Конспект НОД по познавательному и речевому развитию. Лексическая тема: «Посуда»
план-конспект

Толкачева Ольга Витальевна

Конспект занятия 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posuda.docx18.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия по теме «Посуда»

Цель: Обобщение знаний и активизация словаря по лексической теме: «Посуда»

Задачи:

 - уточнить и расширить представлений о посуде, ее назначении, деталях и частях, из которых она состоит;

- закрепить умение детей называть и различать кухонную, столовую и чайную посуду;

-закрепить понимание назначения посуды;

-активизировать словарь по данной теме.

-развивать память, зрительное внимание, мышление с опорой на дидактические игры;

-развивать слуховое восприятие, речевой слух,  физиологическое дыхание (дыхательная гимнастика);

- развивать у детей умение подбирать признаки к предметам;

Оборудование: картинки с изображением посуды, загадки, мультимедийное оборудование.

Ход занятия

Организационный момент.

-Я читаю стихотворение, ваша задача - договорите словечко.

Если б не было посуды,

Нам пришлось бы очень …..худо.

Мы бы тут же из людей,

Превратились в…… дикарей:

К счастью, помогает всюду

Нам различная …….посуда:

На неё еду кладут,

Из неё едят и …….пьют.

Сохраняют в ней продукты:

Сыр и масло, хлеб и……. фрукты.

В ней готовят сотни блюд-

Варят, жарят и ……..пекут! О чём мы сегодня будем говорить?

Отгадайте загадки о посуде.

Сейчас мы с вами отправляемся на кухню. (слайд№1) Посмотрите, что вокруг нас? Перечисляют. Что хранится в ящичках и шкафах? Посуда. Зачем на кухне посуда? Давайте назовем посуду, которая нам нужна для приготовления еды (кастрюля, сковорода, чайник, миски, терка….). Если мы эту посуду используем на кухне, как можно ее назвать правильно? КУХОННАЯ.

Ну вот, представьте что пища  готова. Что мы будем делать дальше? Слайд№2   Есть борщ из кастрюли, котлеты прямо со сковородки? Конечно, нет! Для этого мы будем использовать посуду, которая называется – столовой. Назовите её. (тарелки, салатницы, супница) Эта столовая посуда.  

Ребята, а знаете, раньше считали главным в стране посуды - САМОВАР.  (Слайд №3) У самовара собирались взрослые и дети, пили чай и вели беседы. Скажите какие помощники у самовара за столом. (чашки, блюдца, сахарница, молочник) Как назовем эту посуду - ЧАЙНАЯ.

А вилки, ложки, ножи относят к столовым приборам.  (Слайд №4)

Дыхательная гимнастика «Чашки с горячим чаем»  Самовар у нас закипел, пора чай пить. Но, как же его пить, он такой горячий? Выполним дыхательную гимнастику.

 Ребята мы с вами узнали, что есть посуда кухонная, столовая и чайная. Но есть ещё посуды для хранения. Давайте с вами вместе попробуем разобраться, куда какие продукты надо разложить. Дидактическая игра «От какого слова произошло название?» Сахар - сахарница, суп – супница, соль – солонка Сухари, масло, перец, селедка, салат, конфеты, хлеб, варенье, соус, кофе.

 6. Игра «Назови части посуды»

7. Дидактическая игра «Из чего – какой?»

Горшок из глины – глиняный. Стакан из стекла-

Ложка из алюминия-  Вилка из пластмассы –

Фужер из хрусталя-  Тарелка из бумаги –

Чайник из фарфора-  нож из стали –

8. Физкультминутка. Выполнение движений по тексту стихотворения.

Вот большой стеклянный чайник,

Очень важный, как начальник.         Дети «надувают» живот,  одна рука на поясе,                          другая изогнута, как  носик.

Вот фарфоровые чашки,

Очень хрупкие, бедняжки.          Приседают, одна рука на поясе.

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни- разобьются.      Кружатся, рисуя руками круг.

Вот серебряные ложки.        Потягиваются, руки вверх, сомкнуть над головой,

Вот пластмассовый поднос-

Он посуду нам принёс.               делают большой круг.

9. Дидактическая игра « Угадай».  Посмотрите на картинки. Послушайте определения и подберите предмет. Назовите предложения целиком.

Широкая, глубокая это что? Тарелка.

Острый, железный……Нож.

Эмалированная, красная……Кастрюля.

Стеклянный, высокий…….стакан.

10. Игра «Назови ласково» Образец: стакан – стаканчик Кастрюля, ложка, стакан, вилка, тарелка, кружка

11. Дидактическая игра «4 лишний?»  Развитие навыков классификации. Кастрюля миска топор стакан  Шарик кастрюля кружка тарелка  Вилка вилы ложка нож

12. Упражнение «Расскажи – ка». Составить рассказ о предметах посуды по наглядному плану.      Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка конспекта урока ИЗО 2 класс по теме " Посуда у тебя дома"

На уроке ребята знакомятся с народным промысло Хохлома. Учатся рисовать элементы узора . Создают эскизы посуды...

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Русский народный фольклор».

Идея  по приобщению детей к истокам народной культуры очень значима, она способствует  формированию устойчивого интереса к народному искусству, лучшему пониманию детьми его необходимости и ц...

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Новый год».

Новый год, это один из самых любимых  праздников с  белым,  пушистым снегом за окном, запахом елочной хвои, сверканием разноцветных игрушек и мишуры, с фейерверком,  подарками...

Конспект урока по предмету «Самообслуживание» на тему «Посуда»

Конспект урока по предмету «Самообслуживание» на тему «Посуда»...

Конспект открытого занятия. Тема: «Пошив полотенец для посуды"

Конспект открытого занятия. Тема: «Пошив полотенец для посуды". Цель занятия: закрепить навыки пошива полотенец.Задачи  занятия:1.Формировать умения обрабатывать срезы п...