Логопедическое занятие для детей с СНР средней степени
план-конспект

Ольга Сергеевна Капустина

Логопедическое занятие для детей с СНР средней степени тяжести

в 1 (подготовительном)А классе .

Учитель –логопед: Капустина О.С.

Раздел « Развитие речи».

Тема: Домашние животные.

Цель: актуализация словаря детей по теме “Домашние животные”.

 Задачи: Закрепление представлений о домашних животных. Уточнение и расширение словаря по теме “Домашние животные”.

Совершенствование грамматического строя речи.

Воспитывать любовь к домашним животным.

Оборудование: компьютер, картины по теме, письменные принадлежности.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Будем мы сейчас опять

Смотреть, слушать, размышлять
 Но друг другу не мешать.

В-Раз, два, три, четыре, пять

нятно . чётко говорить,

Не вертеться, не шалить.

2. Артикуляционная гимнастика.

 ( Показ презентации)

- Жили- были дедушка и бабушка. Приехала к ним внучка Катя и пошла посмотреть , кто живет во дворе у бабушки и дедушки. Давайте и мы с вами посмотрим, кто же там живёт. ( Картинка скотного двора)

3. Отгадывание загадок. (загадки в презентации)

 – Молодцы ребята, всех животных отгадали. Бабушка и дедушка довольны вашей работой. Давайте вспомним, каких животных мы увидели?

– А как можно всех этих животных назвать одним словом? (Домашние.)

– А почему? (Потому что они живут рядом с человеком, который за ними ухаживает…)

4. А давайте послушаем, как разговаривают домашние животные. Слушайте внимательно и отгадывайте, чей голос вы слышите.

5. Кто чем питается. А скажите мне дети, чем питаются домашние животные, что ест корова, что ест собака?

6. Пальчиковая гимнастика «Домашние животные». Пальчиковая гимнастика выполняется с ребёнком по подражанию.

"Мяу",-котёнок,-             большой и указательный палец,
"Му",- телёнок,-             средний с большим,
"Ме",- козлёнок, -         безымянный с большим,
"Гав",- щенок-              мизинец с большим
Дружно песни распевают  - сжимает и разжимает кулачки
Ждут хозяйку у ворот. - "ворота"-ладони соединяют вместе.

 

7. “У кого какой малыш?” Презентация.

8.- Во дворе перепутались все детеныши наших животных, поможем вернуть детенышей их мамам (сюжетная картинка в презентации).

- Корова с теленком, свинья с поросенком и т.д.

9. Игра “Кто так говорит?”

– Корова – хрю-хрю – мычит
– Лошадь – ме-е – ржет
– Свинья – му-у – хрюкает
– Козел – мяу-мяу– блеет
– Овца – и-го-го – блеет
– Собака – бе-ее – лает
– Кошка – гав-гав – мяукает

(Дети исправляют, и говорят правильно: – Корова – му-у – мычит; и т.д.)

10. Итог занятия.

– Оцениваются работы детей;

– С какими животными мы с вами сегодня познакомились? (Домашними.)

Похвалить каждого ребенка за хорошую работу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx16.56 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедическое занятие для детей с СНР средней степени

в 1 (подготовительном)А классе .

Учитель -логопед:

Раздел « Развитие речи».

Тема: Домашние животные.

Цель: актуализация словаря детей по теме “Домашние животные”.

 Задачи: Закрепление представлений о домашних животных. Уточнение и расширение словаря по теме “Домашние животные”.

Совершенствование грамматического строя речи.

Воспитывать любовь к домашним животным.

Оборудование: компьютер, картины по теме, письменные принадлежности.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Будем мы сейчас опять

Смотреть, слушать, размышлять
Но друг другу не мешать.

В-Раз, два, три, четыре, пять

нятно . чётко говорить,

Не вертеться, не шалить.

2. Артикуляционная гимнастика.

 ( Показ презентации)

- Жили- были дедушка и бабушка. Приехала к ним внучка Катя и пошла посмотреть , кто живет во дворе у бабушки и дедушки. Давайте и мы с вами посмотрим, кто же там живёт. ( Картинка скотного двора)

3. Отгадывание загадок. (загадки в презентации)

 – Молодцы ребята, всех животных отгадали. Бабушка и дедушка довольны вашей работой. Давайте вспомним, каких животных мы увидели?

– А как можно всех этих животных назвать одним словом? (Домашние.)

– А почему? (Потому что они живут рядом с человеком, который за ними ухаживает…)

4. А давайте послушаем, как разговаривают домашние животные. Слушайте внимательно и отгадывайте, чей голос вы слышите.

5. Кто чем питается. А скажите мне дети, чем питаются домашние животные, что ест корова, что ест собака?

6. Пальчиковая гимнастика «Домашние животные». Пальчиковая гимнастика выполняется с ребёнком по подражанию.

"Мяу",-котёнок,-             большой и указательный палец,
"Му",- телёнок
,-             средний с большим,
"Ме",- козлёнок, -        
безымянный с большим,
"Гав",- щенок-              
мизинец с большим
Дружно песни распевают  -
сжимает и разжимает кулачки
Ждут хозяйку у ворот.
- "ворота"-ладони соединяют вместе.

7. “У кого какой малыш?” Презентация.

8.- Во дворе перепутались все детеныши наших животных, поможем вернуть детенышей их мамам (сюжетная картинка в презентации).

- Корова с теленком, свинья с поросенком и т.д.

9. Игра “Кто так говорит?”

– Корова – хрю-хрю – мычит
– Лошадь – ме-е – ржет
– Свинья – му-у – хрюкает
– Козел – мяу-мяу– блеет
– Овца – и-го-го – блеет
– Собака – бе-ее – лает
– Кошка – гав-гав – мяукает

(Дети исправляют, и говорят правильно: – Корова – му-у – мычит; и т.д.)

10. Итог занятия.

– Оцениваются работы детей;

– С какими животными мы с вами сегодня познакомились? (Домашними.)

Похвалить каждого ребенка за хорошую работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия (развитие речевого дыхания) в средней группе для детей с ОНР

Конспект логопедического занятия (развитие речевого дыхания) в средней группе для детей с ОНР. Материал предназначен для учителей-логопедов, работающих как в комбмнированных, так и в компенсирующих ло...

Конспект группового логопедического занятия для детей легкой степени СНР. Тема: Весна. « Уж тает снег, бегут ручьи и лес оденется листвою!».

Конспект логопедического занятия для детей с системным недоразвитием речи легкой степени....

Обобщающее логопедическое занятие для детей средней группы по лексическим темам "Скоро лето, насекомые, полевые цветы"

Обобщающее логопедическое занятие для детей средней группы по лексическим темам "Скоро лето, насекомые, полевые цветы"...

Конспект логопедического занятия для детей среднего школьного возраста, с ограниченными возможностями здоровья . "Правописание звонких и глухих согласных " с приложением - презентацией.

Конспект содержит:- цель и задачи занятия;- перечень необходимого  оборудования;- перечень используемых технологий;- список литературы   и интернет ресурсов;-описание структуры и ...

Рабочая программа логопедической работы по коррекции недоразвития речи средней степени тяжести с обучающимся 2 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Программно-методическое обеспечение коррекционно-образовательного процесса очень важно. Предлагается рабочая программа логопедической работы по коррекции недоразвития речи средней степени тяжести...