Главные вкладки

    Логопедические занятия (март, апрель, май 2020г.)
    план-конспект

     Детям подготовительной группы компенсирующей направленности предлагается множество разнообразных заданий различной сложности для становления правильной речи, развития фонематического слуха и грамматического строя речи. 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Логопедические занятия.

                            30.03.2020г.

    Сказка “О торопливой белочке и терпеливой курочке”

    Решила торопливая белочка платье сшить. Взяла красивую ткань, один кусок отрезала, другой кусок отрезала, всю ткань изрезала. Платье не получилось.

    Решила терпеливая курочка сарафан сшить. Семь раз измерила, семь раз примерила, один раз отрезала. Нарядный сарафан получился.

    Правильно говорят люди:

    “Семь раз отмерь, один раз отрежь”.

    Вопросы и задания

    1. Спросите ребенка: Почему белочку назвали торопливой? Почему курочку назвали терпеливой?
    2. Уточните с ребенком значения глаголов: Что можно отрезать? (Кусочек ткани, бумаги, хлеба.)

    Что означает изрезать? (На мелкие кусочки всю ткань, бумагу.)

    Что можно вырезать? (Картину, узор.)

    Что можно перерезать? (Веревку, нитку.)

    Что можно срезать? (Шляпку гриба, капусту.)

    Что означает надрезать? (Разрезать не до конца.)

    31.03.2020г.

    Логопед предлагает детям сочинить стихотворение о том, как подают голос животные (педагог называет и показывает животное, а дети добавляют слово - название действия).

    УТКА – КРЯКАЕТ,ЛЯГУШКА -

    ... КВАКАЕТ, ЛЕВ ... РЫЧИТ, А

    КОРОВА ... МЫЧИТ, КОШКА ...

    МЯУКАЕТ, ПОРОСЕНОК ...

    ХРЮКАЕТ, КОЗЛЕНОК ...

    МЕКАЕТ, А ПЕТУХ ...

    01.04.2020г. - 09.04.2020г.

    Артикуляционная гимнастика.

    Упражнение «Слоник пьёт»

    Вытянув вперед губы трубочкой, образовать «хобот слоника»; «набирать водичку», слегка при этом причмокивая.

    Упражнение «Индюки болтают»

    Я зыком быстро двигать по верхней губе – «бл-бл-бл…»

    Упражнение «Орешки»

    Рот закрыт. Кончик языка с напряжением поочередно упирается в щеки. На щеках образуются твердые шарики- «орешки»

    Упражнение «Качели»

    Улыбнуться. Открыть рот. Кончик языка за верхние зубы. Кончик языка за нижние зубы.

    Упражнение «Часики»

    Улыбнуться, открыть рот. Кончик языка (как часовую стрелку) переводить из одного уголка рта в другой.

    Упражнение «Блинчик»

    Улыбнуться. Приоткрыть рот. Положить широкий язык на нижнюю губу.

    10.04.2020г.

    Веселые рифмовки (Звук Л)

    1.Послушай стихи. Добавь подходящие по смыслу слова, правильно произноси Л.

    Не послушал зайка папу

    Отдавили зайке…(лапу)

    Веник пол подметал

    Веник очень…(устал)

    Под соснами, под ёлками

    Лежит мешок с…(иголками)

    А возле этой ёлки

    Бродили злые…(волки)

    Ёлка, ёлка, ёлочка,

    Колкая…(иголочка)

    Было небо голубое,

    Стало солнце…(золотое)

    Всё от снега забелело,

    Ваня в санках едет …(смело)

    Вдруг небо тучей затянуло,

    Из тучи молния…(сверкнула)

    Кругом гречиха зацвела –

    В улей мёд несёт…(пчела)

    Стала жаба важно квакать:

    «Ква-ква-ква, не надо…(плакать)

    Ко дню рожденья Кате

    Мама сшила…(платье)

    Белка спряталась в дупло.

    Тут и сухо и…(тепло)

    Вся испачкавшись в побелке
    Стала белой наша…(белка)

    Белке домик конопатил
    В красной шапке пёстрый…(дятел)

    Вот в горшке завял цветок,
    Просит он воды… (глоток)

    Ослик был сегодня зол:

    Он узнал, что он…(осёл)

    Мёд в лесу медведь нашёл,

    Мало мёду, много…(пчёл)

    Жили-были прыгуны.

