Открытый урок
план-конспект

Копылова Нина Павловна

Открытый урок "Овощи и фрукты- витаминные продукты"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Логопедическое занятие в 1 «А» классе Учитель-логопед Копылова Н.П. 2020 год

Слайд 2

Артикуляционная гимнастика

Слайд 3

Пальчиковая гимнастика «КОМПОТ» Будем мы варить компот, Фруктов надо много: вот! Будем яблоки крошить, Грушу будем мы рубить. Отожмём лимонный сок, Слив положим и сахарный песок. Варим, варим мы компот. Угостим честной народ!

Слайд 4

Путешествие в страну « Витаминия »

Слайд 5

«Доскажи словечко»

Слайд 6

ОВОЩИ и ФРУКТЫ - витаминные продукты

Слайд 7

Станция «Витаминная»

Слайд 8

Витамин роста! А Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен Витамин А.

Слайд 9

Витамин силы! В Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться по пустякам, вам нужен Витамин В.

Слайд 10

Витамин здоровья! С Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, вам нужен Витамин С.

Слайд 11

Остановка «Садовод и Огородник»

Слайд 12

« Что приготовим из фруктов ?»

Слайд 13

«Что приготовим из овощей?»

Слайд 14

«Чудесный мешочек»

Слайд 15

Физминутка «В огород пойдём»

Слайд 16

Остановка «Большой-маленький»

Слайд 17

Станция «Цветная»

Слайд 18

«Четвёртый лишний»

Слайд 19

«Чья тень?»

Слайд 20

Станция «Хорошие и плохие советы»

Слайд 21

Молодцы!!!



Предварительный просмотр:

Конспект фронтального логопедического занятия  в 1   классе

для обучающихся по АООП для обучающихся с умственной отсталостью

 (интеллектуальными нарушениями) Вариант I

по лексической теме «Овощи и - фрукты  витаминные продукты».

Учитель-логопед: Копылова Нина Павловна

Цель: Расширение и активизация словаря по лексическим темам «Овощи», «Фрукты», «Витамины».

Коррекционно-образовательные задачи:

  1. Учить дифференцировать овощи и фрукты, находить 4 лишний.
  2. Учить образовывать от существительных прилагательные, уменьшительно-ласкательную форму существительных.
  3. Учить согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе и падеже.

Коррекционно-развивающие задачи:

1.Развивать связную речь, учить составлять описательные рассказы о фруктах.
2. Развивать фонематическое восприятие, мышление.
3. Развивать артикуляционную, тонкую и общую моторику, координацию речи с движением, умение работать над темпом и ритмом речи.
4. Развивать зрительно-предметный гнозис, тактильную чувствительность, умение соотносить фрукты и овощи по цвету, определять по тёмному силуэту название фрукта.

Коррекционно-воспитательные задачи:

  1. Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Оздоровительные задачи:

  1. Создание хорошего настроения, позитивного настроя на занятие. 

    Оборудование: картинки с изображением фруктов и овощей,   муляжи   фруктов и овощей.

  1. Организационный момент

СЛАЙД 1

Ребята, сядьте, пожалуйста все правильно и красиво.

Все в сборе?                                                                                                                                            Взрослые и дети!
Мы можем начинать,
Но для начала
Надо улыбнуться и  «Здравствуйте!» сказать!

Я всем желаю, чтобы хорошее настроение сопровождало вас в течение всего занятия.

 Мы сейчас не отдыхаем,

 Мы работать начинаем!   

  СЛАЙД 2              

  1. Артикуляционная гимнастика.

Начинаем наше занятие с артикуляционной гимнастики. Если выполним зарядку звуки будут все в порядке.  (Артикуляционная гимнастика проводится с использованием программно-дидактического комплекса «Логомер-2»)

   СЛАЙД 3

  1. Пальчиковая гимнастика  «Компот»  

 Будем мы варить компот,
Фруктов нужно много: Вот!
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить.
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и сахарный песок.
Варим, варим мы компот.
Угостим честной народ. 

СЛАЙД 4

Сегодня урок у нас будет необычным, на весёлом паровозике мы отправимся в сказочную страну «Витаминию».  А кто живёт в этой стране, узнаем после игры «Доскажи словечко».

                                                           СЛАЙД 5
4. Игра «Доскажи словечко»

  1. Спеет на ветке она горделиво,

      Синяя с косточкой, вкусная……(слива)

  1. Ох, обманщики вы, вруши не растут на ёлках……(груши)  
  2. Гнутся ветки до земли.
    Что же мы на них нашли?
    Листья будто шапочки,
    А под ними ...                     (яблочки).
  3.  Этот фрукт в рубашке яркой

           Любит, чтобы было жарко.

