Конспект занятия с детьми с умеренной умственной отсталостью по программе "Правильное питание" Тема "Приготовление винегрета"
план-конспект по теме

Ц  ели и задачи:    

        1.Учить детей готовить салат из овощей - винегрет.

        2. Формировать представление     о  здоровом  образе  жизни, о  взаимосвязи  питания  и  здоровья. 

        3. Продолжать формировать  навыки безопасного обращения с опасными предметами (нож) в быту.          

        4.Развивать  внимание, память, мелкую  моторику, умение  доводить  начатое  дело  до  конца; обогащать  словарь  детей.             

        5. Воспитывать дружелюбные  отношения, взаимопомощь. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspek_vinegret-16.docx23.62 КБ

Предварительный просмотр:

 Краевое Государственное  Бюджетное Образовательное Учреждение                                                                                "Рубцовская  Общеобразовательная    школа-интернат  №1"

              КОНСПЕКТ                                                                      Занятия  с  детьми  с  умеренной  умственной  отсталостью

   Тема: Правильное  питание. "Приготовление  винегрета"

        Подготовила: воспитатель                          

                                   Гаврилова  И.В.

                                                                  г.Рубцовск                                                                                                        

               2016 г.

                                                      Конспект                                                                      занятия с  детьми  с  умеренной  умственной  отсталостью  по  программе "Правильное питание".

Тема: "Приготовление  винегрета".

Цели и задачи:                                                                                                                                                                  1.Учить детей готовить салат из овощей - винегрет.                                                                    

2. Формировать представление     о  здоровом  образе  жизни, о  взаимосвязи  питания  и  здоровья.                                                                                                                      3.Продолжать формировать  навыки безопасного обращения с опасными предметами (нож) в быту. 
4.Развивать  внимание, память, мелкую  моторику, умение  доводить  начатое  дело  до  конца; обогащать  словарь  детей.                                                                             5. Воспитывать дружелюбные  отношения, взаимопомощь.

Оборудование: овощи (свежие, варёные :лук ,свёкла ,морковь ,картошка; солёные: огурец .капуста),подсолнечное  масло, разделочные  доски , фартуки, косынки, ножи(разовые) по количеству детей, салфетки, салатник.

Ход : 

1.Орг.момент

- Доброе  утро, солнце! (руки поднять вверх ,опустить),                                                                                                     -Доброе  утро ,небо!(руки поднять  вверх ,опустить),                                                                                                           -Доброе  утро  всем  нам! (руки  в  стороны, опустить).

-Чтобы  день  наш  стал  светлее,                                                                                                       Мы  поделимся  добром.                                                                                                              Вы  ладони  протяните,                                                                                                                    В  них  любовь  свою  вложите,                                                                                                  Ей  с  друзьями  поделитесь,                                                                                                            И  друг  другу  улыбнитесь.

Загадка.        

Несу я  урожаи,                                                                                                                               Поля  вновь  убираю,                                                                                                                        Птиц  к  югу  отправляю,                                                                                                                    Деревья  раздеваю,                                                                                                                        Но  не  касаюсь  ёлочек  и  сосен.                                                                                                     Догадались? Я - Осень!                                                                                                                        

2.Повторение.                                                                                                                                                                                     – Какое время года сейчас?                                                                                                                                                                        - Какой месяц?                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

3. Работа по теме.                                                                                                                                                           - Осень очень щедрая  и  богатая. Осенью в огороде мы  собираем  урожай овощей, в саду -урожай  фруктов, в лесу- урожай  грибов  и  ягод.

-Посмотрите, вот эту корзину  нам  принесла  осень.

-Хотите  узнать, что нам  осень  приготовила?

-Отгадайте  загадки.

*.1.Нарядилась  Алёна                                                                                                                          В  сарафанчик  свой  зелёный.                                                                                                                  Завела  оборки  густо.                                                                                                                         Узнаёшь  её? (капуста)

(ребёнок  достаёт  из  корзины  капусту. В диалог  вступает  воспитатель).

