Индивидуальная коррекционно-развивающая деятельность на тему: "Изучаем цвета"
план-конспект

Индивидуальная деятельность направлена на закрепление названий цветов в активной речи у ребенка с ОВЗ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ИКРД

 

Тема: «Изучаем цвета»

Цель: продолжать учить называть и различать цвета; учить раскрашивать предметы по цвету согласно инструкции; развивать умение составлять рассказ по картинке.

Ход ИКРД

В мире нас окружает  много предметов разных цветов и оттенков. Сегодня мы с тобой будем художниками. Пройди на рабочее место. Давать правильные ответы нам поможет кнопка с нарисованным мальчиком.

Первое задание. Мы должны закрасить коврик, состоящий из квадратов. Перед тобой банки с красками. Назови цвет красок. Будь внимателен, я скажу тебе какой квадрат, каким цветом ты должен закрасить. Закрашивать квадраты мы будем кисточкой, которая перемещается при помощи 4 стрелок.

Закрась правый верхний квадрат  краской красного цвета. Какой квадрат по цвету?

Закрась левый нижний квадрат  краской зеленого цвета. Какой квадрат по цвету?

Закрась правый нижний квадрат  краской синего цвета. Какой квадрат по цвету?

Закрась любой из квадратов среднего ряда. Какой цвет ты выберешь?

Закрась левый верхний квадрат  краской желтого цвета. Какой квадрат по цвету?

Закрась квадрат, который находится между красным и желтым квадратами белым цветом.

Закрась средний квадрат нижнего ряда твоим любимым цветом.

Закрась оставшиеся квадраты. Где они находятся?

Молодец, ты правильно выполнил задание.

Немного отдохнем.

Физминутка

Руки вперед, пальцы в кулачок,

Разжали - и на бочок.

Руки в стороны, пальцы в кулачок,

Разжали - и на бочок.

Руки вверх, пальцы в кулачок,

Разжали - и на бочок.

Следующее задание.

Ты будешь раскрашивать картину. Перечисли предметы, которые ты видишь на картине. Начнем раскрашивать воздушного змея. Их каких геометрических фигур он состоит? (из 2 треугольников) Закрась нижний треугольник? Какой он по цвету? Верхний треугольник сделай синим. Теперь закрасим ромбы воздушного змея. Цвета при раскрашивании не должны повторяться. Приступай к работе. Что еще не раскрашено на картине? (корабль) У корабля 2 палубы, нижняя и верхняя. Нижняя будет зеленая. А верхняя – желтая. Выполняй. Осталось раскрасить солнце. Лучи солнца будут чередоваться по цвету. Перед тобой образец, работай.

Тебе понравилась наша картина. Расскажи, что ты на ней видишь.

А теперь поиграем с мячом.

Я тебе называю предмет, ты мне говоришь, какой он по цвету.

Игра

Трава – …., небо-…., снег-…., мак-…., кубик-….., мячик-….., река, солнце-…., елка-…..

Последнее задание.

Перед тобой название цветов. Прочитай их. Соотнеси цвет с его названием, для этого перемести стрелками линию к названию нужного цвета. Молодец.

Итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия, разработанного для подготовительной коррекционной группы. Тема: Коррекция психических процессов и развитие речи в рамках изучения лексической темы «Дикие животные»

Данное индивидуальное коррекционно-развивающее занятие предназначено для проведения в подготовительной коррекционной группе для детей с различной  речевой и интеллектуальной патологией. Оно позво...

Особенности активизации речевой деятельности детей среднего школьного возраста с выраженной и умеренной степенью умственной отсталости в ходе индивидуальных коррекционно-развивающих занятий по ознакомлению с окружающим в условиях детского дома-интерната

Данная статья посвещена особенностям активизации речевой деятельности детей среднего школьного возраста с выраженной и умеренной степенью умственной отсталости в ходе индивидуальных коррекционно-разви...

Конспект индивидуальной коррекционно-развивающей НОД, по лексической теме «Насекомые» в разновозрастной коррекционной группе

Данное занятие направлено на актуализацию знаний об образовании чисел в пределах 10 и соотнесении их с соответствующими цифрами,  конкретизацию временных и пространственных представлений ребенка ...

Конспект индивидуальной коррекционно-развивающей НОД, по лексической теме «Насекомые» в разновозрастной коррекционной группе

Данное занятие направлено на решение следующих задач: актуализировать знания об образовании чисел в пределах 10 и соотнесении их с соответствующими цифрами, актуализировать и конкретизировать вре...

Планирование индивидуальной коррекционно-развивающей деятельности по развитию ориентировки в пространстве

Дети с тяжелыми нарушениями речи  затрудняются дифференцировать понятия «справа» и «слева», а также наблюдаются трудности ориентировки в собственном теле. Пространственные...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с воспитанником дошкольного возраста с ОВЗ «День рождения пчёлки Жужжи» с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича.

закреплять умение считать в пределах 5, соотносить цифру с количеством предметов; уточнить, расширить элементарные представления о форме, цвете; учить различать количественный и порядковый счет, прави...

Аннотация к рабочей программе учителя-дефектолога индивидуальных коррекционно-развивающих занятий по развитию простых стереотипов продуктивной деятельности "Я - ученик"

Аннотация к рабочей программе учителя-дефектолога индивидуальных коррекционно-развивающих занятий по развитию простых стереотипов продуктивной деятельности "Я  - ученик" с обучающимся с...