Наблюдение за насекомыми в природе
план-конспект

Лиманская Юлия Александровна

план - конспект прогулки 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект прогулки35.5 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ  ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ г. МОСКВЫ

ГКУ  ЦССВ  «Сколковский»

Открытая прогулка

Воспитатель

 Лиманская Ю.А.

23 августа  2018 года

Тема: Наблюдение за насекомыми в природе.

Цели:

  1. Пронаблюдать за насекомыми в природе, выделить их отличительные особенности. Развивать внимание, наблюдательность, сенсорные навыки.
  2. Укреплять здоровье детей.
  3. Создавать условия для развития и совершенствования двигательных качеств – ловкости, силы, гибкости.
  4. Развивать общую моторику тела, координацию движений. Развивать мелкую моторику рук.
  5. Воспитывать трудолюбие, целеустремленность.

Оборудование: демонстрационный материал по теме,  игровой набор «Насекомые», мячи, обручи, песочные наборы, кольцеброс, машины, ведра для уборки территории, карточки с загадками.

Ход:

  1. Оргмомент

Ребята, сегодня к нам на прогулку пришли гости, они будут смотреть,  как вы умеете играть, слушать. Давайте их поприветствуем и начнем.

  1. Сообщение темы

Сегодня на прогулке мы будем наблюдать за погодой, вспомним и поговорим о насекомых, понаблюдаем за ними, будем отгадывать загадки, читать стихотворения,  играть в подвижные игры.

  1. Наблюдения в природе.

Ребята, скажите мне, какое сейчас время года?

Какие летние месяцы мы знаем?

Какой летний месяц идет сейчас?

По каким признакам мы определили, что время года – лето?

Давайте посмотрим, какая сегодня погода:

Солнце светит?

Греет жарко?

На улице тепло?

Небо ясное?

Какого цвета небо?

Ветер дует?

Ветер теплый?

Посмотрите, что у нас растет на участке?  Трава,  Деревья

Из каких частей состоит дерево? Корень, ствол, ветки

Чем покрыты ветки деревьев?

Какого цвета листья?

А по размеру,  дерево какое?   Большое

А сейчас поиграем в игру «Самый внимательный» и отгадаем загадки.

Над цветком порхает, пляшет,                   Кто в лесу без топоров

Веерком узорным машет.                           Строит избу без углов.

                                  (бабочка)                                                (муравей)

Жу-жу-жу, жу-жу-жу,                                  Летит, пищит,

Я на ветке сижу,                                           Ножки длинные тащит,

Букву «Ж» твержу.                                       Случай не упустит:

Твердо знаю букву эту,                                Сядет и укусит.

Я жужжу зимой и летом.                                                      (комар)

                                (жук)

Прыгает пружинка –

Зелененькая спинка –

С травы на былинку,

С ветки на тропинку.

                            (кузнечик)

Как одним словом назвать этих животных?    Это насекомые.

Ребята, насекомые – это животные, которые имеют 6 ног, усики, крылья. Как правило, они маленького размера и умеют летать. В природе насчитывается очень много насекомых, они не только красивые животные, но и приносят пользу людям и природе в целом. Насекомыми питаются птицы.

- Давайте понаблюдаем за жизнью насекомых в природе.  (Проведение наблюдения за движением, размерами и другими особенностями насекомых).

Итак, мы определили время года, назвали летний месяц, пронаблюдали погоду сегодня, поговорили о насекомых.

  1. Уборка территории

Ребята, а что мы делаем на прогулке?     Гуляем, играем

Сегодня мы можем сразу начать играть?   Нет

Почему?   Мы не убрали свой участок

Вот вам ведерки и тряпочки, давайте наведем чистоту и порядок.

  1. Игровая деятельность

Игра 1.  Эстафета «Кто быстрее»

Правила:

Выбираются по два участника, у каждого есть ведерко, на расстоянии от старта находятся 2 набора разноцветных маленьких мячей. Необходимо быстрее соперника собрать свой набор в ведро и вернуться к старту.

   

Игра 2. «Кольцеброс»

Правила: набросить как можно больше колец на основание.

Игра 3. «Жук». Игра малой подвижности

Дети двигаются по кругу и выполняют движения в соответствии с текстом

На лужайке, по ромашкам

Жук летал в цветной рубашке.    (бег по кругу)

Жу-жу-жу, жу-жу-жу,

Я с ромашками дружу.                  (остановиться, встать прямо)

Тихо на ветру качаюсь,

Низко, низко наклоняюсь.            (наклоны вправо, влево и вперед)

На цветке я посидел,

Отдохнул и полетел.                      (присесть, бег по кругу)

Игра 4.  «Зайцы и волк»

Правила: Водящий - «волк» пытается поймать игроков - «зайцев».

«Зайцы» подходят к  «волку» под слова воспитателя:

«Зайцы скачут скок, скок, скок,

  На зеленый на лужок.

  Травку щиплют, кушают,

  Осторожно слушают – не идет ли волк».

  1. Свободная деятельность детей с выносным материалом

  1. Организованный уход детей в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Многообразие насекомых. Значение насекомых в природе и жизни человека.

Обощающий урок по тме "Насекомые" Его хорошо проводить в форме соревнования....

Методика организации наблюдений за изменениями в природе у/о школьниками

Методика организации наблюдений за изменениями в природе и работы с календарем природы в младших классах специальной(коррекционной) школы VIII вида....

методический материал "Значение насекомых в природе. Муравьи санитары леса"

Данная разработка предназначена для урока обобщения в 7 классе. На примерах из природы родного края показана экологическая роль муравьев....

Значение насекомых в природе и жизни человека

Внеклассное мероприятие по биологии для 7 класса...

Урок биологии в 7 классе "Роль насекомых в природе и жизни человека"

Разработка урока биологии в 7 классе  по теме: "Роль насекомых в природе и жизни человека" ...

Урок биологии в 7 классе "Роль насекомых в природе и жизни человека"

Разработка урока биологии в 7 классе  по теме: "Роль насекомых в природе и жизни человека" ...

Летние наблюдения за растениями в природе

Наблюдение за растениями и их определение на платформе iNaturalist...