Формирование социальной компетентности как фактора успешной социализации личности.
презентация к уроку

Дмитриев Александр Николаевич

Социальная компетентность как основополагающий фактор в развитии обучающихся в ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dmitriev_a.n.pptx2.14 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование социальной компетенции обучающихся с ОВЗ, развитие адаптивных способностей личности через программу коррекционной работы

Слайд 2

Социальная компетентность - это базисная, интегральная характеристика личности, отражающая её достижения в развитии отношений с другими людьми, обеспечивающая полноценное овладение социальной реальностью и дающая возможность эффективно выстраивать своё поведение в зависимости от ситуации и в соответствии с принятыми в социуме на данный момент нормами и ценностями.

Слайд 3

Педагогические условия формирования социальных компетенций школьников с ОВЗ: Субъект- субъектная основа диалогического взаимодействия, которая обеспечивается системой занятий со всеми участниками воспитательного процесса;

Слайд 4

включение воспитанников в личностно ориентированные педагогические ситуации;

Слайд 5

использование широкого диапазона интерактивных видов деятельности (дискуссии, тренинги, деловые и ролевые игры, моделирование ситуаций);

Слайд 6

организация социально значимой деятельности на основе свободного выбора подростка;

Слайд 7

развитие молодежных социальных инициатив;

Слайд 8

социальное проектирование;

Слайд 9

мониторинг развития социальных компетенций 1.Обществоведческий 2.Организаторский 3.Коммуникативный 4.Управленческий (способность принимать собственные решения) 5. Определяющий (способность делать осознанный выбор) 6.Психологический 7.Социальный 8.Рефлексивный

Слайд 10

Основные педагогические принципы социального становления школьников: близость жизненных ценностей взрослых и детей направленность совместной деятельности на созидание связь деятельности и общения с реальной жизнью детей и взрослых обеспечение поступательного развития и социального становления каждой личности

Слайд 11

Этапы социализации личности школьника: 1-й этап – « Я вижу мир вокруг себя» (познание, осмысление, понимание ) 2-й этап – « Я преобразую мир вокруг себя» ( целеполагание, планирование, реализация) 3 –й этап – «Я узнаю себя среди других» ( анализ, самооценка, взаимоотношения ) 4 –й этап – «Я создаю себя» (самосовершенствование, деятельность, самооценка) 5 –й этап – «Мир нужен мне, я нужен миру» ( приобретение социального опыта, социальной компетентности, основ юридической и экономической грамотности)

Слайд 12

Условия обеспечивающие эффективность социального становления: Целенаправленное освоение учащимися знаний по организаторской работе, развитие организаторских умений на групповых занятиях, встречах-семинарах, где используются активные методы работы Создание ситуаций, требующих принятия самостоятельных решений, разработки стратегии и тактики индивидуальных и групповых действий Организация совместной деятельности учащихся в процессе планирования, проведения и анализа школьных дел, игр на основе партнерских отношений Использование различных форм аналитической работы с целью развития умений и навыков рефлексии.

Слайд 13

Средства обеспечивающие эффективность социального становления: групповые теоретические и практические занятия, с целью развития организаторских умений у школьников работа творческих групп, включающих педагогов и учащихся по организации общешкольных дел коллективный, групповой и индивидуальный анализ результатов совместной деятельности и общения

Слайд 14

Критерии эффективности оценки результатов социального становления: ценностно-целевые: оценка уровня постановки, осознания, выполнения задач, которые ставит перед собой сам ребенок когнитивные: оценка уровня освоения ребенком социальных знаний, умений, навыков, развития способностей и интеллекта; эмоционально-мотивационные: оценка уровня мотивации ребенка к социальному творчеству, социально-волевых устремлений, степени интереса ребенка к деятельности, устойчивости к влияниям антисоциальной среды деятельностные : оценка уровня социально нравственной деятельности и поведения ребенка, освоения системы социальных ролей, степень результативности, продуктивности и включенности в различные виды деятельности , перспективы деятельности.

Слайд 15

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование позитивной идентичности как фактор успешной социализации учащихся сельской школы.

Концепция идентичности становится в наши дни особенно популярной. Во всем современном обществе кризис идентичности считается одной из главных жизненных проблем. Будущее за большими социокультурными со...

Формирование социальной компетентности как фактора успешной социализации личности.

Благодаря социальной компетентности человек приобретает независимость, стремление к успеху, что немаловажно и актуально в данный момент в нашем обществе. Приобретение знаний, умений, опыта, желания де...

ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ У ГЛУХИХ УЧАЩИХСЯ

В статье описана работа по формированию социальной компетентности у школьников с нарушением слуха на уроках трудового обучения и во внеурочное время...

Социальное партнерство как условие успешной социализации личности ребенка в едином социокультурном пространстве

Аннотация:Данная статья посвящена опыту реализации сетевого проекта «Содружество» по взаимодействию между общеобразовательной организацией и учреждениями культуры, дополнительного об...

Дополнительное образование как фактор успешной социализации детей с ОВЗ и гармонично развитой личности.

Социально-позитивная деятельность  обучающихся с ОВЗ в системе дополнительного образования детей, в первую очередь, ориентирована на создание ситуации успеха для воспитанника, имеющего ограниченн...

Формирование устной речи, как фактор успешной социализации обучающихся с ОВЗ.

Конспект подгруппового логопедического занятия в 1 классе....

«Дополнительное образование как фактор успешной социализации детей с ОВЗ и гармонично развитой личности»

Признание государством ценности социальной и образовательной интеграции детей с ОВЗ обусловливает необходимость создания для них адекватного образовательного процесса именно в образовательном учрежден...