- Ребята, посмотрите, что это?(капуста)

- Это  овощ  или  фрукт?

- Чем  полезна капуста?

- В  капусте  много  витаминов. Очень  полезно  по  утрам  пить  капустный  сок. Капуста  укрепляет  зубы.(убрать  капусту  на  блюдо).

*2.Любопытный  красный  нос                                                                                                         По  макушку  в  землю  врос.                                                                                                      Лишь  торчат  из  грядки                                                                                                         Зелёные  прядки.(морковь)

(ребёнок  достаёт  из  корзины морковь).

В.-Что  это?

- Это  овощ  или  фрукт?

- Чем  полезна  морковь?                                                                                                             - Морковь- удивительный  овощ. Морковь  очень  полезна. Она  укрепляет  зубы ,улучшает  зрение.                                                                                                                             (ребёнок  кладёт  морковь  на  блюдо).

*3.Над  землёй  трава ,

Под  землёй  фиолетовая  голова.( свёкла).

(ребёнок  достаёт  из  корзины  свёклу)

В.- Что  это?

- Это  овощ  или  фрукт?

- Свёкла  богата  витаминами. Свёкла  бережёт  человека  от  многих  болезней, особенно  полезна  при  простуде.

(ребёнок  кладёт  свёклу  на  блюдо).

 *4.Кругла, рассыпчата ,бела

На  стол  с  полей  пришла  она.

Ты  посоли  её  немножко,

Ведь  правда  вкусная...(картошка).

В. - Что  это?

- Это  овощ  или  фрукт?

-Удивительный  овощ-  картошка. И  витамины  содержит  и  боль  убирает , помогает  при  простуде.

(ребёнок  кладёт  картошку  на  блюдо).

*5.Заставит  плакать  всех  вокруг

Хоть  он  и  не  драчун ,а ...( лук).

(ребёнок  достаёт  лук).

- Что  это?

- Это  овощ  или  фрукт?

- Лук  очень  полезен. Он  содержит  много  витаминов  и  поможет  уберечься  от  простуды.

(ребёнок  кладёт  лук  на  блюдо).

*6.Вот  зелёный  молодец .

Он  зовётся...( огурец).

- Что  это?

- Это  овощ  или  фрукт?

-Огурец  содержит  много  витаминов,,которые полезны  и  детям ,и  взрослым, улучшает  память ,укрепляет  зубы.

(ребёнок  кладёт  огурец  на  блюдо).
- Что  лежит  на  блюде?( дети  называют).

- А  как  назвать  все  то, что  лежит  на  блюде  одним  словом?( овощи).

Молодцы. Загадки  отгадали.

- А сейчас  мы  с  вами  поиграем. Игра  называется  "Вершки- корешки".

Физминутка "Вершки- корешки".

У  одних  овощей  съедобная часть находится  в  земле, мы назовём  её -корешки, а  у  других  овощей съедобная  часть  находится  над  землёй, назовём  её-вершки. Я  буду  показывать  вам  картинки  с  изображением  овощей. Если  съедобен  вершок ,то  надо встать  на  носочки  и  поднять  руки  вверх; если  съедобен  корешок ,надо  присесть.

Продолжение  работы  по  теме.

С  давних  пор  люди  едят  овощи.Они  очень  полезны ,т.к.  в  них много  витаминов.

- Для  чего  нужны  витамины  детям  и  взрослым ?

-Что  можно  приготовить  из  овощей?.

4.Сообщение  темы.

- Мы  сегодня  с вами  приготовим овощной  салат- ВИНЕГРЕТ.(Повторить  с  детьми  хором, индивидуально).

- Что  такое  ВИНЕГРЕТ? (овощной  салат).

- Сейчас  мы  составим  из  букв слово  ВИНЕГРЕТ (дети  составляют).

- Сегодня  мы  будем  работать  ножом. Вспомните  правила  обращения  с  этим  опасным  предметом.

* Не  трогать  пальцами  лезвие  ножа.

