Интегрированное занятие по аппликации с элементами игры «Строим домики скворцам»
план-конспект по теме

Михайловская Ольга Васильевна

  Интегрированное занятие воспитывает заботливое отношение к птицам, желание им  помочь, развивает сюжетно - игровой замысел.Поможет обучить способу обрывной аппликации., дополняя её рисованием; преобразованию квадрата, разрезая его по диагонали, срезая углы, округляя их. 

  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadachi.docx21.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 детского сада комбинированного вида №3

Барабинского  района Новосибирской области

Интегрированное занятие по аппликации с элементами игры

«Строим домики скворцам»

Воспитатель первой категории

 Михайловская Ольга Васильевна

2011г

Задачи:

  1. Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание им  помочь.
  2. Развивать сюжетно – игровой замысел.
  3. Обучать  способом обрывной аппликации, дополнять аппликативную работу рисованием фломастерами.
  4. Формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими.
  5. Преобразовывать квадрат, разрезая его по диагонали, срезать углы,  округляя их.

Материал:

 голубые листы картона ½ альбомного листа; белые полосы бумаги, для обрывной аппликации (ствол),; Части скворечника (стены, крыша, окошко) из бумаги светло коричневого цвета, бежевого цвета; силуэты птичек; фломастеры; клеящие карандаши; клееночки; салфетки для каждого ребенка; мольберт; аппликация картинка с изображением березы, скворечника, фоновая музыка.

Предварительная работа:

 наблюдение на прогулке за птицами, прилетевшими с юга, их поведением; рассматривание картинок, иллюстраций весенней природы скворечников, птиц; чтение стихов, загадок, пение песенок о птицах.

Ход занятия:

Дети входят в зал под пение птиц.

Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас сегодня гости. Поздороваемся с ними.

Приходит  с добром

Веет теплом

Светом солнечным красна

А зовут её….(весна).

Ребёнок: Здравствуй,  милая весна!

 Ты душиста и ясна.

Зеленеет лес и луг,

Так красиво все вокруг!

И зовёт тепло лучей

 На прогулку всех детей!

Воспитатель: Что происходит весной в окружающей природе?

Дети: тает снег, бегут ручьи, ярко светит солнце, прилетают птицы.

Воспитатель: Правильно, весной прилетает много птиц. Назовите их, пожалуйста.

Дети: прилетают скворцы, жаворонки, ласточки, грачи.

Прилетели три грача,

Принесли три ключа.

Берите грачи

Золотые ключи!

Замыкайте -  зиму,

Отпирайте – весну!

Открывайте – лето!

Воспитатель: А хотите мы с вами превратимся в птиц?

Дети: Да!

Воспитатель: 

Покружитесь,  покружитесь,  в птичек малых превратитесь!

«Танец птиц».

Воспитатель:

 Молодцы. А сейчас отгадайте загадку:

На дереве дворец

Во дворце – живет… скворец!

Под тихую музыку воспитатель рассказывает детям про скворечник, птиц.

  1. Правильно. Для них люди строят домики, чтобы птички выводили в них своих птенцов. Эти птицы – скворцы (показ картинки), а домики для них называют скворечники (показ). Их строят из дощечек взрослые, а дети им помогают. Скворечники люди вешают на деревья, чтобы никто не мешал скворцам выводить птенцов. В домиках сухо и тепло. Стены, крыша защищают птиц от холода, ветра, дождя. Через маленькое «отверстие» окошко скворец попадает  в свой «дворец». (показ картинки с изображением деревьев, скворечников, птиц).
  2. Сегодня для скворцов мы будем строить домики – скворечники, но вначале надо из бумаги сделать ствол берёзки, на которую потом будем вешать «домики»,( воспитатель говорит и показывает способ обрывной аппликации. Берёт полоску белой бумаги и сверху  вниз её обрывает, получается « ствол берёзы». Намазывает его карандашом и наклеивает цветной фон).
  3. У березки чёрные пятнышки на стволе, толстые и тонкие веточки. Всё это мы нарисуем черным и коричневыми фломастерами (показывает, как кружочками изобразить пятна, наклонными линиями – веточки, растущие от ствола берёзы).
  4. А после этого из «дощечек» (частей) сделать домик скворечник (показывает,  как склеить части). Вот теперь можно вешать на берёзку (показ).

