Перспективный план.
календарно-тематическое планирование

Захарова Надежда Анатольевна

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ И РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_raboty_po_formirovaniyu_leksiko.docx28.37 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ И РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ,  2019 – 2020 учебный год.

Дата

Лексическая тема

Грамматика

Связная речь.

Сентябрь/ 2 неделя/ 09.09-15.09

Осень.

Учить образовывать формы ед. и мн. числа существительных (туча-тучи, лист-листья).

Упражнять в умении подбирать слова по сходным (дождь льёт, моросит, крапает) значениям.

Учить детей отвечать на вопросы полным предложением.

Учить составлять предложения путём договаривания слов в предложении (Осенью сбрасывают листья дубы,…  Осенью редко….).

Сентябрь/ 3 неделя/  16.09-22.09

Лес. Ягоды. Грибы.

Учить образовывать прилагательные от существительных (клен-кленовый).

Учить согласовывать слова  с предлогами.

Учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму слов (береза-березонька).

Учить детей отвечать на вопросы полным предложением.

Учить составлять словосочетания и предложения по картинке.

Учить составлять предложения с предлогами.

Сентябрь/ 4 неделя/ 23.09-29.09

Овощи, фрукты, ягоды.

Учить образовывать формы ед. и мн. числа существительных (арбуз-арбузы).

Учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму слов (лук-лучок).

Учить детей отвечать на вопросы полным предложением.

Учить составлять предложения путём договаривания слов в предложении (Осенью часто…).

Учить составлять предложения по сюжетным картинкам и объединять их в связный рассказ.

Октябрь/ 1 неделя/ 30.09-06.10

Перелетные, зимующие  птицы.

Учить образовывать формы ед. и мн. числа существительных (ворона-вороны).

Учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму слов (воробей-воробушек).

Учить образовывать и использовать сложные слова (длинноногий).

Учить детей отвечать на вопросы полным предложением.

Учить распространять предложение определениями.

Учить составлять предложения по сюжетным картинкам и объединять их в связный рассказ.

Октябрь/ 2 неделя/ 07.10-13.10

Дикие животные (детеныши).

Домашние животные (детеныши).

Учить согласовывать числительные с существительными (четыре волка).

Учить образовывать уменьшительно-ласкательную  и увеличительную форму слов (кот-котик-котище).

Учить детей отвечать на вопросы полным предложением.

Учить пересказывать тексты из 3-5 предложений.

Учить составлять рассказ по заданному началу.

Октябрь/ 3 неделя/ 14.10-20.10

Человек.

Учить употреблять существительные в творительном падеже (рукой, глазами).

Развивать у детей словарь антонимов (добрый-злой).

Учить детей описывать предметы.

Учить составлять предложения используя слова справа, слева, выше, ниже, между, старше, моложе.

Октябрь/ 4 неделя/ 21.10-27.10

Одежда. Обувь. Головные уборы.

Учить образовывать относительные прилагательные (из меха-меховая).

Усвоение конструкций с предлогом с.

Развивать у детей словарь антонимов (чистая-грязная).

Учить детей слушать рассказ и отвечать на вопросы по содержанию полными предложениями.

Учить отвечать на вопросы по незнакомым предметным картинкам.

Учить составлять рассказ-описание используя мнемосхему.

Октябрь/ 5 неделя/ 28.10-03.11

День народного единства.

Учить образовывать существительные в форме родительного падежа.

Учить согласовывать числительные с существительными.

Учить образовывать формы ед. и мн. числа существительных (река-реки).

Учить детей слушать рассказ и отвечать на вопросы по содержанию полными предложениями.

Развивать у детей диалогическую речь.

Ноябрь/ 1 неделя/ 04.11-10.11

Мой дом.

Учить образовывать от прилагательных существительные (кирпичный-кирпич).

Учить образовывать сложные прилагательные (одноэтажный).

Учить отвечать на вопросы по незнакомым предметным картинкам.

Учить составлять предложения по сюжетным картинкам и объединять их в связный рассказ.

Ноябрь/ 2 неделя/12.11-17.11

Интерьер. Мебель.

Учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму слов (стол-столик).

Учить согласовывать существительные с прилагательными.

Учить образовывать относительные прилагательные (из стекла-стеклянный).

Закреплять у детей умение отвечать на вопросы полным предложением, аргументируя свой ответ.

Учить составлять предложения по двум опорным словам.

Рассматривать и описывать предметы.

Ноябрь/ 3 неделя/ 18.11-24.11

Посуда. Роспись.

Учить образовывать формы ед. и мн. числа существительных (чашка-чашки).

Развивать у детей словарь антонимов (чистая-грязная).

Учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму слов (тарелка-тарелочка).

Учить детей описывать предметы.

Учить составлять предложения по демонстрируемому действию.

Учить составлять рассказ-описание с опорой на схему.

Учить отвечать на вопрос «Что делать?».

Ноябрь/ 4 неделя/ 25.11-01.12

Бытовая техника.

Закреплять правильное употребление глаголов неопределённой формы.

