Конспект интегрированной НОД "В гости к Осени идём"
план-конспект

Конспек открытого занятия с детьми старшей группы, имеющими ЗПР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_oseni_idyom.docx20.25 КБ

Предварительный просмотр:

                                                             

Конспект интегрированной НОД

с детьми 4 -5 лет с ЗПР

на тему : ” В гости к Осени идём”.

   

Учитель-логопед : Хоруженко Е.Л  

Образовательная область:” Речевое развитие''

Интеграция образовательных областей : “Познавателное развитие”,”Социально –коммуникативное  развитие“, “Физическое развитие”,”Художественно-естетическое развитие “.

Цель занятия:    

Интегрирование образовательных областей в организации коррекционной НОД с  детьми , имеющими задержку психического развития                           

Образовательные задачи :    

Уточнение и расширение знаний о признаках  осени . Закрепление названий основных цветов, навыка группировки предметов по цвету и величине.

Коррекционно- развивающие задачи:  

Развитие неречевого слуха , дыхания ,общей и мелкой моторики.      Расширение словарного запаса. Формирование навыка составления простого предложения по картинке . Развитие слуховой памяти , образного мышления .

 Воспитательные задачи :

Воспитывать эстетическое восприятие природы, коммуникативные навыки у детей .                              

Оборудование :

Костюм Вороны, Осени, проекционный экран , видеозапись с приглашением от Осени, звукозапись “звуки природы “, сюжетные картинки по теме “Осень”, предметы, изображающие лужи, каштаны в корзине , коврик Воскобовича , бумажные тучи , висящие на нитках, 3 корзины (красная ,жёлтая, зелёная),листья соответствующих цветов , корзина с фруктами .

1 Организационный момент.

Дети проходят в зал ,здороваются с гостями и садятся на стулья.

Логопед –Ребята, сегодня у нас необычное занятие , к нам пришли гости, они хотят посмотреть , как вы умеете и любите играть  .

2 Мотивационный момент . Приглашение Осени.

Неожиданно “влетает” Ворона:” Кар-кар, новость, сообщение! Здравствуйте, дети !Вы из какой группы? (дети отвечают) – значит, сообщение для вас , но оно необычное  , а от кого , попробуйте догадаться , послушав мою загадку:

          Дождик с самого утра ,

          Птицам в дальний путь пора.

           Громко ветер завывает ,

          Это всё когда бывает? ( осенью)

Молодцы ! А теперь всё внимание - на экран.

Видеоприглашение Осени :

“Здравствуйте, милые дети!

Надеюсь , вы знаете , кто я .

Я приглашаю всех вместе

 В Царство моё непростое.

Но путь ваш будет сложным ,

Чтобы ко мня добраться,

Вам придётся нелегко ,

Нужно постараться.

Я вас жду, до встречи ! “

3 Звуковые загадки .

Логопед - Дети ,Осень ещё нам загадки приготовила . Давайте тихонько посидим , внимательно  послушаем и угадаем звуки природы (звучит шум дождя, шелест листьев , раскаты грома, шум ветра).

Дети угадывают, чей звук.

4 Рассказ детей “Что бывает осенью “.

Логопед - Прежде чем отправиться в гости в царство Осени, давайте вспомним, что мы о ней знаем и попробуем рассказать .  Дети составляют простые предложения  по сюжетным картинкам , демонстрируемым на экране .

5 Физ . минутка “Через лужи “.

Логопед – А теперь можно отправляться в путь.

                    Вдруг закрыли небо тучи ,

                    Начал капать дождь колючий.

                    Долго дождик будет плакать ,

                    Разведёт повсюду слякоть ,

                    Грязь и лужи на дорогах.

                    Поднимай повыше ноги                                                                          

Дети “перепрыгивают “через лужи.

  6. Упражнение “Каштаны”.

Логопед – Ребята , ножки ваши подвигались , давайте и ручки разомнём.

Дети выполняют упражнение с каштанами.

