Классный час "Мои права" для обучающихся с интеллектуальными нарушениями.
классный час

Лепкова Татьяна Васильевна

Классный час "Мои права" для обучающихся с интеллектуальными нарушениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassny_chas_-moi_prava.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Ход мероприятия

Вед. Есть такой замечательный документ, который защищает права ребёнка – это Конвенция о правах ребёнка.

- В современном мире каждый человек должен знать свои права и вы, дети, в том числе, соблюдать их и не нарушать.

Вед. Мы с детьми сделали правовой цветок, где каждый лепесток соответствует какому-либо праву ребёнка. И сегодня мы хотим его показать.

Вед. У меня в руках волшебный сундучок. Давайте откроем его и посмотрим, что внутри:

- конверт – здесь находится свидетельство о рождении. Этот документ есть у каждого из вас.

- Свидетельство о рождении отражает право на имя. Назовите своё имя.

Показ картинки «Чебурашка» (почему ему дали такое имя)

Вед. Достаю сердечко.

- Какое право может обозначать сердце?

Это -  право на любовь и заботу родителей.

Вед. Кто заботится о вас?

Дети: мама, папа…

Вед. Послушайте стихотворение о маме:

                Как люблю я маму нашу!

                Я всесилен рядом с ней!

                Злой волшебник мне не страшен,

                И не страшен Бармалей.

                Я смеюсь, и мама рада,

                С мамой вечен наш союз.

                С мамой я не только жабу –

                Крокодила не боюсь!

Вывешиваются картинки с изображением мамонтёнка (звучит песня из мультфильма).

Вед. Показывает Букварь.

- Узнаёте эту книгу?

- Это значит, что вы имеете право на образование.

Вед. Почему это право необходимо?

Дети: …

                Как хорошо уметь читать!

                Не надо к маме приставать,

                Не надо бабушку трясти:

                Прочти, пожалуйста, прочти!

                Не надо умолять сестрицу:

               «Ну, прочитай ещё страницу».

                Не надо ждать, не надо звать,

                А просто взять и почитать

Вывешивается картинка с изображением Буратино.

Вед. Посмотрите на доску.

- Узнали, кто это? (Айболит лечит зверей)

Дети: Айболит.

Вед. Здесь реализуется право на медицинское обслуживание.

Вед. Ребята, но права могут нарушать! Сейчас вы посмотрите на иллюстрации из сказок. Мы с вами определим какое право было нарушено.

Показ иллюстрации к сказке «Волк и семеро козлят»

Вед. Кто нарушил права?

- Чьи права были нарушены?

- Здесь было нарушено право на жизнь.

Показ иллюстрации к сказке  «Теремок»

Вед. Что это за сказка?

-здесь было нарушено право на жилище.

Вед. Каждый ребёнок имеет право на жильё и неприкосновенность жилища.

Игра «Собери дом» - дети коллективно составляют дом из геометрических фигур соответственно проекту (даётся образец).

Вед. Молодцы! А теперь послушайте стихотворение.

                 Пусть дети живут,

                Смеются звонко,

                Подрастают с каждым днём.

                Пусть у каждого ребёнка

                Будет светлый, тёплый дом.

Вед. Мы построили дом, а заодно и поиграли.

- Мы воспользовались правом на отдых и игру.

Вед. А в какой сказке нарушалось это право?

Показ иллюстрации к сказке  «Золушка».

Показ – «Гуси-лебеди».

Вед. Какая это сказка?

- Кто и чьи права нарушил?

- Гуси-лебеди нарушили право на неприкосновенность.

Вед. Сегодня вы узнали о своих правах. Когда вы вырастите, и будете взрослыми, помните, что все люди и маленькие и большие имеют свои права.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная образовательная программа для обучающихся с интеллектуальным нарушением по истории

Рабочая  программа составлена  с учетом индивидуальных особенностей и состояния здоровья  ученика 7 « В»  класса Князева Вадима Программа  по истории  в 7 классе опр...

сценарий урока "Записка" с презентацией (5 класс, по программе И.М.Бгажноковой, для обучающихся с интеллектуальными нарушениями)

С 5 класса учащимся с ОВЗ на уроках русского языка начинают вводить элементы делового письма.   Данный урок был разработан с целью познакомить учащихся с правильным написанием записок. Дано ...

Перспективное планирование работы учителя-логопеда в 6 классе по преодолению СНР у обучающихся с интеллектуальными нарушениями

Автором создана программа логопедической коррекции  с учетом учебного плана школы, в котором для логопедических занятий в 6 классах отводится 2 часа в неделю. Перспективное планирование является ...

Адаптивная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями в умеренной, глубокой или тяжелой степени, с тяжелыми и множественными нарушениями развития .

Адаптивная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями в умеренной, глубокой или тяжелой степени, с тяжелыми и множественными нарушениями развития . ...

Адаптированная рабочая программа по курсу «Логопедическая коррекция» для обучающихся 2-го и 3-го годов обучения в соответствии с ФГОС для обучающихся с интеллектуальными нарушениями (умственная отсталость) ( вариант 9.1, 8.3)

Представленная рабочая программа предназначена  для работы учителя-логопеда школьной организации, в которой обучаются и воспитываются дети с умственной отсталостью и тяжелыми нарушениями речи (ТН...