Занятие « Кто в домике живет ? »
план-конспект

Прошина Любовь Ивановна

Цель: расширить представление детей об окружающем мире.

 

 познакомить с названиями домашних животных, их детенышами;

  формировать умение сравнивать и передавать характерные черты животного;

развивать интерес к природному миру;

формировать заботливое отношение к домашним животным.

воспитывать любовь к миру природы (домашним животным);

    учить слушать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kto_v_domike_zhivet.docx43.27 КБ

Предварительный просмотр:

   

  Государственное казенное общеобразовательное учреждение Московской области  для детей-сирот и детей, оставшихся без     попечения родителей «Преображение»

Занятие  « Кто в домике живет ? »

   

                             

                                                                Составила : воспитатель  Прошина Л.И.

 

 

Цель: расширить представление детей об окружающем мире.

 

 познакомить с названиями домашних животных, их детенышами;

  формировать умение сравнивать и передавать характерные черты животного;

развивать интерес к природному миру;

формировать заботливое отношение к домашним животным.

воспитывать любовь к миру природы (домашним животным);

    учить слушать.

 

                     Ход занятия

 

 Многие люди живут в городе, а  другие  в деревне.  Мы очень любим свой дом. В нашем дворе много животных, за которыми мы ухаживаем. Это домашние животные, потому что живут они рядом с домом, а мы за ними ухаживаем: кормим, поим, убираем за ними, строим им жилища.

Отгадайте, ребята, загадки и вы узнаете, какие животные живут у нас во дворе.

1. Отгадывание загадок.

1. Четыре грязных копытца

Залезли прямо в корытце (поросенок)

2. В дом чужого не пущу,

Без хозяина грущу. (собака)

3. Я умею чисто мыться

Не водой, а языком.

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с теплым молоком. (кошка)

Сама пёстрая,

Ест зелёное,

Даёт белое.

(Корова)

Я скажу вам: "Ме-ме-ме!

Подготовьтесь-ка к зиме!

Шерсть мою скорей стригите

И носки себе вяжите!" (Коза)

2. Ребята, каких домашних животных еще вы знаете?

 

  Рассказ   о пользе домашних животных.

  А знаете ли вы, ребята, что все домашние животные приносят пользу. Как вы думаете, какую пользу приносит корова (показывает игрушечную корову?

Ответы детей: дает молоко.

 Корова дает молоко. Из молока я делаю сметану и творог. А вы любите молоко, ребята?

Ответы детей: да, нет.

 Молоко надо пить, оно очень полезно как взрослым, так и детям. Коза (показывает игрушечную козу) дает молоко и пух. Из пуха я пряду нитки и вяжу носки и варежки. А козье молоко кто   пробовал из вас?

Ответы детей: нет, да.

У нас во дворе есть куры, гуси, утки (показывает игрушечных кур, уток и гусей). Как вы думаете, какая от них польза?

Ответы детей: их едят, несут яички.

 Конечно они несут яйца, которые мы кушаем. Еще у нас с дедом живет собака Шарик и кошка Мурка.

Шарик (показывает игрушечную собаку) сторожит дом и все наше хозяйство. Ребята, а вы знаете, как собака предупреждает своих хозяев о приближении к дому чужого человека и предупреждает, что лучше к ней не подходить?

Ответы детей: лает, рычит, показывает клыки.

Правильно. Она лает, рычит, показывает клыки. Никогда не подходите к чужим собакам, не дразните их, а то они могут укусить.

Кошка Мурка (показывает игрушечную кошку) ловит мышей, чтобы те не грызли наши продукты. Мурка ласковая кошка, уж очень она любит когда ее гладят. Но кошки не всегда любят, когда их ласкают и берут на руки. Как вы думаете, ребята, что делает кошка, когда не хочет чтобы ее брали на руки?

Ответы детей: убегает, царапается, кусается.

Правильно. Поэтому мы должны чувствовать настроение животных.

А вы знаете, ребята, для чего в хозяйстве нужна лошадь (показывает игрушечную лошадь?

Ответы детей: кататься на ней.

В деревне лошадь перевозит людей и грузы, а в городе, вы правильно отметили, лошади чаще всего катают людей.

 

3.Сегодня я вам рассказала про наших любимцев. Давайте вспомним и назовем:

-какое животное сторожит дом(собака)

-какое животное ловит мышей(кошка)

-какие животные дают молоко(корова, коза)

-из шерсти каких животных делают одежду(кролики, коза, овца).

4.  Физкультминутка « Котик»

Котик лапкой умывается, (гладят щёки)
Видно, в гости собирается.
Вымыл носик, (трут ладонью носик)
Вымыл ротик, (проводят пальцем по губам)
Вымыл ухо, (поглаживают одно ухо, затем другое)
Вытер сухо. (потёрли ушки)
Котик лапкой умывается, (поглаживают грудь)
К детям в гости собирается.

 

5. Послушайте стихотворение «Домашние животные»

Стихи про кошку
http://domovenok.name/Stexe/ZHivotnye/koshka.jpg
 
http://domovenok.name/Stexe/listpolosa.gif

По двору ходила кошка,
Замарала кошка ножки.
Не пускают кошку в дом -
Ножки пачкают кругом!
Все её четыре пятки
Оставляют отпечатки!
Как тут бедной кошке быть?
Нужно ножки ей помыть!

6.В:- Ребята, посмотрите животные потеряли своих детенышей, давайте поможем найти каждому животному его детеныша.( Дети выполняют задание, после выполнения задания воспитатель просит назвать животное и детеныша. Хвалит детей).

 

7.Ой, я перепутала весь корм! Каждое животное любит свой корм. У меня есть зеленая травка, молоко, косточка и зерно (показывает картинки). Ребята, пожалуйста, помогите мне покормить животных.

Воспитатель  вместе с детьми «кормит» животных: корову, козу, овцу – травой, кошку – молоком, собаку – косточкой, кур – зерном.

 

8. О каких животных вы узнали сегодня?

Ребята, давайте мы с вами сейчас построим из конструктора деревенский двор и поселим туда домашних животных, и поиграем с ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по аппликации с элементами игры «Строим домики скворцам»

Интегрированное занятие воспитывает заботливое отношение к птицам, желание им  помочь, развивает сюжетно - игровой замысел.Поможет обучить способу обрывной аппликации., дополняя её рисован...

Конспект занятия "Домик"

Конспект открытого занятия   Тема занятия: Изготовление объемного сувенира «Домик». Цель: формирование художественного вкуса посредством изобразительной деятельности. Задачи: 1. Изучить техно...

Кто в каком домике живет?

Данная презентация представляет дидактическую игру, целью которой является закрепление навыка звуко-буквенного и слогового анализа слова....

Коррекционно-развивающая игра-занятие «Кто в домике живет?»

Во время игры воспитатель знакомит детей с домашними животными, побуждает детей повторять "кто как говорит "; учит строить заборчик из кирпичиков. Дети играют в подвижную игру "Догонялк...

Конспект занятия «Изготовление декоративных домиков из картона» 1-ый год обучения

Конспект занятия «Изготовление декоративных домиков из картона»1-ый год обучения...

Коррекционно-развивающее занятие "Кто в теремочке живет?"

Цель: развитие основных психических процессов и повышение познавательной активности.Задачи:- развитие  памяти, внимания, мышления, зрительного и слухового восприятия  через игровые упражнени...