Программа коррекции нарушений устной речи у учащихся 1 класса с ОНР.
рабочая программа

Ерёмина Валентина Алексеевна

Предупреждение неуспеваемости, обусловленной различными нарушениями устной и письменной речи. Подготовка к обучению грамоте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_1_d_klass_onr.docx22.4 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы с группой учащихся 1 класса

с общим недоразвитием речи (ОНР) .

Количество занятий

№ п/п

Тема занятия

1

Уточнение временных представлений.

2

Уточнение временных представлений.

3

Уточнение временных представлений.

4

Уточнение пространственных представлений.

5

Уточнение пространственных представлений.

6

Уточнение пространственных представлений.

7

Речь. Предложение.

8

Слог. Слово.

9

Слог. Слово.

10

Слово и предложение.

11

Предложение (виды предложений по интонации).

12

Звуко-буквенный анализ слов.

13

Звуко-буквенный анализ слов.

14

Звуко-буквенный анализ слов.

15

Слова, обозначающие предметы.

16

Слова, обозначающие действия предметов

17

Слова, обозначающие признаки предметов.

18

Слова, обозначающие признаки предметов.

19

Составление и распространение предложений.

20

Звуки речи. Способы их образования. Гласные I и II ряда.

21

Звук [а]. Буква «А».

22

Звук [у]. Буква «У».

23

Звук [о]. Буква «О».

24

Дифференциация гласных «а-о».

25

Звук [ы]. Буква «ы».

26

Звук [э]. Буква «Э».

27

Звук [и]. Буква «И».

28

Дифференциация гласных «ы-и».

29

Буква «Я».

30

Дифференциация гласных «а-я».

31

Буква «Е».

32

Дифференциация гласных «э-е».

33

Буква «Ю».

34

Дифференциация гласных «у-ю».

35

Буква «Ё».

36

Дифференциация гласных «о-ё».

37

Дифференциация гласных «е-ё».

38

Дифференциация гласных «ю-ё».

39

Дифференциация гласных «я-ё».

40

Игровое занятие «Эти весёлые гласные».

41

Звонкие и глухие согласные.

42

Звуки [с], [с']. Буква «С».

43

Звуки [з], [з']. Буква «З».

44

Дифференциация согласных «с-з».

45

Дифференциация согласных «с-з».

46

Звук [ж]. Буква «Ж».

47

Звук [ш]. Буква «Ш».

48

Дифференциация согласных «ш-ж».

49

Дифференциация согласных «ш-ж».

50

Звуки [в], [в']. Буква «В».

51

Звуки [ф], [ф']. Буква «Ф».

52

Дифференциация согласных «в-ф».

53

Дифференциация согласных «в-ф».

54

Звуки [п], [п']. Буква «П».

55

Звуки [б], [б']. Буква «Б».

56

Дифференциация согласных «б-п».

57

Дифференциация согласных «б-п».

58

Звуки [т], [т']. Буква «Т».

59

Звуки [д], [д']. Буква «Д».

60

Дифференциация согласных «д-т».

61

Дифференциация согласных «д-т».

62

Звуки [к], [к']. Буква «К».

63

Звуки [г], [г']. Буква «Г».

64

Дифференциация согласных «г-к».

65

Дифференциация согласных «г-к».

66

Звуки [р], [р']. Буква «Р».

67

Звуки [л], [л']. Буква «Л».

68

Дифференциация согласных «р-л».

69

Дифференциация согласных «р-л».

70

Дифференциация согласных «с-ш».

71

Дифференциация согласных «с-ш».

72

Дифференциация согласных «з-ж».

73

Дифференциация согласных «з-ж».

74

Звук [ч]. Буква «Ч».

75

Дифференциация согласных «ч-т'».

76

Звук [щ]. Буква «Щ».

77

Дифференциация согласных «щ-с».

78

Дифференциация согласных «щ-ч».

79

Звук [ц]. Буква «Ц».

80

Дифференциация согласных «ц-с».

81

Дифференциация согласных «ц-ч».

82

Составление рассказа из отдельных предложений с помощью вопросов.

83

Составление рассказа из отдельных предложений с помощью вопросов.

84

Составление рассказа по картинке и вопросам.

85

Составление рассказа по картинке и вопросам.

86

Составление рассказа по серии сюжетных картинок.

87

Составление рассказа по серии сюжетных картинок.

88

Итоговая контрольная работа (списывание с печатного текста).

89

Итоговая контрольная работа (списывание с письменного текста).

90

Итоговая контрольная работа (письмо под диктовку).

                                                                           

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №6»

Утверждаю:                                                                                                  Согласовано:

Директор школы                                                                         Заместитель директора школы по УВР

Иванова Е.И.                        .                                                 Шапочкина О.В.

«____»___________201___ г.                                                      «____»___________201___ г.

Рассмотрено:

На заседании МО

Протокол

№___ от «_____» _______________ 201___ г.

Председатель МО и завуч начальных классов

___________________________

Программа коррекции нарушений устной речи

 у учащихся 1 класса с ОНР.

