Коррекционно-развивающая игра-занятие «Кто в домике живет?»
план-конспект

Ермилова Валентина Борисовна

Во время игры воспитатель знакомит детей с домашними животными, побуждает детей повторять "кто как говорит "; учит строить заборчик из кирпичиков. Дети играют в подвижную игру "Догонялки с кошкой Муркой", а также повторяют движения различных домашних животных( кошки, собачки, лошадки)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korrektsionno-razvivayushchaya_igra-zanyatie.docx18.95 КБ

Предварительный просмотр:

     Государственное казенное общеобразовательное учреждение Московской   области  для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения                       родителей «Преображение»

  Коррекционно-развивающая  игра-занятие  

                   «Кто в домике живет?»

                     Тема: Домашние животные.

                                                       Составила : Ермилова В.Б. –  воспитатель

Цели: Познакомить детей с домашними животными, побуждать детей повторять "кто как говорит", активизировать словарь, научить строить заборчик из кирпичиков.

Задачи: Развививать понимание речи, воспитывать гуманное отношение к животным, вызывать положительные эмоции.

Ход занятия:

Пока дети заняты играми, внести игрушечный домик.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой у нас дом в группе появился! Садитесь скорее в кружок, давайте посмотрим, кто там живет? Посмотрите, какая у домика крыша, окна, дверь.. Давайте вспомним с вами про дом в лесу:

Игра для ручек ( Железнова):

Есть в лесу из бревен дом,

Есть окошко в доме том.

Посмотрите в то окно - там и тихо и темно.

Мы тихонько кулачком постучимся в этот дом.

Выглянул какой-то зверь - Гав сказал, и запер дверь

Мы погромче кулачком постучимся в этот дом.

Выглянул какой-то зверь, ме-е-е сказал, и запер дверь.

Громко-громко кулачком постучимся в этот дом.

Выглянул какой-то зверь, му-у-у-у сказал, и запер дверь.

Кошка на окне сидит, мяу-мяу говорит,

Хватит в домик наш стучать, дайте хоть чуть-чуть поспать.

Воспитатель: Давайте мы с вами тоже постучим в домик.

Дети стучат кулачком по полу. Воспитатель включает звук мычащей коровы. В окошко выглядывает корова. Дети разглядывают ее, воспитатель называет рога, копыта.

Воспитатель: Давайте еще постучим в домик? Дети опять стучат кулачком по полу. "Входит" свинья.

Так же появляются собака, лошадь, кошка.

Дети разглядывают животных. Повторяют за воспитателем слова лапы, копыта, рога, уши, хвост, усы.

Воспитатель: А давайте мы наших животных пустим на травку погулять.

Подвижная игра «Догонялки с кошкой Муркой»

Кошка предлагает деткам убежать от нее. Воспитатель следит, чтоб малыши бегали по всей группе , не наталкивались друг на друга, смотрели под ноги, предупреждает возможные падения.

Воспитатель: Ребята, кошечка устала и уснула, идем тихо чтобы не разбудить ее.

Спокойная ходьба за воспитателем, который постепенно замедляет темп.

Кошка: Мяу!

Воспитатель :Ребята, кошка Мурка проснулась. Мы можем с вами вернуться.

А  давайте, чтобы наши животные не разбежались,  построим вокруг них заборчик. Давайте возьмем кирпичики и поставим их вот так. Воспитатель показывает как надо поставить кирпичики. Дети строят.

Воспитатель: Вот какие вы молодцы! Смотрите, как хорошо наши животные погуляли. Но им уже пора домой, ведь это домашние животные. Давайте их отведем в наш дом. Дети правильно выбирают животных и ставят их на место.

Воспитатель: Ну вот, наши животные будут отдыхать. Давайте теперь мы с вами превратимся в домашних животных.

Давайте представим, что мы с вами кошки, которые греются на солнышке. Дети встают на четвереньки, выгибают спинки, ложатся на бочок.

А теперь мы будем лошадками. Давайте поскачем по полянке.

А теперь представим что мы собаки, которые охраняют двор.

Молодцы! Вот как хорошо мы поиграли с вами. А теперь вы можете взять животных и поиграть с ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку литчтения "Секреты Чайного Домика"

Презентация создана для урока литературного чтения во 2 классе по УМК "Перспективная начальная школа" к теме "О настоящем о ненастоящем богатстве"....

Презентация к уроку литературного чтения "Секреты Чайного Домика"

Презентация подготовлена для урока литературного чтения во 2 классе по УМК "Перспективная начальная школа" по теме "Секреты Чайного Домика"...

Методическое пособие для педагогов дополнительного образования: технология изготовления композиции "Домики"

Практическое задание «Композиция с домиками» предназначено для младших школьников, обучающихся по программам: «Основы технического моделирования с применением компьютера», «Начальное техническое творч...

классный час "Тайна мирного домика"

1.Формировать у детей понятия о дружбе.   2.Воспитывать чувство сплоченности в коллективе...

Урок чтения в 5 классе на тему "Выразительное чтение и анализ рассказа О. Бондарчука «Слепой домик»

Методическая разработка конспекта урока чтения в 5 классе на тему Выразительное чтение и анализ рассказа О. Бондарчука "Слепой домик"....

Интегрированное занятие по аппликации с элементами игры «Строим домики скворцам»

Интегрированное занятие воспитывает заботливое отношение к птицам, желание им  помочь, развивает сюжетно - игровой замысел.Поможет обучить способу обрывной аппликации., дополняя её рисован...

Открытый урок по композиции "Сказочный домик"

Открытый урок по композиции "Сказочный домик"...