    - Мы допрыгнем до…(луны)

    Еле-еле Лена ела,

    Есть от лени не…(хотела)

    Снег на ветках, на дорожках,

    На носах и на…(ладошках)

    Под крышей четыре ножки

    А на крыше суп да…(ложки)

    Слава молотком стучал,

    Гвозди в стену…(забивал)

    Вышли волки на охоту,

    Бродят стаей по…(болоту)

    Мама Милу с мылом мыла

    В глаз попало Миле…(мыло)

    Осёл лениво в гору брёл,

    А над горой парил…(орёл)

    У меня зазвонил телефон.

    - Кто говорит?...(слон)

    Скачет сито по полям

    А корыто по …(лугам)

    Дженни туфлю потеряла,

    Долго плакала…(искала)

    Мельник туфельку нашёл

    И на мельнице…(смолол)

    13.04.2020г.

    Веселые рифмовки на звук З.

    1.Послушай стихи. Добавь подходящие по смыслу слова, правильно произноси звук З.

    В гости …(заяц) собирался,

    Чистил…(зубы), умывался.                                                                        

    Запер двери на …(замок)                                                

    И помчался со всех ног.                                                               

    Домик зебры за …(забором) —                                                        

    Заяц был там очень скоро.                                        

    Он бежал что было сил,                                                                        

    Так как дождик моросил.                                                                      

    А у зайца зонт сломался                                                                       

    И никак не раскрывался.                                                    

    Заяц в зеркало смотрелся,                               

    Причесался и согрелся.                                             

    Песни зяблика послушал,                                         

    Вместе с зеброй торт покушал.                                                   

    Веселился от души,                                                   

    Возвращаться не спешил.                                                                                

     

    Прибежали козы рано поутру,

    Гложут у берёзы белую кору.                         

    Не ходите, ..(козы), в молодой наш лес.

    Вырастут …(берёзы), будут до небес.

     

    Зелёная берёза                                        

    Стоит в лесу.                                   

    Зоя под берёзой                              

    Поймала …(стрекозу).                         

     

    Зайка не спит,                                                             

    Зою зовёт,                                                                           

    Зайке коза                                                                                     

    Спать не даёт.                                                                               

    Возьмите козу,

    Замкните …(козу),

    И заинька мой                                                  

    Заснёт в …(тазу).                                                    

    Зайка зевнёт —                                                   

    И Зоя зевнёт,                                                    

    Зайка заснёт –                                                   

    И Зоя заснёт.                                                    

    Зоя — зайкина хозяйка,

    Спит в тазу у Зои …(зайка).

                                                                                                                                                    

    За морями, за горами,                                     

    За железными столбами                                   

    На пригорке теремок,                                      

    На дверях висит …(замок).                                             

    Ты за ключиком иди                                        

    И замочек отомкни!                                         

                                                                         

    «З» заливисто звенит,                                      

    Звонко «З» в словах звучит:                            

    Зайка, зонт, звонок, загадка,                                    

    Зал, значок, звезда, зарядка!                                    

    Зайка азбуку учил,

    Зайка буквы …(позабыл).

    Тут заплакал наш зайчонок,

    Подошёл к нему котёнок,

    Говорит: «Не плачь, косой,

    Буквы выучим с тобой!».                             

     

    Слушай и запоминай,

    Звонко, чисто называй

    Все слова со слогом «ЗА»:

    Бирюза, завод, коза.

    Слушай и запоминай,

    Звонко, чисто называй

    Все слова со слогом «ЗЫ»:

    Пузыри, возы, тазы.

                                                                       

    Заблестел за лесом золотой закат,

    Звёзды серебристые в синеве блестят.

    в озере отблески зари,

    Сумерки сгустились, светят огоньки.

     

                     Весна

    Снег растаял, снег растаял!

    Это новость не проста,

    Это значит — наступает

    Настоящая весна.

    Это значит — тёплый воздух,

    Это значит — яркий свет.

    Это значит, что в колхозах

    Все начнут весенний сев.

                                                                                             

    14.04.2020г.

    Перескажи близко к тексту

    Помощь зайцу

    Ребята были в лесу. Под кустом они нашли зайца. Заяц прижался к земле. У зверька была сломана лапка. Зоя принесла зайца домой. Девочка забинтовала зайцу лапку и посадила в ящик. Мама дала зайцу морковку и водички. Заяц прожил в доме месяц. Ножка у заиньки срослась. Скоро выпал снег. Наступила зима. Зоя с ребятами отнесла зайца в лес и выпустила на волю.

    Друзья

    Захар и Зоя – друзья. Летом друзья ходят с корзинами за земляникой и грибами. Лазят за орехами. Загорают и купаются в озере. Пасут козу на зелёной травке. Зимой Захар и Зоя на улице. Морозец их не пугает. Зимними вечерами они смотрят телевизор.

    15.04.2019 г.

    1.Послушай стихи. Добавь подходящие по смыслу слова, правильно произноси звук С.

