Конспект индивидуального занятия по постановке звука Ль
план-конспект

Гергерт Татьяна Андреевна

Конспект индивидуального занятия по постановке звука Ль

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ind._postanovka_l.docx21.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального занятия.

Тема: «Постановка звука [Л’]»

Цель: постановка звука [Л’].

Задачи:  

  • Постановка звука [Л’];
  • Развитие артикуляционной моторики;
  • Развитие слухового внимания, памяти;
  • Развитие фонематического слуха;
  • Развитие дыхания;
  • Формирование умения выделять из ряда звуков звука [У];
  • Формирование умения образовывать и употреблять в речи имена существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
  • Закрепить умение употреблять в речи глаголы в инфинитиве.

Оборудование: набор для развития речевого выдоха, красные сигнальные карточки, лото «Большой-маленький», игрушки.

Ход урока:

Деятельность логопеда

Деятельность детей

Примечание

  1. Орг.момент.

Здравствуй, Алина.

Какое сейчас время года?

Как ты об этом догадалась?

Здравствуйте.

Осень.

На деревьях желтые листья, идет дождь, на улице холодно.

  1. Артикуляционная гимнастика..

 Садись за стол перед зеркалом. Давай сделаем зарядку для язычка.

Упражнение «Лопатка».

Теперь «Часики».

«Качели» - язычок к верхним зубам, затем к нижним.

Давай еще сделаем упражнение «Парус» и погудим.

Молодец!

Выполняет упражнения.

  1. Дыхательная гимнастика.

Как ты уже сказала, сейчас осень. А осенью листья опадают с деревьев, вот и с нашего дерева упал листочек. Подуй на него так, чтобы он снова оказался на дереве. Вдохни носом, а выдохни через рот так, чтобы губки были трубочкой, а щеки не надувались.

Выполняет дыхательную гимнастику.

Перед ребенком лежит нарисованное дерево с прикрепленным к нему на нитке листочком.

  1. Развитие фонематического восприятия.

Возьми красный флажок, и слушай меня внимательно. Сейчас я буду произносить разные звуки, а ты должна будешь поднять флажок, когда услышишь звук [У].

[А, У, И, Э, А, Ы, И, У, Ы, У, У, А, И, Э].

Молодец.

Выполняет задание.

Перед ребенком лежит красная сигнальная карточка.

  1. Постановка звук [Л’].

Сегодня к нам в гости пришел Львенок. Он хочет научить тебя петь песенку. Послушай, как он поет: ля-ля-ля. Посмотри на мой язык, где он находится. Подними свой язычок также как я, и споем песенку Львенка.

Давай еще споем Ля-ля-ля.

Наверху. За верхними зубами.

Пробует произнести ЛЯ.

Ля-ля-ля.

Перед ребенком выставляется картинка Львенка.

  1. Лото «Большой-маленький».

Львенок принес тебе лото. Посмотри на игровое поле, что на нем нарисовано?

Какие кружки? Правильно, большие и маленькие.

Возьми эти картинки и разложи их так, чтобы картинки с большими изображениями лежали на больших кружках. А картинки с маленькими изображениями на маленьком кружке.

Назови, что у тебя получилось?

Молодец!

Кружки.

Большие и маленькие.

Выполняет задание.

Кукла и куколка, машина и машинка, паровоз и паровозик, мяч и мячик и т.д.

Игра лото.

  1. Активизация глагольного словаря.

Посмотри на эти игрушки, назови их.

Расскажи, как можно с ними играть.

Что можно делать с куклой?

А с машиной?

А с мячом?

Молодец! Много рассказала. Львенок многое узнал. Но ему уже пора идти домой. Он прощается с тобой и говорит тебе «До свидания».

Кукла, машина, мячик.

Качать, кормить, гулять.

Катать, возить.

Бросать, ловить, катать.

До свидания.

На столе стоят машина, кукла, мяч.

  1. Итоги.

Ты молодец! Выполнила все задания! Что тебе понравилось?

Молодец! Мне тоже очень понравилось с тобой заниматься. До свидания.

Петь песенку львенка.

До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия. Коррекция произношения звука Р* при дизартрии.

Конспект индивидуального занятия по коррекции звука Р* при дизартрии....

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [л].

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [л]. В занятии отражены все этапы закрепления звука [л]....

Конспект индивидуального занятия по постановке звука [С] с ребёнком с ОНР III со стёртой дизартрией.

Продолжать формирование длительной направленной воздушной струи. Учить правильно произносить звук [С] с механической помощью и по подражанию. Продолжать учить выделять звук [С] из ряда...

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука Р

Описан план и развернутый конспект открытого  занятия по автоматизации звука Р с воспитанником старшей группы детского сада с заключением ФНР....

Конспект индивидуального занятия по постановке звука "Ш".

Конспект индивидуального занятия по постановке звука Ш...