воспитательный час "День воинской славы России"
план-конспект

Окрестина Анна Федоровна


воспитательный час посвящен Ледовому побоищу - одному из дней вошедших в историю России

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stranitsy_rossii.docx18.51 КБ

Предварительный просмотр:

Краевое государственное бюджетное учреждение

«Центр содейсвтвия развитию семейных форм устройства «Эчган»

Воспитательный час:

«День воинской славы России. Ледовое побоище».

Подготовила:

Воспитатель 2 семейной группы

Окрестина Анна Федоровна

Цель:

Формирование у нахимовцев знаний о героических страницах истории России, связанных с полководческой деятельностьюьрусского князя Александра Ярославовича, битвой на Чудском озере.

Задачи:

Раскрыть сущность полководческого таланта Александра Невского.

 Развивать межличностные отношения, коммуникативные навыки в ходе работы в парах.

Создать условия для развития самостоятельности, познавательной активности.

Ход занятия.

Ведущий:

Прослушайте внимательно поэтический отрывок, выскажите свое предположение о теме занятия.

На голубом и мокроватом

Чудском потрескивавшемся льду

В шесть тыщ семьсот пятидесятом

От сотворения году,

В субботу пятого апреля

Сырой рассветною порой

Передовые рассмотрели

Идущих немцев тёмный строй.

На шапках – перья птиц весёлых,

На шлемах – конские хвосты.

Над ними на древках тяжёлых

Качались чёрные кресты.

Оруженосцы сзади гордо

Везли фамильные щиты,

На них гербов медвежьи морды,

Оружье, башни и цветы...

...Князь перед русскими полками

Коня с разлёта повернул,

Закованными в сталь руками

Под облака сердито ткнул.

«Пусть с немцами нас Бог рассудит

Без проволочек тут, на льду,

При нас мечи, и, будь что будет,

Поможем Божьему суду!»

После прослушивания ребята формируют тему занятия: «Ледовое побоище».

Ведущий:

Богатые новгородские земли со всех сторон были окружены лесами и болотами. А поскольку основную часть войска монголо-татар составляла конница, завоеватели серьезно опасались увязнуть в болотах.

Новгородские земли издавна граничили с землями прибалтийских народов – Ливонией. Жители Ливонии были мирными людьми, занимались скотоводством, охотой и рыболовством. Дань платили Великому Новгороду. Часто к ним по морю приплывали корабли немецких и шведских купцов – еще одних соседей.

Прибалтийские народы были язычниками, соседи их новгородцы - православными христианами, немцы и шведы – католиками.

Еще в 11 веке произошло разделение христианской церкви на католическую и православную. Во главе Православной Церкви стоял Константинопольский Патриарх, во главе Католической Церкви – Римский папа. Римский папа обратил внимание на богатые прибалтийские земли и решил их завоевать. Чтобы осуществить эту задачу, были созданы войска из шведских и немецких рыцарей-крестоносцев. Рыцари крестоносцы должны были крестить ливонских язычников по католическому обряду и заставить их платить дань не Новгороду, а Римской католической церкви. Так на западной границе Руси появились шведские и немецкие рыцари-крестоносцы, которые стали угрожать новгородским землям.

Когда полчища хана Батыя напали на Русь и разорили многие русские города, то рыцари-крестоносцы решили воспользоваться этим, они стали готовиться к захвату русских земель.

 - Ребята, сможете ли вы описать личностные качества князя Александра Ярославовича.

Ведущий:

Новгородцы в это время пригласили к себе княжить Переяславского молодого князя Александра Ярославовича. Александру было всего 19 лет. Был он высокого роста, сильный и очень красивый. Новгородцы сразу же полюбили его и стали доверять ему даже больше, чем своим боярам.

Князь был человеком очень образованным и верующим. Часто читал библию и другие книги. Военному делу он был с детства хорошо обучен. Прекрасно владел мечом, копьем и луком со стрелами. Был великолепным наездником. Алексндр, не смотря на свою молодость, не знал поражений. Он всегда побеждал своих врагов. Человеком он был великодушным.

Молодой князь был действительно великодушным человеком: он жалел бедных людей, никогда не убивал побежденных врагов, а прощал их. Но предателей жестоко наказывал.

Умел Александр и с народом говорить, когда он обращался к новгородцам на вече (народном собрании), «голос его гремел над народом, как труба». Так писали летописцы. Люди видели в нем своего вождя и защитника родного Отечества от врагов.

Первыми на Русь напали шведы. Они собрали большое войско и начали продвигаться на своих кораблях по реке Неве. Летом 1240 года они остановились в устье реки Ижоры, где и произошла битва. Все русские воины сражались героически и под руководством своего князя одержали победу.

Радость Новгородцев была велика, все они прославляли князя Александра за его мужество и смелость, за победу над врагом. За эту победу на реке Неве стали называть князя Александром Невским.

Рефлексия:

18 апреля отмечается день воинской славы – День победы русских воинов князя Александра Невского над немецкими рыцарями на Чудском озере, вошедшая в историю, как Ледовое побоище. Хотя само событие произошло 5 апреля по старому стилю, т.е. 12 апреля - по новому, 1242 года, но официально праздник - День воинской славы - отмечается 18 апреля. Это издержки перевода дат со старого стиля на новый. В этом году отмечается 777 лет с той памятной даты.

Много воды утекло с тех незапамятных времен. Однако, слава русских воинов в победе над немецкими рыцарями на Чудском озере, пронёсшаяся над всем миром, жива и поныне.

Просмотр книги «Поля ратной Славы» (чтение вслух детьми по очереди).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа элективного куса "Дни воинской славы России"

Рабочая программа элективного куса "Дни воинской славы России"  для учителей ве дл      дл Предназначена для ведения предпрофиля в 9 классе. ...

Интегрированный урок ОБЖ в 10 классе.Памяти поколений - дни воинской славы России.

А.Невский Тема урока:    Памяти поколений - дни воинской славы России. Тип урока: интегрированный (интеграция знаний учащихся по истории России, литературе, МХК (музыка, живоп...

Воинская слава России

Методическая разработка классного часа для основной школы  «Воинская слава России», посвященный 200-летию Бородинского сражения в Отечественной  войне 1812  года с презентаци...

Воспитательный проект «День воинской славы России – День Бородинского сражения(1812 год)»

Воспитательный проект состоит из трех частей - взаимосвязанных мероприятий, объединенных в цикл « День воинской славы России — День Бородинского сражения (1812 год)».1 часть – непосредственно ур...

Внеклассное воспитательное мероприятие, посвященное памятной дате ДЕНЬ ВОИНСКОЙ СЛАВЫ РОССИИ: «День победы русской эскадры под командованием Ф. Ф. Ушакова над турецкой эскадрой у мыса Тендра».

Воспитательное   мероприятие «День победы русской эскадры под командованием Ф. Ф. Ушакова над турецкой эскадрой у мыса Тендра». Цель мероприятия: воспитать чувство патриотизма...

Урок Мужества « Мы этой памяти верны», посвященный Памятным датам России и Дням воинской славы России «Славься, Отечество!».

Урок Мужества нацелен на воспитание патриотизма. Наиболее действенным средством воспитания детей в духе любви к Родине, к народу России являются уроки мужества. Эти уроки позволяют сформировать пред...

Классный час: «День воинской славы России: 11 сентября – День воинской славы России. Сражение у мыса Тендра».

Классный час проводился с воспитанниками 91 класса в День воинской славы России - День победы русской эскадры под командованием Ф.Ф. ушакова у мыса Тендра....