            Не растет среди осин, круглый, рыжий    ...                 (апельсин)

  1. Детвора и обезьяны любят  сладкие…           (бананы)
  2. Нужен сахара вагон, чтоб с улыбкой  съесть….(лимон)
  3. Спорим с братом мы  доныне,                

          Что же вкусней: арбуз или … (дыни) 

Ребята, скажите пожалуйста, как можно назвать одним словом все эти картинки?

Правильно, это фрукты.  Слушаем следующие загадки и ищем отгадки на наших крестовинах.

  1. На грядке привалился на бочок

           Солидный, крутолобый ...         (кабачок).

  1. Хвост зелёный, оранжевая головка,

           Это остроносая ...           (морковка).

  1. Как слива темна, как репа кругла,

          На грядке силу копила, к хозяйке в борщ угодила   ... (свекла).

  1. Он красный, как глаз светофора,

           Среди овощей нет сочней ...   (помидора).

  1. Эти крепкие ребятки

          В листьях прячутся на  грядке

           Лежебоки-близнецы

           Зеленеют …… ( огурцы)

  1. Под  землёй живут семейки

          Поливаем  их из лейки

          И Полину, и Антошку

           Позовём копать……. (картошку)

  1. Я приправа в каждом блюде.
    И всегда полезен людям.
    Угадали? Я - ваш друг,
    Я простой зелёный ….( лук!)
  2. Что за скрип, что за хруст?
    Это что еще за куст?
     Как же быть без хруста,
     Если я …                            (капуста)

5. Знакомство с витаминами.

Ребята, скажите пожалуйста, как можно назвать одним словом все эти картинки? Правильно, это овощи. Вот мы и узнали, что в стране  «Витаминии» живут овощи и фрукты. А кто знает, что полезнее овощи или фрукты? Вот и наши сказочные герои поспорили между собой.  Красная Шапочка говорит, что полезнее фрукты, а Зайчик - что полезнее овощи. Давайте разберёмся в этом вопросе.

СЛАЙД   6

 Тема нашего занятия «Овощи и фрукты – витаминные продукты». Овощи и фрукты, ребята,   одинаково полезны для нашего здоровья. А что же общего есть во всех овощах и фруктах?  Правильно,   в них содержатся полезные вещества – это витамины. Vita -  означает жизнь.

 Ребята, а какое сейчас время года? (Зима.)  Так вот, особенно зимой организм человека нуждается в витаминах,  детям  в день надо съедать 500 граммов овощей и фруктов.

Первая станция у нас «Витаминная»

СЛАЙД 7

Витамины – просто чудо!

Сколько радости несут:

Все болезни и простуды

Перед ними упадут,

Витамины- не таблетки

И не вкусные конфетки!

Они живут в продуктах,

Овощах и фруктах.

Витаминов существует много, но я вам расскажу  только о наиболее важных.

 СЛАЙД 8

 Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен Витамин А – витамин роста.

Помни истину простую:

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

СЛАЙД 9

 Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться по пустякам, вам нужен Витамин В – витамин силы.

Очень важно спозаранку

Съесть за завтраком овсянку.

И за день поесть немножко,

Яблоко, свеклу, картошку.

СЛАЙД 10

Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, вам нужен  Витамин С – витамин здоровья.

От простуды и ангины

Помогают витамины,

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

- Для чего надо кушать овощи и фрукты?

 (В них содержится витамины и полезные вещества.) 

- Для чего организму нужны витамины?  

(Чтобы не болеть, быть бодрыми, активными.)

Следующая остановка называется «Садовод и огородник»

СЛАЙД 11

6. Дидактическая  игра   «Садовод и огородник»
Ребята, вот в этой корзине сложены овощи и фрукты –витаминные продукты, ваша задача разложить овощи в зелёную корзину, а фрукты в красную корзину. Для этого задания нужны 2 человека: садовод и огородник. Садовод- собирает фрукты, а огородник –овощи.

СЛАЙД 12

7. Игра «Что мы приготовим из фруктов и овощей»

– Что можно приготовить из фруктов?       –  компот, морс, пирог, желе, кисель, сок.

-Молодцы. А давайте сейчас с вами сделаем сок из яблок. Он будет какой?   – Яблочный.

