Формирование устной речи, как фактор успешной социализации обучающихся с ОВЗ.
план-конспект

Пенегинштейн Галина Борисовна

Конспект подгруппового логопедического занятия в 1 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_peneginshteyn_g.b.docx20.52 КБ

Предварительный просмотр:

Подгрупповое логопедическое занятие

Тема: Формирование устной речи, как фактор успешной социализации обучающихся с ОВЗ.

Цель: Автоматизировать поставленные  звуки в  речи.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- Закреплять правильное звукопроизношение звуков в речи;

- Совершенствовать  навыки звукового анализа и синтеза.

Коррекционно-развивающие: 

- Формирование дыхательной и голосовой функции, просодической стороны речи;

- Развитие артикуляционной моторики;

-Совершенствование грамматического строя речи;

- Обогащение словаря;

-Совершенствование связной речи;

-Развитие  познавательных процессов.

Корекционно-воспитательные:

- Развивать умение работать в коллективе, воспитывать уважительное отношение друг к другу;

-воспитывать контроль за собственной речью.

Содержание урока.

  1. Учитель: Пенегинштейн Галина Борисовна.
  2. Предмет: Логопедия.
  3. Тип урока: комбинированный.
  4. Форма урока: Урок закрепления и совершенствования знаний.
  5. Участники: обучающиеся 1 «Б» класса с ОВЗ (задержкой психологического развития).
  6. Используемые технологии: информационно-комммуникативные, технология развивающего обучения, игровые технологии, педагогика сотрудничества.
  7. Формы работы: подгрупповая.
  8. Продолжительность: 30 минут.

Ход занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Организационный момент

Приветствие гостей.

  • Основная часть занятия

Введение в тему: Сегодня на занятии мы совершим путешествие в Мир животных. Для того чтобы перенестись туда нам нужно закрыть глаза и открыть их можно будет тогда, когда вы услышите музыку.

Ну вот мы и в мире животных!!! Посмотрите на доску, каких животных вы видите. В природе они живут в разных срЕдах обитания. Где их можно увидеть всех вместе?

В зоопарке очень много разных животных.

Сегодня я предлагаю вам изготовить своё панно мини-зоопарк с вольерами.

Вольеры-это специальная огороженная площадка с домиком для содержания животных.

Для того чтобы получить лист с вальерами нужно выполнить нашу разминку.

  • Дыхательная гимнастика
  • Артикуляционная гимнастика
  • Мнемотаблица на звук Ш.
  • Изолированное произнесение звука Ш и в слогах.

Получили лист с вольерами!!!

  • Все животные в зоопарке такие разные. Подберите к нашим животным слово-признак. Лиса (какая?) – хитрая…

Получили карточку №1(?)

  • Игра «Сосчитай до пяти» - Много животных в зоопарке. Давайте  их сосчитаем.

Получили карточку №2(1-2-5    5-2-1 )

  • Игра «Чей хвост, чьи уши?»

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Я загадала животное-вот его хвост.

 

 Получили карточку №3(хвост)

  • Игра «Собери семью» (пазлы)

. - Ребята, надо помочь животным. Соберите семью животных и назовите папу, маму и их детенышей, и тогда они соберутся все вместе (лис-лиса – лисята, лось- лосиха — лосята и т.д.).

Получили карточку №4 (7Я)

  • Игра «Кто у кого?»

Кем была лошадь раньше?

Кем станет поросёнок, когда вырастет?

Кем был тигр в детстве?

Получили карточку №4 (Детёныш)

  • Интерактивная игра «Игры для Тигры». Определение позиции звука Ш в словах.

Получают карточки с животными

Физкультминутка:

У оленя дом большой…

Теперь мы можем сделать наше панно!!! И с помощью наших карточек мы сможем сделать его вместе, аккуратно и красиво.

  •  Составление панно

Опорные карточки:

  • Какой зверь
  • Сосчитай
  • Чей хвост
  • Назови детёныша

«Когда так говорят?»

Держать в ежовых рукавицах.

Медведь на ухо наступил.

Волков бояться – в лес не ходить.

Учащиеся по мнемотаблице дают характеристику звука Ш, произносят звук изолированно и в слогах.

Отвечают на вопросы.

Работа у доски с карточками предыдущего задания.

Определяют по картинкам чей хвост, чьи уши. Это хвост заячий и уши заячьи и т.д.

Собирают пазлы и называют животных и их детёнышей

Работают с интерактивной игрой.

Выполняют самостоятельно с опорой на карточки из предыдущих заданий.

  1. Итог логопедического занятия.

Вот и закончилось и наше путешествие. С какими животными мы повстречались в зоопарке?




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование позитивной идентичности как фактор успешной социализации учащихся сельской школы.

Концепция идентичности становится в наши дни особенно популярной. Во всем современном обществе кризис идентичности считается одной из главных жизненных проблем. Будущее за большими социокультурными со...

Формирование социальной компетентности как фактора успешной социализации личности.

Благодаря социальной компетентности человек приобретает независимость, стремление к успеху, что немаловажно и актуально в данный момент в нашем обществе. Приобретение знаний, умений, опыта, желания де...

Устный счет на уроках математики в специальной школе VIII вида как один из факторов успешной социализации обучающихся.

УСТНЫЙ СЧЁТна уроках математикив специальной (коррекционной) школе VIII видакак  один  из  факторов успешной социализации  обучающихся.(из  опыта  работы)...

Решение задач с практическим содержанием как фактор успешной социализации обучающихся

Обучающиеся, вступая в самостоятельную жизнь, должны быть социально адаптированными людьми. Каждый урок является стартовой площадкой для создания условий адекватного восприятия современного общества. ...

Формирование социальной компетентности как фактора успешной социализации личности.

Социальная компетентность как основополагающий фактор в развитии обучающихся в ОВЗ...

Районный семинар « Проектная деятельность как фактор успешной социализации обучающихся»

Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр психолого–педагогического сопровожденияАдмиралтейского района Санкт–Петербурга (ГБУ ДО ЦППС Адмиралтейского...

Практическая направленность уроков математики, как один из факторов успешной социализации обучающихся с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)

Данный материал посвящен вопросам социализации обучающихся с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями) через решения практических задач на уроках математики....