Конспект индивидуального логопедического занятия по воспитанию сопряженной речи.
план-конспект

Иконникова Ольга Сергеевна

Воспитание сопряженной речи. Лексическая тема «Зимний лес».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sopryazhennaya_rech_konspekt.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального логопедического занятия по воспитанию сопряженной речи.

Тема: Воспитание сопряженной речи. Лексическая тема «Зимний лес».

Задачи:1. Развивать речевое дыхание (плавного удлиненного выдоха)

           2. Научить расслаблять мышцы рук и пальцев рук

             3. Развивать просодический компонент речи

             4. Учить плавной сопряженной речи

             5. Развивать фонематический слух

             6. Развивать память и мышление

             7. Развивать лексику по теме «Зима»

Оборудование: - сюжетная картинка «Зимний лес»

                           - предметные картинки

                           - вата

                           - картинка для раскрашивания

Ход занятия:

Этап

Действия логопеда    

Действия ребенка

1.Организационный

 момент

2.Снятие мышечного и эмоционального напряжения

3.Развитие не речевого дыхания, формирование плавного продолжительного выдоха.

4.Работа над сопряженной речью. Формирование интонации и темпо-ритмической стороны (по подражанию)

5. Развитие фонематического восприятия

6. Итог занятия

Здравствуй! Сегодня мы с тобой отправимся на прогулку в зимний лес.

(показывает сюжетную картинку «Зимний лес»)

Посмотри, вот деревья и кусты. Они покрыты снегом. Ветки замерзли и застыли. Давай покажем, какие зимой веточки (руки вытягивает вперед, пальцы напряженны и расставлены).

А теперь представим, что пришла весна. Веточки согрелись, оттаяли, закачались от легкого ветерка (кисти рук и руки расслабляет, слегка потряхивает ими)

Посмотри, в нашем лесу пошел снег (раскладывает кусочки ваты на картинке). Давай подуем на снежинки, чтобы они подольше покружились в воздухе и не падали на мерзлую землю (дует на кусочки ваты).

А сейчас, мы с тобой расскажем, что произошло в лесу. Но сначала вспомним наше правило: Внимательно слушай, запоминай и вместе со мною потом повторяй (вместе повторяют правило еще раз)

Молодец!

Итак, начнем:

Бежит ежик вдоль дорожек, да скользит на льду (плавно, медленно)…

Говорит ему лисица:

- Дай переведу...

Отвечает серый ежик:…

- У меня две пары ножек,

Сам я перейду.

Умница!

Выдает предметные картинки ( санки, лиса, снег, сугроб, нос, снеговик, маска и др.) Посмотри на картинки, определи где находится звук [С] и разложи их на три ряда. В первом – звук [С] в начале слова, во втором ряду – в середине и в третьем – в конце.

Ты сегодня молодец! Мы с тобой побывали в зимнем лесу, показали какие веточки бывают у деревьев, рассказали про ежика и лису, учились находить место звука [С] в словах.

Вот тебе «ежик» раскрасишь дома. До свидания!

Здоровается, рассматривает картинку.

Слушает, смотрит, повторяет движение, напрягая руки и пальцы.

Смотрит и повторяет движения за логопедом.

Дует на кусочки ваты.

Сопряжено с логопедом повторяет правило.

Бежит ежик вдоль дорожек, да скользит на льду.

Слушает, повторяет сопряжено с логопедом.

Рассматривает картинки и раскладывает по рядам.

Берет картинку. Прощается.

Литература:

1. Катушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 5-6 лет.

2. Бурлакина О.В. Комплексы упражнений для формирования правильного речевого дыхания.

3. Пеллингер Е.Л. Как помочь заикающимся школьникам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [рь] в связной речи". Сертификат за участие во Всероссийском конкурсе "Формула будущего 2011"

В данном конспекте в игровой форме ребенок выполняет задания по автоматизации звука [рь]. В занятии используются компьютерные презентации, авторский рассказ "Кто быстрее?", здоровьесберегающие техноло...

Конспект индивидуального логопедического занятия для учащихся 3 класса с системным недоразвитием речи тяжелой степени "Домашние животные"

Конспект индивидуального логопедического занятия для учащихся 3 года обучения с умеренной умственной отсталостью, системным недоразвитием речи тяжелой степени. Для данных учащихся характерно употребле...

Конспект индивидуального логопедического занятия (формирование лексико-грамматических средств языка и связной речи) с ребёнком подготовительной к школе группы на тему «Весна». (фонетико-фонематическое недоразвитие речи)

Конспект индивидуального логопедического занятия (формирование лексико-грамматических средств языка и связной речи) с ребёнком подготовительной к школе группы на тему «Весна».  (фонетико-фонемати...

конспект индивидуального логопедического занятия по развитию связной речи с обучающейся 1 класса с ОВЗ. Самоанализ.

Конспект логопедического занятия по теме: «Последовательный пересказ текста с ярко выраженной причинно-следственной связью с опорой на предметные картинки и вопросы»...

Конспект индивидуального логопедического занятия по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня Тема: «Общая горка»

Конспект индивидуального логопедического занятия по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровняТема: Пересказ рассказа «Общая горка», составленного по ка...