              Каштаны в ладошке я крепко держу.

              Каштаны в ладошке кручу и кружу.

              Я ловко катаю каштаны в ладошке ,

              Они убегают ,как мышка от кошки.

Логопед – Молодцы , вы были очень ловкими.

7. Дидактическая игра “Плачут тучки”.

Логопед –

                Тучка по небу гуляла,

                Зацепилась за сучок.

                Плачет, плачет, слёзы льёт.

                Потому и дождь идёт.

Группировка предметов по величине ( к большой туче подобрать большие капли , а к маленькой – маленькие капли).

8 Дыхательное упражнение “ Разгоним тучи”.

Логопед – А давайте превратимся в ветер и разгоним тучи.

Дети подходят к висящим на ниточках тучам .

Логопед – Будем делать вдох и дуть по моей команде. Помните , что надувать щёки нельзя , нужно дуть , вытянув губы трубочкой

9 Дидактическая игра “ Разноцветные листья “

Логопед -       Ребята, посмотрите, ветер тучи разогнал и листочки с деревьев сорвал.  А какие они? ( красные, жёлтые, зелёные). Давайте соберём их в корзины, а когда вернёмся в детский сад – сделаем из них букеты. В красную корзину – красные листья, в жёлтую – жёлтые листья, в зелёную – зелёные листья.

Молодцы ,справились с заданием.

10.  Встреча с Осенью.

Логопед -         А теперь чуть – чуть отдохнём.

                           На поляне посидим,

                           Может, что и углядим.

                           Зашуршала вдруг листва,

                           Кто-то к нам идёт сюда.

 Появляется Осень -   Здравствуйте, мои дорогие, я рада встрече с вами.

 Дети -                  Золотая красавица Осень!

                               И мы рады встрече с тобой.

                               Хотим мы порадовать очень

                                Танцем своим с детворой.

                       И в нашем зале мы устроим осенний листопад.

                       Пусть закружатся листочки и летят, летят, летят.

 Осенний танец.

 Осень -                   Ай, да детки – молодцы!

                                  На прощанье буду рада

                                  Вам, друзья, вручить награду.

                                  Когда на встречу к вам спешила,

                                  Я корзину прихватила,

                                   В ней - осенние подарки

                                   Вам, смышлёные ребятки.

 Осень вручает  угощения , а дети её благодарят.

 Осень -                     И я вас всех благодарю,

                                 “ До свидания “- говорю,

                                    Приходите через год,

                                    Когда наступит мой черёд.

11.  Итог занятия.

Логопед -       Дети , вам понравилось путешествие в гости к Осени?

                       А теперь пора  возвращаться в группу.

                                   

                                   

 

           

                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и лепке для второй младшей группы, тема "Отправляемся в гости"

Цели: Продолжать знакомить детей с видами транспорта и правилами поведения в нем. Побуждать детей давать развернутые ответы на вопросы. Упражнять в образовании имен прилагательных. Ввести в активны...

КОНСПЕКТ интегрированного занятия: «В гостях у веселого мяча» Тема: «Спорт»

Развитие в занимательной, досуговой форме речевой деятельности детей, актуализация и расширение словаря по теме "Спорт", развитие координации движений, пропаганда здорового образа жизни....

Конспект логопедического досуга "В гости к осени"

конспект логопедического занятия - досуга, составленный совместно с музыкальным руководителем....

Конспект интегрированного музыкального занятия во 2-ой младшей группе «Снеговик приходит в гости».

Обогащать духовный мир детей с помощью музыкального, поэтического,  театрального и изобразительного искусства. Развивать общительность и коммуникабельность детей. Со-действовать  разви...

Конспект интегрированной музыкально - речевой деятельности "Осеннее настроение".

Интегрированная музыкально - речевая деятельность "Осеннее настроение" проводилась с детьми старшей группы....

«В гости к Осени» Конспект непосредственно-образовательной деятельности

Цель занятия - закрепить представление о  ритме  у детей старшего дошкольного возраста...