Групповое логопедическое занятие на тему "Гласные звуки"
план-конспект

Гладких Нина Владимировна

Коррекционно-развивающее занятие для учащихся ОВЗ на перовм этапе речевого развития

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_glasnye_zvuki.docx22.01 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Гласные звуки.

Цель: Познакомить учащихся с гласными  звуками и уметь находить их в словах.

Задачи:

Коррекционно - образовательные: ввести понятия звуки и буквы, гласные звуки первого ряда, развивать фонематический слух.

Коррекционно – развивающие: развивать функции языкового анализа и синтеза, памяти, внимания, мышления, расширить словарный запас.

Коррекционно – воспитательные: привить любовь к русскому языку, воспитывать дружеские отношения между детьми.

Планируемые УУД:

познавательные:

  • осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;
  • осуществлять рефлексию способов и условий действий, самоконтроль;

коммуникативные:

  • осуществлять учебное сотрудничество с педагогом и сверстниками;

личностные:

  • положительно относиться к коррекционным занятиям, понимая их необходимость для того, чтобы стать более успешным в учебной деятельности;
  • интонационно и фонетически правильно оформлять свою речь;
  • самостоятельно оценивать свою учебную деятельность;

регулятивные:

  • принимать и сохранять учебную задачу;
  • контролировать свои действия при выполнении заданий;

Оборудование: картины с зимними пейзажами, раздаточный материал, для индивидуальной и групповой работы.

  1. Организационный момент:
  1. Дыхательная гимнастика.
  2. Гимнастика для язычка.
  1. Актуализация знаний:

  1. Послушайте загадку

Снежные шапки наденут дома,

Как только вернется на землю…(Зима)

Что происходит в природе зимой. Составление небольшого рассказа по картине. Зимой идет снег. На улице холодно. Прилетают снегири.

Ребята, а вы любите зиму?

 Продолжите предложение.   Зимой дети…(что делают).

  1. Число и день недели.
  2. Определение темы. Выделите 3 букву из других букв.

ВРАГДОЖТУКНЫВХИЙБЭ

  1. Какие буквы вы выделили?  А , О, У, И, Ы, Э  Как их можно назвать? (Гласные)

(вывесить на доску)

  1.  Тема нашего занятия.

Гласные звуки.

Цель нашего занятия: Познакомиться с гласными  звуками и уметь находить их в словах.

Ребята, давайте вспоминать и запоминать, что звуки мы произносим и слышим, а Буквы пишем и читаем.

Давайте произнесем даже пропоем  гласные звуки: А О У И Ы Э.

При произнесении гласного звука воздух проходит легко и не встречает преграду.  Давайте вспомним, какие бывают преграды на пути воздуха: зубы, язычок, губы.

В русском языке 6 гласных звуков (А О У И Ы Э) и 10 гласных букв. А О У И Ы Э Е Ё Ю Я

Мы сегодня будем говорить о 6 звуках и поселим их в первый ряд, а буквы ЕЁЮЯ во второй ряд.

  1. Этап закрепления знаний.

  1. Работа с гласными звуками:

Игра « Поймай гласные звуки»  Хлопните в ладоши, как услышите гласный звук.

А Л К О Б Ы Д Ж У ПФЭ ГЛИ

  1. Чистоговорка.  Чтение по рядам.

1 ряд.  А-а-а -  одеваться мне пора.        

         О-о-о – надеваю я пальто.

У-у-у – бантик повяжу коту                

2 ряд  И-и-и – обуваю сапоги.

        Ы-ы-ы- вот ведро воды.

        Э-э-э – эхо слышу я везде.

  1. Гимнастика на внимание под музыку. Снежинки.
  2.  Развитие языкового анализа и синтеза:

Приготовьте простой карандаш. В следующем задании необходимо найти гласные звуки. Если звук в начале, то ставим + в 1 клеточку, если в середине, то + во 2 клеточку, если звук в  конце предложения, то + в 3 клеточку.

А

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

О

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

У

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

И

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1.  Упражнение «Капельки» для координации правого и левого полушария.
  2. Послушайте стихотворение

Снег на соснах-великанах,

На пригорках, на полянах…

Все тропинки замело,

А друзьям играть – тепло.

  1. Ребята я из этого стихотворения взяла слова. Они у вас написаны в тетрадке. Откройте, пожалуйста, тетради и прочитайте эти слова.

Сосна, пригорок, тропинка.

Задание, необходимо в этих словах зажечь красные огоньки под гласными звуками.

  1. Вывод по занятию. Какие звуки мы сегодня изучили? Перечислите их.

  1. Рефлексия. Проанализируем свою работу на занятии. Если ты сам считаешь, что поработал хорошо, все успел, запомнил, то нарисуй в тетради на полях солнышко, если не все получилось на занятии, то еще и тучку.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Групповое логопедическое занятие с 1 классом "Звук и буква А. Игрушки".

Цель: Закрепление графического образа буквы А.Задачи: Коррекционно-образовательные:развитие звукового анализа слов;расширять и активизировать активный словарь по теме «Игрушки»;закрепление н...

конспект группового логопедического занятия во 2 классе специальной (коррекционной) школы по теме: Зима. Автоматизация звука Л.

Конспект логопедического  занятия во 2 классе  специальной (коррекционной) школы "Автоматизация звука Л. Лексика: Зима."...

Групповое логопедическое занятие. Звуки [с] [с`]. Буква Сс

Групповое логопедическое занятие для учащихся первого класса с ОНР или ФФН...

Конспект группового логопедического занятия с воспитанниками с ФФНР подготовительной группы "Звуки [х], [х\']. Буква Х.

Конспект логопедического занятия с воспитанниками с ФФНР подготовительной группы. Тема занятия: Звуки [х], [х']. Буква х....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ГРУППОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ «В ЦИРКЕ. АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Ш] В СЛОГАХ, СЛОВАХ»

Конспект логопедического занятия является образцом составления плана занятия по ФГОС второго поколения и составлен для проведения группового логопедического занятия, рассчитанный для двух детей-логопа...