Упражняться в образовании множественного числа существительных, в именительном и родительном падежах.

Учить детей отвечать на вопросы полным предложением.

Учить отвечать на вопрос «Что делать?».

Учить детей пересказывать текст подробно, точно воспроизводить реплики героев.

Декабрь/ 1 неделя/ 02.12-08.12

Зима.

Учить  образовывать однокоренные слова (снег, снежинка, снегопад, Снегирь).

Упражнять в употреблении существительных в единственном и множественном числе.

Закреплять умение согласовывать существительные с прилагательными, причастиями, числительными.

Учить составлять сложноподчиненные предложения используя союзные слова «потому что».

Совершенствовать умения составлять предложения по сюжетной картинке.

Учить составлять описательный рассказ по сюжетной картинке.

Декабрь/ 2 неделя/ 09.12-15.12

Зимние забавы.

Активизировать у детей словарь прилагательных.

Учить подбирать к прилагательному существительное.

Развивать умение составлять распространенные предложения.

Обучать детей составлению рассказа по сюжетной картине.

Декабрь/ 3 неделя/ 16.12-22.12

Семья.

Учить образовывать относительные прилагательные (мамины).

Учить согласовывать слова с предлогами.

Учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму слов (папа-папочка).

Учить составлять сложноподчиненные предложения используя союзные слова «потому что».

Учить составлять предложения по сюжетным картинкам и объединять их в связный рассказ.

Декабрь/ 4 неделя/ 23.12-31.12

Новый год. Рождество.

Учить образовывать и употреблять существительные и глаголы в ед. и мн. числе (ребенок делает–дети делают).

Учить использовать в речи наречия (скоро).

Учить согласовывать слова с предлогами.

Учить детей отвечать на вопросы полным предложением.

Учить детей составлять рассказ по серии сюжетных картинок с продолжением сюжета. Формировать навык соблюдения последовательности изложения.

Январь/ 2-3 неделя/ 09.01-19.01

Продукты.

Формировать умение правильно употреблять несклоняемые существительные (кофе, какао).

Учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму слов (колбаса-колбаска).

Развивать у детей словарь антонимов (горячий-холодный).

Учить составлять предложения из 4-5 слов.

Учить пересказывать маленький рассказ  близко к тексту.
Формировать навык соблюдения последовательности изложения.

Упражнять детей в рассказывании, с указанием времени и места действия.

Январь/ 4 неделя/ 20.01-26.01

Животные Севера.

Животные жарких стран.

Учить согласовывать слова с предлогами.

Учить  образовывать однокоренные слова (снег, снежинка, снегопад).

Учить согласовывать числительные с существительными

Формировать навык соблюдения последовательности изложения.

Учить пересказывать сказку близко к тексту, опираясь на предметные картинки.

Январь/ 5 неделя/ 27.01-02.02

Транспорт.

Закреплять у детей употребление существительных в творительном падеже.

Учить согласовывать слова с предлогами.

Развивать умение отвечать на вопросы педагога полным ответом.

Учить детей пересказывать текст, соблюдая целостность, связность, плавность и объем.

Февраль/ 1 неделя/ 03.02-09.02

Профессии.  Инструменты.

Закреплять у детей употребление существительных в дательном падеже.

Учить согласовывать слова с предлогами.

Формировать у детей умение передавать в речи основные и второстепенные признаки отдельных предметов и действий.

Учить составлять подробные описательные рассказы.

Февраль/ 2 неделя/ 10.02-16.02

Моя Родина – Россия.

Закрепить знания детей о стране, в которой они живут: название, символика. Упражнять в изменении существительных по падежам.

Совершенствование синтаксической стороны речи (сложноподчиненные предложения со словами потому что).

Развивать у детей связную диалогическую речь.

Февраль/ 3 неделя/ 17.02-23.02

День защитника Отечества.

Упражнять детей в подборе имен прилагательных к именам существительным по теме.

Расширять знания детей о военных профессиях.

Обучать составлению рассказа по серии сюжетных картин по заданному плану.

Развивать умение адекватно передавать в речи изображенные на картинках действия.

Февраль/ 4 неделя/ 24.02-01.03

Цветы.

Учить образовывать и употреблять существительные  в ед. и мн. числе.

Учить согласовывать слова с предлогами.

Учить рассматривать и описывать предметы, используя приём сравнения.

Учить составлять предложения используя союзные слова «для того чтобы».

Март/ 1 неделя/ 02.03-08.03

8 Марта.

Упражнять в подборе имен прилагательных к именам существительным.

Упражнять в подборе родственных слов.

Упражнять в подборе признаков к предметам.

Учить детей составлять описательные рассказы о людях используя их портреты.

Развивать монологическую речь.

Март/  2 неделя/ 09.03-15.03

Весна.

Учить образовывать относительные прилагательные. Отрабатывать падежные окончания имен существительных единственного и множественного числа.

Формировать навыки целенаправленного восприятия серии картин.

Составление рассказа по серии сюжетных картин.

Март/ 3 неделя/ 16.03-22.03

Неживая природа (вода, песок, глина, камни).