Программу составила:

Учитель-логопед

первой квалификационной категории

Еремина В.А.__________________

2018-2019 учебный год

Цель:

 Предупреждение неуспеваемости, обусловленной различными нарушениями устной и письменной речи. Подготовка к обучению грамоте.

Задачи:

1. Дать понятие о слове и предложении;

2. Обобщить сведения по звукобуквенному составу языка;

3. Уяснить смыслоразличительную роль фонемы;

4. Учить проводить звукобуквенный анализ слов с установлением соответствия между звуками и буквами;

5. Закрепить навыки деления слов на слоги, опираясь на знания о слогообразующей роли гласных букв.


Основные требования

к знаниям и умениям учеников

 к концу 1 класса.

Учащиеся должны знать:

-конструкцию предложения;

- основное отличие звука от буквы;

- звукобуквенный анализ и синтез слов;

- слоговой анализ слова.

Учащиеся должны уметь:

-вычленять звуки из слова, правильно их произносить;

-отличать гласные звуки и буквы от согласных;

-распознавать и дифференцировать парные, сонорные, свистящие и шипящие согласные звуки и   буквы;

-обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами

«е, ё, и, ю, я»;

-делить слово на слоги;

-выделять в слове ударный слог;

-правильно записывать предложения – употреблять заглавную букву

в начале, точку в конце предложения;

-пересказывать несложные тексты.


Пояснительная записка.

Задачи обучения школьников родному языку определяются, прежде всего, той ролью, которую выполняет язык в жизни общества и каждого человека, являясь важнейшим средством общения людей, познания окружающего мира. Именно в процессе общения происходит становление школьника как личности, рост его самосознания, формирование познавательных способностей, нравственное, умственное и речевое развитие. У детей возникает потребность познать свойства родного языка, чтобы получить возможность более точно и свободно выражать свои мысли, понимать собеседника, обогащать себя всем тем, что уже создано народом - носителем этого языка.

Языковое образование и речевое развитие учащихся - это широкая социальная задача. Под развитием речи в узком смысле понимается овладение учащимися совокупностью речевых умений, обеспечивающих готовность к полноценному речевому общению в устной и письменной форме. При этом знания и умения по языку и речеведению составляют для учащихся фундамент, на котором происходит овладение речевыми умениями. Важно подчеркнуть еще и то обстоятельство, что для школьника родной язык - это не только предмет изучения, но и средство обучения другим дисциплинам. На уроках русского языка учащиеся овладевают общеучебными умениями, связанными с полноценной речевой деятельностью:

 - умением анализировать прочитанное, устанавливая причинно-следственные связи и обобщая существенное,

- умением составлять план, создавать текст - повествование, описание или рассуждение с учетом его структуры, подробно, сжато или выборочно передавать его содержание. Поэтому речевая направленность обучения родному языку понимается и как установка на овладение средствами познания.

Таким образом, основная задача обучения родному языку - развитие школьника как личности, полноценно владеющей устной и письменной речью.

Данная программа предназначена для логопедической работы с группой учащихся

с ОНР в 1-ом классе, испытывающих трудности формирования устной и письменной речи (письма и чтения).

Весь материал, представленный в программе, рассчитан на один год обучения и составлен с учетом возрастных особенностей учеников и требований общеобразовательной программы начальной школы. Объем часов представлен согласно «Положению об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения» и составляет: в 1 классе – 90 часов (3 часа в неделю).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приёмы и методы по предупреждению и коррекции нарушений письменной речи учащихся с дизорфографией.

Нарушения письменной речи, а именно дизорфографию называют «болезнью века», хотя с точки зрения терминологической, это не корректно, так как расстройства речи- это не болезнь....

Индивидуальная программа «Коррекция нарушений звукопроизношения» у учащихся 1 класса (с ротацизмом)

В школы хлынули потоки детей с различными речевыми нарушениями, которые должны были скорректированы в дошкольном возрасте. Назрела необходимость создания программы, отвечающей современным требова...

Развитие фонематического восприятия и звукового анализа и синтеза как основа коррекции нарушений устной речи и профилактики нарушений письменной речи.

Поиск новых путей повышения результативности логопедической работы привёл к тому, что добиться положительного результата в коррекционной работе с детьми с ОНР можно, если изменить форму и содержание о...

Рабочая программа по профилактике и коррекции нарушений письменной речи учащихся начальных классов

Данная рабочая программа направлена на профилактику и коррекцию нарушений письменной речи учащихся начальных классов. И рассчитана на учебный год: 66 часов в 1 классе 68 часов...

Рабочая программа «Коррекция нарушения письма у учащихся 2 – 4 классов»

Рабочая программа – это важный документ в работе учителя – логопеда. Данная программа и календарно – тематическое планирование направлены на коррекцию нарушения письма у учащихся 2 - 4 классов общеобр...

Рабочая программа по развитию устной речи 2 класс.

Данная программа составлена для детей с ОВЗ....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА составлена на основе Логопедической программы коррекции нарушений Устной и письменной речи учащихся 1-го класса и программно-методических материалов для логопедических занятий с младшими школьниками. Автор Козырева Л.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА составлена на основе логопедической программы коррекции нарушений устной и письменной речи учащихся 1-го класса и программно-методических материалов для логопедических...