Календарно-тематический план коррекционных занятий по формированию эмоционально-волевой сферы. 3-4 класс.
календарно-тематическое планирование

Швырева Надежда Александровна

 

Календарно-тематический план коррекционных занятий

по формированию эмоционально-волевой сферы (3-4 класс)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalendarno-tematicheskiy_plan_korrekcionnyh_zanyatiy.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематический план коррекционных занятий

по формированию эмоционально-волевой сферы

 (3-4 класс, программа вспомогательной школы)

№ п/п

Задачи коррекционной работы

Тема

К-во

часов

Дата

  1.  Диагностика

1

Обследовать эмоционально-волевую сферу

Обследование эмоционально-волевой сферы

1

  1. Формирование эмоционально-волевой сферы

2

Формировать умения осознавать отношения к себе, собственной внешности, своим особенностям и способностям, собственной неповторимости.

Формировать умение создавать словесный портрет своего друга с помощью речевых инструкций дефектолога.

Развивать умение использовать тактильный контакт, как способ выражения симпатии друг к другу.

Формировать репертуар телесных ощущений.

Формировать умение доводить начатое задание до конца

Я и мои друзья

1

3

Развивать чувство принадлежности к группе.

Формировать адекватные эмоциональные реакции в ходе совместного взаимодействия.

Формировать умение управлять своими эмоциями в ходе совместной деятельности.

Формировать умение доводить начатое дело до конца.

Воспитывать уважение друг к другу в процессе игровой деятельности.

Я+ТЫ = МЫ

1

4

Познакомить обучающихся с эмоциональными средствами передачи настроения (интонирование речи, мимика, пантомимика).

Развивать внимание к эмоциональным состояниям других.

Развивать отрицательное отношение к безучастному отношению к проблемам других.

Развивать умение принимать настроение других людей.

Воспитывать доверительное отношение друг к другу, умение выслушивать ответы других,  не перебивая ни кого.

Я учусь понимать других

1

5

Формировать представления обучающихся о различных  эмоциональных состояниях детей и взрослых.

Развивать умение радоваться вместе с друзьями, адекватно воспринимать и проявлять радость.

Формировать умение выполнять задания педагога по плану

Воспитывать желание дарить радость и хорошее настроение близким людям.

Мы и мир радости

1

6

Формировать  умение понимать эмоциональное состояние другого человека и выражать эмоции радости и  грусти.

Расширять знания детей об основных эмоциях и их экспрессивном выражении (радость, грусть)

Научить передавать эмоциональные состояния с помощью выразительных средств (мимики)

Формировать умения выполнять задания по речевой инструкции педагога.

Совершенствовать коммуникативные навыки в процессе игровой деятельности.

Мы и мир радости и грусти

1

7

Расширять знания детей об основных эмоциях и их экспрессивном выражении (удивление).

Научить узнавать «удивление» на различных изображениях.

Формировать умение выполнять задание по инструкции.

Формировать творческое воображение

Воспитывать культуру поведения в ходе коллективной деятельности.

Мы и мир удивления

1

8

Расширять знания детей об основных эмоциях и их экспрессивном выражении (злость).

Научить узнавать «злость» на различных изображениях.

Развивать интонационную выразительность в ходе работы с художественным произведением

Формировать умение выполнять задание по инструкции.

Воспитывать культуру семейных отношений.

Мы и мир злости (гнева)

2

9

Расширять знания детей об основных эмоциях и их экспрессивном выражении (страх).

Научить узнавать «страх» на различных схематических изображениях, рисунках.

Научить передавать эмоциональные состояния с помощью выразительных средств (мимики, жестов, пантомимики, художественных средств)

Формировать умение выполнять задание по инструкции.

Воспитывать культуру поведения в ходе коллективной деятельности.

Мы и мир испуга и страха

2

10

Расширять знания детей об основных эмоциях и их экспрессивном выражении (горе).

Научить узнавать «горе» на различных изображениях.

Развивать интонационную выразительность в ходе работы с художественным произведением

Формировать умение выполнять задание по инструкции.

Воспитывать у детей сопереживание к другим людям, героям произведений

Мы и мир горя

2

11

Расширять знания детей об основных эмоциях и их экспрессивном выражении (отвращение).

Научить узнавать «отвращение» на различных изображениях.

Формировать умение  соединять пиктограммы мимики и движения, находя соответствие движения человека выражению его лица.

Формировать умение  изображать эмоциональные состояния, подбирать слова, близкие по смыслу.

Воспитывать уважительное отношение друг к другу в ходе коллективной деятельности

Мы и мир отвращений

1

12

Развивать эмоциональную сферу детей, развивать способности осознавать и контролировать свои переживания, понимать эмоциональное состояние других людей.

 Развивать выразительность мимики.

Совершенствовать умение  проигрывать различные эмоциональные состояния.

Воспитывать умение работать в коллективе

Мы и мир наших эмоций

2

III. Итоговая диагностика

13

Обследовать эмоционально-волевую сферу

Обследование эмоционально-волевой сферы

1

   

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа арттерапевтических занятий для коррекции эмоционально-волевой сферы и поведения учащихся 3-8 классов

Арттерапия является одной из наиболее широко применяемых методик коррекции тревожности, агрессии, гиперактивности в детском возрасте.Занятия по данной программе арттерапевтических занятий способствуют...

Конспект занятия по коррекции эмоционально-волевой сферы учащихся 5 класса специальной коррекционной школы VIII вида

Тема: «Грусть»Цель: создание условий для коррекции и развития эмоционально-волевой сферы.Задачи:1).Формировать понятие о чувстве и эмоции грусть;2).Развивать умение адекватно выражать свои эмоции (гру...

Психологическое занятие по коррекции эмоционально-волевой сферы

Формирование у детей положительных черт характера, доброго отношения к окружающим....

Формирование эмоционально-волевой сферы подростков на уроках ОБЖ путем интегрирования с предметом физическая культура

Задачи интегрированных уроков – способствовать активному и осознанному усвоению учениками учебного материала, развитии логического мышления, дает возможность использовать в ходе обучения современные и...

Занятие по развитию эмоционально-волевой сферы.

Занятие для умственно отсталых дошкольников по развитию эмоционально волевой сферы....

Занятие для формирования эмоционально-волевой сферы

Цель занятий – помощь детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения...

«Формирование эмоционально-волевой сферы у детей с ЗПР»

    Формирование эмоционально волевой сферы является одним из важнейших условий становления личности ребенка, опыт которого непрерывно обогащается. Развитие эмоциональной сферы способ...