* Не  размахивать  ножом.

*Пользоваться  ножом  только  под  присмотром  взрослых , с  их  разрешения.

*Резать  ножом  только  на  специальной  доске ,чтобы  не  повредить  стол.

- Что  ещё нужно  сделать  перед  тем ,как  начать  готовить  винегрет?

. (помыть  руки,  надеть  фартуки, косынки, положить  досточки, разовые  ножи).

- И  так, всё  у  нас  готово.

- Посмотрите, какие  овощи нам  пригодятся  для  винегрета (показываю ,дети  называют).

Винегрет  готовим  из  варёных  овощей .Это  свёкла, картошка ,морковь.(показ);             из  солёных  овощей. Это  огурец ,капуста.(показ), добавляем лук.

-Из  каких  овощей  мы  будем  готовить  винегрет? (дети  повторяют).

- Посмотрите, в  каком  порядке  будем  резать  овощи?

СХЕМА

* Овощи  почистить.

*Овощи  режем  на  кружочки.

*Кружочки  режем  на  брусочки.

*Брусочки  режем  на  кубики.

(повторение  схемы  детьми).

Показ ,как  правильно  резать овощи.

Пальчиковая  гимнастика.

Вот  помощники  мои,

Их  как  хочешь  поверни (смотрим  на  ладони).

И  вот  эта  ,и  вот  так,

Не  обидятся  никак.

Раз ,два ,три ,четыре .пять (хлопаем  в  ладоши)

Не  сидится  им  опять(встряхиваем  кистями  рук).

Постучали ( стучим  по  столу),

Повертели(круговые  вращения кистями  рук),

И  работать  захотели(потираем  руки).

Самостоятельная  работа  детей. Индивидуальная  помощь.

Свёклу, морковь ,картошку режут дети; лук , солёный  огурец  режет  взрослый; солёная капуста  в  готовом  виде.

Смешиваем  все  овощи  в  салатнике, добавляем  подсолнечное  масло ,  перемешиваем. Вот  винегрет  и  готов.

5.Итог. Оценивание.

-Что  мы  сегодня  приготовили?

-Какие  варёные (сырые ,солёные) овощи мы взяли  для  приготовления  винегрета?

Стихотворение "Винегрет"

Всё, что было под рукой

Режу я на ужин свой.

Овощи варёные,

Огурцы  солёные,

А капуста  квашена,

Зеленью украшена.

Маслом всё  заправлено

И  на стол  поставлено.

Ой, чего там только нет!

Получился...ВИНЕГРЕТ.

Домашнее  задание: приготовить  вместе с  мамой винегрет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальные истории в работе с детьми с умеренной умственной отсталостью в условиях стационарного учреждения. Социальные истории и поведение. Рекомендации по работе.

Краткое описание методики "Социальные истории", использование в условиях стационарного учреждения на занятиях, уроках, в режимные моменты....

Конспект занятия по познавательному развитию с умственно отсталыми детьми (умеренной степенью) третьего года обучения на тему «Поможем колобку»

Конспект занятия по познавательному развитию с умственно отсталыми детьми (умеренной степенью) третьего года обучения на тему «Поможем колобку»...

Доклад «Особенности работы учителя-дефектолога с детьми с умеренной умственной отсталостью»

В докладе раскрыты теоретические аспекты: определение умственной отсталости (олигофрения), причины и степени умственной отсталости у детей, показана общая цель и основные направления коррекционно-разв...

Применение здоровьесберегающих и здоровьесозидающих технологий при работе с детьми с умеренной умственной отсталостью

Для сохранения и укрепления здоровья детей с умеренной умственной отсталостью необходимо учителю в своей работе применять здоровьесберегающие технологии....

Требования к уроку(занятию). Организация уроков и занятий для детей с умеренной умственной отсталостью.

Основная форма работы в школе - урок.  Весь ритм школьной жизни подчинен чередованию уроков и перемен. Детей с умеренной умственной отсталостью необходимо приучить к общему ритму работы школы, пр...