Эссе на тему "Я педагог-дефектолог"
материал

Швырева Надежда Александровна

Эссе на тему "Я педагог-дефектолог"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx17.61 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе

«Я педагог-дефектолог»

«Если не я, то кто же?

Если не сейчас, то когда?

Если я-не для себя, кто же для меня?

Но если я-только для себя, то зачем я нужен?»

                                                                                       (Гиллель)

        Почему я выбрала профессию учителя-дефектолога?

        Профессия моя-необыкновенная, подобна нескончаемому детству, а порой и волшебству. Ведь дефектолог в состоянии оказать помощь «особенным» деткам. Он умеет преподнести программный материал, исходя из особенностей ребенка, из того, насколько у него развиты те или иные познавательные интересы.

        Из-за плохой экологии, неблагоприятных наследственных факторов, различных тяжелых инфекционных и хронических заболеваний, вредных привычек и других факторов, все чаще рождаются дети с теми или иными проблемами в развитии. Число таких детей, к сожалению, постоянно растет, поэтому профессия дефектолога в современном мире очень актуальна и востребована.

Наибольшие преимущества моей работы-это ее особая значимость для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Помощь семьям, в которых есть ребенок с особыми образовательными возможностями, просто неоценима. А главная награда мне, как педагогу-это моральное удовольствие от проделанных трудов и положительного результата в развитии детей.

Да, в моей профессии много трудностей, но, несмотря на это, в ней я могу реализовать свой творческий потенциал, получить заряд энергии для движений вперед.

 «Чем ниже  уровень  психического развития ребенка, тем выше должен быть уровень образования учителя» - писал  в  начале  20  века  известный  немецкий  педагог - дефектолог  П. Шуман.

Уча детей, учусь сама! Только любовь к своей профессии помогает преодолеть трудные шаги в мире учительского дела.

Моя профессия-это постоянное познание нового и ежедневное творчество.

Я в непрерывном поиске, движении: как показать ребенку доступно мир вокруг, как научить его разумному мышлению и познавать тепло от наших рук, как не увянуть, а вперед идти.

В своей коррекционно-педагогической деятельности использую здоровье сберегающие технологии. Работаю в трех направлениях: технологии сохранения и стимулирования здоровья, технологии обучения здоровому образу жизни, коррекционные технологии. Здоровьесберегающие технологии наиболее значимы по степени влияния на здоровье детей, особенно детей с ограниченными возможностями здоровья.

Мы. Педагоги, создаем будущее. От того как мы сработаем, зависит успех страны и мира.

Моя педагогическая философия-научить детей верить в себя, понимать и уважать других, а добиться этого можно только благодаря сотворчеству педагога и ребенка.

Профессиональная деятельность педагога-дефектолога выходит за рамки традиционной учительской деятельности, тесно взаимодействуя и переплетаясь с различными видами социально-педагогической, реабилитационной, консультативно0-диагностической, психотерапевтической, собственно коррекционной и другими видами «не учительской» деятельности, будучи направленной к одной цели – содействию человека с ограниченными возможностями жизнедеятельности в его социальной адаптации и интеграции средствами специального образования.

Я получаю удовольствие от своей работы, так как осознаю, что недаром тратится мои силы, моя специальность чрезвычайно востребована.

Учитель-дефектолог-это мое призвание, это непрестанное учение, мой образ жизни и благая цель!

Я учитель-дефектолог!

Что особенного в том!

Обо мне все узнают, когда беда приходит в дом…

Из рук родительских приняв

«Цветок», израненный и хрупкий, я быстро вспоминаю все науки

И про вселенскую любовь!

Я не одна, мои коллеги

Плечо подставят, ободрят

И добрым словом, и советом,

Благое дело сотворят!

Какие мои педагогические принципы?

Мой первый принцип очень прост:

Дарить тепло, энергию и знанья!

Второй такой: всегда учись!

И ничего не оставляй без своего внимания!

А третий принцип, он как клятва Гиппократа:

Не навреди! Его мне объяснять не надо.

С душой к работе надо относиться, чтоб результатом после насладиться!

Комфортность в воспитании и обучении-

Основа мотивации в учении!

Не знаю грани в личной жизни и работе.

Все чередом идет,

Всегда в заботе.

Так день проходит ото дня.

Люблю свою работу я,

Скажу вам честно!

Готова многое стерпеть.

И надо многое успеть!

Педагог-дефектолог-это человек с особым складом души, деятельный, инициативный, энергичный, уверенный в успешном результате своей профессиональной деятельности, доброжелательный и тактичный. Для него характерна гуманная оценка роли человека в современном мире, в том числе и человека с ограничением возможностей здоровья.

В современном образовании детей с проблемами в развитии учитель-дефектолог выполняет особую миссию, в которой можно выделить два связанных между собой компонента: гуманистический и социальный.

Гуманистический компонент предполагает оказание квалифицированной помощи детям с проблемами в развитии, раскрытие и реализацию их возможностей.

Социальный компонент связан с обеспечением подготовки ребенка с ограниченными возможностями здоровья к жизни в социуме, что сопряжено с воздействием на общественное сознание людей, с целью воспитания толерантного отношения к людям с особыми возможностями. Это, в свою очередь, развивает нравственное сознание современного общества и дает возможность успешного социализации детей и взрослых с проблемами в развитии.

На меня, как на учителя-дефектолога, возложенная особая миссия и огромная ответственность за обеспечение каждому ребенку высокого качества коррекционно-образовательных услуг с учетом его индивидуальных потребностей.

Главное -помочь ребенку стать успешным человеком. Не сформировать личность, а создать условия для реализации его способностей, не диктовать проторенный путь познания, а помочь научить самостоятельно решать практические задачи; не наказать в случае неудачи, а помочь преодолеть ее, вовремя протянуть руку.

«Свеча ничего не теряет, если от нее зажглась другая свеча.»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Корекционно-воспитательная работа педагога-дефектолога с аномальными детьми

Работа педагога-дефектолога. занимает исключительно важное место в лечебно - коррекционной работе по реабилитации детей с поражением нервной системы. Эта работа сочетается с другими звеньями комплексн...

«Обновление содержания образования. Компетентность педагога-дефектолога в организации педагогической деятельности по новым программам». Обновление содержания образования.

27 сентября 2011года на заседании Правительства г.Москвы была утверждена Государственная программа г.Москвы на среднесрочный период 2012-2016гг «Развитие образования г.Москвы» («Столичное образо...

Годовой план работы педагога-дефектолога

Годовой план работы педагога-дефектолога...

Перспективный план работы педагога-дефектолога

Перспективный план работы педагога-дефектолога...

Программа внеурочной деятельности педагога-дефектолога

Программа внеурочной деятельности педагога-дефектолога (4 класс)...

Рабочая программа педагога-дефектолога

laquo;Коррекционно-развивающая программа для учащихся  с ОВЗ РАС»Вариант 8.21 класс...

Положение об организации работы педагога-дефектолога

1. Общее положениеНастоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании» N 273-ФЗ 29 декабря 2012 года,  на основании действующих нормативных документов:Федераль...