Доклад «Особенности работы учителя-дефектолога с детьми с умеренной умственной отсталостью»
консультация

Корнетова Татьяна Викторовна

В докладе раскрыты теоретические аспекты: определение умственной отсталости (олигофрения), причины и степени умственной отсталости у детей, показана общая цель и основные направления коррекционно-развивающей деятельности с данной категорией детей, а также особенности комплексного психолого-педагогического сопровождения детей с умеренной умственной отсталостью. В практической части доклада представлены методики: «Карта наблюдений», позволяющей отслеживать динамику процесса педагогического воздействия на ребенка с ОВЗ,  а также представлена авторская методическая разработка: протокол дефектологического обследования детей c выраженной умственной отсталостью, составленный с учетом индивидуальных психофизических особенностей детей с тяжелыми и множественными нарушениями и позволяющий проводить диагностическое обследование, отслеживать динамику и выстраивать дальнейшую коррекционно-развивающую работу.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Особенности работы учителя-дефектолога с детьми с умеренной умственной отсталостью Учитель-дефектолог МКОУ Центральной ООШ: Фоменко Т.В.

Слайд 2

Умственная отсталость (олигофрения) — это приобретенное или врожденное недоразвитие психики и интеллекта, сформировавшееся из-за патологии головного мозга и сопровождающееся социальной дезадаптацией .

Слайд 3

Причины умственной отсталости у детей Наследственность и генетические заболевания (например, синдром Дауна); Несовместимость плода и матери по резус-фактору; Травмы младенца во время родов, недоношенность; Внутриутробные патологии плода различного генеза; Травмы и заболевания ЦНС в раннем возрасте; Педагогическая запущенность.

Слайд 4

Современная классификация степеней УО

Слайд 9

Общая цель коррекционно-развивающей работы Помощь в преодолении и компенсации отклонений, мешающих его развитию.

Слайд 10

Основные направления коррекционной деятельности 1. Развитие и коррекция всех психических функций и познавательной деятельности детей. 2. Формирование правильного поведения (нравственное воспитание). 3. Трудовое обучение и подготовка к посильным видам труда. 4. Физическое воспитание. Самообслуживание. 5. Бытовая ориентировка и социальная адаптация.

Слайд 14

Методика « Карта наблюдений»

Слайд 15

Протокол дефектологического обследования детей c Выраж.УО.docx


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми с умеренной умственной отсталостью по программе "Правильное питание" Тема "Приготовление винегрета"

Ц  ели и задачи:            1.Учить детей готовить салат из овощей - винегрет.        2. Формировать представление...

Социальные истории в работе с детьми с умеренной умственной отсталостью в условиях стационарного учреждения. Социальные истории и поведение. Рекомендации по работе.

Краткое описание методики "Социальные истории", использование в условиях стационарного учреждения на занятиях, уроках, в режимные моменты....

Значение и особенности музыкального воспитания в развитии детей с умеренной умственной отсталостью.

Развитие умственно отсталых детей требует выбора специальных форм, методов и средств в организации этого процесса, и одним из таких средств является музыка. ...

Применение здоровьесберегающих и здоровьесозидающих технологий при работе с детьми с умеренной умственной отсталостью

Для сохранения и укрепления здоровья детей с умеренной умственной отсталостью необходимо учителю в своей работе применять здоровьесберегающие технологии....