Упражнять в подборе родственных слов.

Упражнять в изменении существительных по падежам.

Развивать у детей связную диалогическую речь.

Учить составлять предложения используя союзные слова «для того чтобы».

Учить детей пересказывать текст, соблюдая целостность, связность, плавность и объем.

Март/ 4 неделя/ 23.03-29.03

Морские, речные и аквариумные обитатели.

Расширять словарь по теме, ввести в акт.словарь новые слова.

Закрепить навык преобразования слов; продолжать развивать глагольный и прилагательный словарь.

Учить рассматривать и описывать предметы, используя приём сравнения.

Учить составлять рассказ-описание используя мнемосхему.

Апрель/ 1 неделя/ 30.03-05.04

Экзотические птицы.

Упражнять в подборе признаков.

Учить согласовывать слова с предлогами.

Упражнять в изменении существительных по падежам.

Учить детей пересказывать маленькие рассказы близко к тексту.

Развивать у детей связную монологическую речь.

Апрель/ 2 неделя/ 06.04-12.04

Космос.

Расширять словарь по теме. Познакомить с новыми понятиями по теме. Упражняться в согласовании различных частей речи в предложении по теме, расширять глагольный словарь.

Учить детей  состав  творческий рассказ «Если…».

Учить составлять предложения используя союзные слова «для того чтобы».

Апрель/ 3 неделя/ 13.04-19.04

Семь чудес света.

Закреплять умения образовывать сложные прилагательные.

Упражняться в согласовании различных частей речи в предложении по теме, расширять глагольный словарь.

Развивать активную речь, включение в общение.

Развивать умение отвечать на вопросы педагога полным ответом.

Учить детей пересказывать текст, выделяя главную мысль текста.

Апрель/ 4 неделя/ 20.04-26.04

Комнатные растения.

Расширять, активизировать словарь по теме «комнатные растения» за счёт имён существительных-названий комнатных растений (роза, кактус).

Закреплять умение использовать в речи предлоги.

Формирование умения составлять предложения по картине и отвечать полным ответом.

Развивать активную речь, включение в общение.

Учить распространять предложения прилагательными.

Май/ 1 неделя/ 27.04-03.05

День Труда.

Познакомить детей с праздником Весны и Труда, как общественном событии России.

Упражнять в образовании сложных слов.

Упражнять в образовании существительных с суффиксом  - щик.

Учить детей составлять короткие описательные рассказы о людях разных профессий по картинкам и вопросному плану.

Учить составлять предложения по сюжетным картинкам.

Май/ 2 неделя/ 04.05-10.05

День Победы.

Закрепить навык  правильного подбора прилагательных, числительных  к определенному слову,  совершенствовать навыки словообразования и составления предложений. Вводить в активный словарь новые слова по теме.

Развивать умение отвечать на вопросы педагога полным ответом.

Учить детей пересказывать текст, соблюдая целостность, связность, плавность и объем.

Май/ 3 неделя/ 11.05-17.05

Насекомые.

Закреплять умение использовать в речи предлоги.

Упражняться в согласовании различных частей речи в предложении по теме, расширять словарь прилагательных.

Учить рассматривать и описывать предметы, используя приём сравнения.

Учить составлять рассказ-описание используя мнемосхему.

Май/ 4 неделя/ 18.05-24.05

Лето.

Упражнять детей в подборе имен существительных к именам прилагательным по теме и наоборот.
Развивать и активизировать словарный запас детей.

Учить детей рассматривать сюжетную картину и составлять повествовательный рассказ.

Воспитывать у детей умение передавать в речи свои переживания и чувства.

Май/ 5 неделя/ 25.05-31.06

Повторение.

Повторение.

Повторение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план воспитательной работы школы

Перспективный план воспитательной работы школы на 2007-2010 учебные года....

Перспективный план воспитательной работы. 5 класс. 2011-2012 уч.г.

Перспективное планирование включает психолого-педагогическую характеристику классного коллектива, классное самоуправление, работу с родителями, традиции класса и пр....

Перспективный план по георафии в 6 классе

Подробное календарно-тематическое планирование по георафии в 6 классе к учебнику Герасимовой Т.П. т др. Данное планирование позволят легко состваить конспект урока и проследить статегию курса в целом....

Перспективный план по георафии в 7 классе к учебнику В.А. Коринской и др.

Полное календарно-тематическое планирование по географии для 7 класса. Данное планирование содержит методы и формы работы, примерные цели, которых необходимо достичь при изученни темы урока....

Перспективный план работы учителя-дефектолога в подготовительной к школе группе для детей с нарушением зрения

В перспективном плане прослеживаются все направления деятелньости учителя-дефектолога: организационная, диагностическая, коррекционная, методическая, просветительская работа, а также такой вид деятель...

Перспективный план взаимодействия с детьми на 2020-21 учебный год.Годовой план праздников и развлечений.

Перспективный план праздников и развлечений составлен на все возрастные группы. Помимо основных (государственных) и традиционных в план включены мероприятия из "календаря интересных праздников&qu...