– Сок из апельсинов?   – Апельсиновый.

– Сок из ананасов?   – Ананасовый.

СЛАЙД 13

– Ребята, а из овощей можно делать соки?  А можно приготовить салат. 

– Как назовём сок из моркови?   – Морковный.

– Из огурца?     – Огуречный.

– Из свёклы?    – Свекольный.

СЛАЙД 14

  8. Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

В мешочке лежат макеты овощей и фруктов. Дети по очереди определяют, на ощупь, какой это фрукт, догадавшись или достав из мешочка, ребёнок описывает данный фрукт.

СЛАЙД 15

  1. Физкультминутка

В огород пойдем (идут по кругу, взявшись за руки, 
Хоровод заведем. 
В хоровод возьмем
редиску,  с ней присядем низко – низко

 (приседают, держась за руки) .
В хоровод возьмем
морковку. 
И с морковкой пляшем ловко (пляшут, руки на поясе) .
Вверх потянемся
с лучком (тянутся вверх, )
Побежим
за кабачком (бегут по кругу, )
И поскачем по дорожке, как
зеленые горошки (подскоки по кругу) .

Остановка «Большой-маленький»


СЛАЙД 16

   10. Дидактическая игра   «Большой-маленький»

Ребята, вот в  этой коробочке лежат  овощи и фрукты – витаминные продукты, но только они маленькие.  С ними мы поиграем в дидактическую игру «Назови ласково».

Станция «Цветная»

СЛАЙД 17

     11. Дидактическая игра «Подбери по цвету»

Ещё одна интересная игра в которую мы сейчас поиграем называется  «Подбери по цвету». Все мы знаем, что овощи и фрукты окрашены природой в самые разные цвета. Задание такое: нужно соотнести овощи и фрукты  по предложенным цветам.

СЛАЙД 18

12. Дидактическая игра  «Четвёртый лишний»

СЛАЙД 19

13. Дидактическая игра  «Чья тень?»

Ребята, злой волшебник в стране «Витаминии» закрасил чёрной краской фрукты, превратив их в тень. Сможете ли вы отгадать, что это за фрукты?

Остановка «Хорошие и плохие советы»

СЛАЙД 20

 14. Игровое упражнение «Хорошие и плохие советы»

Если мой совет хороший,          

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Говорите: нет, нет, нет.  

Постоянно нужно есть              

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,                            

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Не грызите лист капустный,                  

Он совсем, совсем не вкусный,

Лучше ешьте шоколад.

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

Нет, нет, нет!

Навсегда запомните,

Добрые друзья,

Утром, не позавтракав                

В класс идти нельзя.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.                                

Ну, а если свой обед                            

Ты начнешь с кулька конфет,

Жвачкой импортной закусишь,

Шоколадкой подсластишь…

Нет, нет, нет!

День к закату движется,              

Вы идете спать.

Захватите булочку

Сладкую в кровать.

Это правильный совет?

Нет, нет, нет!

Вы, ребята, не устали?                          

Пока здесь стихи читали?

Был ваш правильный ответ,

Что полезно, а что - нет.  

13. Подведение итогов.

Ребята, наше путешествие в страну «Витаминию»  закончилось. Скажите, пожалуйста, что же нужно каждому человеку, чтобы хорошо расти, быть сильным и крепким и здоровым?  

 - "Витамины!"

Если хочешь быть здоров,

Не бояться докторов,

Ешь побольше ягод,

Овощей и фруктов -

Самых витаминных продуктов.

 Если вам понравилось  занятие- вы похлопайте в ладоши. Если нет- скажите,  нет, нет, нет.

Спасибо за хорошую работу. Ваши ответы сделали наш класс светлым и красивым, а мне подарили радость.

СЛАЙД 21

А вот угощенье от Красной Шапочки и Зайчика- фруктовый сок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка открытого урока по теме: «Географическая оболочка» Урок-открытие

Что такое географическая оболочка? ГО – это взаимосвязь и взаимодействие всех оболочек Земли -  всех сфер Земли.Какие это сферы?Постановка проблемы1.     Ученику дается г...

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...

Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)

Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...

Открытый урок по английскому языку. Открытый урок на активность обучения английского языка». (2 е—5 е классы обучения предмету)

Применение различныхвидов игр на уроке с целью закрепления лексических и грамматических навыков в обучении английскому языку....

3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого урока от МО муниципального уровня)

3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение  открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист  оценивания, протокол посещения второго открытого у...