Береги своё время и время других. Конспект классного часа
классный час

Доронина Ольга Леонидовна

Классный час

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.docx19.65 КБ

Предварительный просмотр:

Доронина Ольга Леонидовна

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

школа № 657 Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ КЛАССНОГО ЧАСА

на тему: «Береги своё время и время других»

Цель: учить ценить время, быть пунктуальными;  показать важность соблюдения режима дня.

Задачи:

 - способствовать формированию представления о временном пространстве;

 - развивать чувство ответственности за свои действия;

 - воспитывать бережное отношение к времени.

Оборудование: компьютер, презентация, загадки на заданную лексическую тему, модель часов, календарь, мультфильм «Сказка о потерянном времени»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КЛАССНОГО ЧАСА

Этапы классного часа

Организация этапа, оборудование

Основное содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Условия для детей с особыми образовательными потребностями

1

Организационный  момент.

Слайд № 2

-  Сели все красиво. Посмотрите на плакат, как сидит девочка. Спинка прямая, две ножки рядышком друг с другом стоят ровно под партой.

- Все правильно сидят?

- Итак, сегодня наш классный час будет посвящен одной очень важной теме, а про что мы будем говорить попробуйте мне сказать сами, отгадав загадку:

- Ног нет, а хожу,

  Рта нет, а скажу,

  Когда спать, когда вставать,

  Когда работу начинать.

- А что показывают нам часы?

- Правильно, так о чем мы сегодня с вами будем говорить?

Готовятся, садятся за парты

-часы

- время

-о времени

Готовятся, садятся за парты

Отвечают с опорой на наглядность и при помощи наводящих вопросов учителя

2

Основная часть

Слайд № 3

 

Актуализация опорных знаний

- А в чем мы можем измерять время? Отгадайте загадки:

-То черное полотно,

То белое полотно

Закрывают окно.

-А как можно это назвать одним словом, когда проходит день, затем наступает ночь, а потом наступает опять утро?

-Что за птицы пролетают?

По семерке в каждой стае.

Вереницею летят,

Не воротятся назад.

Двенадцать братьев

Друг за другом бродят,

Друг друга не обходят.

-Молодцы, так в чем же можно измерять время?

- А что нам  помогает узнавать время?

Работа с часами.

- Все ли вы умеете пользоваться часами? Скажите, сколько времени?

- А как вы думаете, время быстро летит, его надо беречь? Правильно, ребята, время летит очень быстро, к нему надо относиться с уважением, ценить его, нельзя подводить других людей. Если вы, например, капризничаете, когда собираетесь с мамой  к врачу, то  вы можете опоздать  к нему, а ведь мама отпросилась с работы,  ей придется снова записываться к врачу, отпрашиваться с работы, да вы просто расстроите её таким поступком. Так что своё время надо учиться планировать, и надо это делать с самого детства. Сегодня мы с вами поговорим о распорядке дня и составим свой режим дня.

Физминутка.

Бьют часы на старой башне:

Тик-так, тик-так.

А стенные побыстрее:

Тики-таки, тики-таки.

А карманные спешат:

Тик-так, тик-так, тик-так.

- день и ночь

- это сутки

- дни недели

- месяцы

Отвечают на вопросы

- часы, календарь

Дети по модели часов определяют время

Дети повторяют движения

Отвечают с опорой на наглядность и при помощи наводящих вопросов учителя

При индивидуальной помощи учителя определяют время

Дети повторяют движения

3

Закрепление

Слайд № 4

Мультфильм «Сказка о потерянном времени»

Работа по составлению режима дня школьника.

- Прежде всего, мы должны вспомнить, что такое режим дня? Правильно, это порядок, который помогает нам правильно распределить своё время, никуда не опаздывать, всё успевать. Посмотрите на слайд, здесь  прописаны основные режимные моменты (подъём – 7:00)

Просмотр мультфильма «Сказка о потерянном времени»

- А теперь, я вам покажу мультик, из которого вы узнаете, что может произойти, если ничего не делать и тратить время зря.

- Понравился вам мультик? Что произошло с детьми? Почему? Они смогли это исправить? Так как вы думаете, надо ценить время?

Обсуждают вместе с учителем

Смотрят мультфильм

Отвечают на вопросы

Обсуждают вместе с учителем

Смотрят мультфильм

Отвечают на вопросы, при помощи наводящих вопросов учителя

4

Итог урока

-Так о чем мы сегодня говорили?

- Как надо относиться к своему  и чужому времени?

- Учитесь беречь время, стараясь соблюдать режим дня, не ленитесь.

-  Молодцы, сегодня все хорошо работали. Наш классный час закончен.

Отвечают на вопросы.

Отвечают на вопросы.

                                                                                                                                                                                                                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект классного часа на тему «Береги Землю!».

Цель урока:   формирование экологического сознания подрастающего поколения, включение их в жизнь общества посредством социально-значимой деятельности экологической направленности.Задачи:1. А...

Тема "Безопасный интернет" конспект классного часа(урока,воспитательного часа,занятия) для 7-8-9 классов

Полный конспект урока(занятия,классного или воспитательного часа) на тему "Безопасный интернет",направленный на профилактику безопасного поведения в глобальной сети интернет для 7-8-9 классо...

Конспект классного часа "Идея. Опыт. Воплощение" (Конкурс "Самый классный классный")

Тема: «2017 год - Год особо охраняемых природных территорий и Год экологии» (Цикл классных часов)....

План-конспект классного часа на тему: «Береги себя и свое здоровье»

Классный час «Береги себя и свое здоровье» направлен на профилактическую работу с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья 13-15 лет. Формирование у них понимания и осознания ли...