Затем воспитатель предлагает детям взять голубые листы, белые полоски и способом обрывной аппликации создать « ствол берёзы». В ходе занятия воспитатель помогает им освоить новый способ работы с бумагой, поощряет тех, кто это делает самостоятельно. Напоминает, что надо на клееночки аккуратно намазать клеем «ствол» и затем приклеить. Рисование воспитатель сопровождает словами: «Наклонились веточки, опустились вниз» (дети рисуют фломастером линии – веточки)

Пальчиковая гимнастика:

Мы построили скворечник, (кулочками стучат друг от друга)

Дом веселого скворца.

Мы повесили скворечник – возле нашего крыльца.(пальцы соединить вместе, а большие во внутрь)

Скворец в скворечнике живет (руки крест  - накрест и помахать)

И  песню звонкую поёт (большой  палец  и указательный соединяют вместе, как поёт).

Продолжают выполнять  аппликацию. Каждый ребёнок берёт форму квадрата (стену), треугольника (крышу) и приклеивают части скворечника.

  1. Стук – стук – стук – молоточка звук, - помогает, подсказывает, повторяет воспитатель.
  2. В последнюю очередь дети приклеивают « окошко».
  3.  Когда ребята «сделают скворечники» они вешают их на ствол берёзы. Каждый самостоятельно выбирает место для своего домика наверху берёзы, где его никто не тронет.

-Молодцы, ребята, все старались, и хорошие скворечники построили. Повесили на березки, а теперь будем «заселять» домики жильцами, веселыми – скворцами, - говорит воспитатель. Дети наклеивают силуэты птичек  около домика, на ветке. Дети наклеивают два – три силуэта, мотивируя тем, что скворцам вместе будет веселее петь песни, летать друг за другом.

После выполнения аппликации детьми, создаётся выставка, на которой дети рассказывает о своих работах.

Чтобы прилетели быстрее птицы и поселились в наших домиках, прочитаем закличку.

Закличка:

Жаворонушки, перелётушки (машут руками)

Прилетите к нам!

Весну ясную, весну красную (разводят руками)

Принесите нам!

С сохою, с бороною, (гул трактора)

С лошадкой вороною!(цоканье копыт лошади)

С пряльцем и донцем, С новым веретёнцем! (показ пряденья)

Зима надоела,

Хлеб весь поела! (руки на поясе)

Руки ознобила (массаж рук)

Скотинку поморила! (руками беремся за голову , качаем головой)

Подвижная игра «Воробушки и кот»

Итог.

В конце воспитатель выносит скворечник. Дети его рассматривают, называют его части, говорят, из какого материала он сделан,  ощупывая его (деревянный), несут на прогулку и вешают скворечник на берёзу для птиц.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие с элементами психологической игры посвященное Всемирному дню психического здоровья «Будь здоров и телом и душой»

Как научиться управлять стрессом, как избавиться от напряжения, как можно быстро успокоиться - ответы на эти вопросы узнали кадеты 1 курса во Всемирный  День психического здоровья.10 октября на...

Открытое занятие по конструированию. Тема: открытка « Собачка». Объемная аппликация с элементами оригами.

Учить детей изготавливать открытки, чтобы порадовать своих родных. Складывать квадрат по диагонали, загибать уголки, использовать элементы оригами в объемной аппликации....

Интегрированное занятие по аппликации на тему: "Добрая кошка Мотя" с использованием нетрадиционного материала (ваты)

Интегрированное занятие по аппликации на тему: "Добрая кошка Мотя" с использованием нетрадиционного материала (ваты) Цель: Изготовление объемной поделки «Котёнок», мето...

Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе "Строим домики для кукол"

Занятие проводится с группой детей среднего дошкольного возраста по теме «Строим домики для кукол». Проводя с детьми данное занятие, мы учим их анализировать постройку развиваем у дет...

Конспект открытого занятия по аппликации с элементами театрально-игровой деятельности. Тема «Волшебные цветы».

Конспект открытого занятия по аппликации с элементами театрально-игровой деятельности. Тема «Волшебные цветы»....

Интегрированное занятие «Изготовление косметички» с элементами цифрового моделирования»

Приобретение обучающимися опыта проектной деятельности, через построение чертежей будущей модели, с помощью современных программных средств  и применение полученных объектов цифрового моделирован...

Интегрированное занятие по ФЭМП с элементами робототехники для детей 4-5 лет (с применением Bee-Bot Пчелы)

Учить определять положение объекта на листе бумаги с помощью простейшей системы координат и робота....