    Тихо-тихо сон идет.
    Сказки новые несет.
    …(Сказки) обо всем на свете…
    Так бегом в постели, дети !

    Сам сказать сумей-ка:
    В саду стоит …(скамейка),
    На скамейке сидит кот,
    Он нам песенки поет.

    Стынет …(суп) у Сони, Светы,
    А они сосут конфеты.

    Санин папа купит сыну снегокат,
    А когда весна настанет – …(самокат).

    Сом беседует с …(сомом):
    Где сому поставить дом?
    - На песке, само собой!
    Есть и …(свет) там, и покой.

    Днем сонные …(совы)
    На соснах сидят,
    Когда все уснут -
    На охоту летят.

    Есть у Сани снегокат,
    Есть у Сани …(сани).
    Дайте Сане снегопад, -
    Он катать всех станет.

    Сойка, сидя на сосне,
    Поет песню о …(весне),
    О том, как солнце светит
    Всем на свете детям.

    16.04.2020 г.

    Развивающая игра «Тренажер. Логопед и Я»

    Задание № 1. «Кто в домике живёт?»

     Цель игры: найти предметы, в названии которых есть тот или иной звук. Звуки схематично обозначены предметами на карточках («песенка» змеи, тигра и т.д.), синий светофорчик для слушания твердых звуков, зеленый – для мягких.

    Логопед рассказывает ребенку, что есть разные песенки: «песенка» водички или дождика С-Сь, «песенка» комара З-Зь, змеи Ш, тигра Р-Рь, ежа Щ, стрекозы Ц. Задаёт ребенку вопрос: «Как ты думаешь, на что похожа «песенка» звука С? (ответ: «На песенку водички»).

    Логопед предлагает ребенку послушать звуки, слоги, слова со звуком С и без звука С. Как только ребенок услышит звук С нужно поднять синий светофорчик. «Послушай: С, М, О, С, Р, С; СА, КО, УС, ПЫ, ТЕ, СО, СЫ; КОТ, СУМКА, РЫБА, НОС и т.д.

    Логопед помещает картинку с обозначением звука С на крышу дома в окошечко. На столе раскладываются изображения со звуком С и без него. Ребенку предлагается найти предметы, в названии которых есть звук С, поместить их на большие окошечки дома и назвать, правильно проговаривая звук С (собака, сок, овёс, колбаса, стул, лист).

    17.04.2020г.

    Задание №6. «Слова из слогов».

    Логопед. Слова состоят из слогов, количество слогов зависит от количества гласных букв (сколько гласных-столько и слогов).

    Нижняя полка для предметов, в названии которых 1 слог, вторая- 2 слога, третья- 3 слога. Определите количество слогов в словах, объяснить свой ответ и положить карточку на соответствующее место на полке.

    Например: В слове корова 3 гласных- о,о,а, поэтому в этом слове 3 слога – ко - ро - ва. Вопросы: «Назови 1-й слог в слове (ко), 3-й (ва), 2-й слог (ро). Какой слог перед слогом ва? И т.д.»

    Предложить детям подобрать другие слова из 1, 2, 3 слога.

                                                                                   20.04.2020г.-22.04.2020 г.

    Задание №3. «Звуки в слове по порядку».

    Называем звуки в словах. Для закрепления умений анализировать слова по звуковому составу предлагаю игровое упражнение "Звуки в словах". Предложите ребёнку сначала произнести слово, затем назвать все звуки по порядку. Не забывайте правильно называть звуки, например в слове "ладони": "Л", "А", "Д", "О", Нь", "И". А затем сосчитать и назвать количество звуков в словах. Будет замечательно, если ребёнок сможет ещё и охарактеризовать звук: гласный или согласный, твёрдый или мягкий.

     "Звуки в словах"

    (лужа, акула, ладони)

    Учимся анализировать по звуковому составу слова с мягкими и твёрдыми согласными звуками.  Для этого следует выполнить ряд умственных действий:

    Например: называем и считаем звуки в словах "мышка" и "мишка"

    «М» - твёрдый звук. Обозначается синей фишкой

    «Мь» - мягкий звук. Обозначается зелёной фишкой  

    1. МЫ – сколько звуков? Ребёнок отвечает: «2 звука».

    Назови первый звук.   – «М»

    Назови второй звук.    – «Ы»

    1. МИ - сколько звуков? Ребёнок отвечает: «2 звука».

    Назови первый звук.   – «Мь»

    Назови второй звук.    – «И»

    1. Назови звуки по порядку и составь звуковую схему к словам "мышка" и "мишка"

    Учимся называть и считать звуки в словах из 5 звуков.

    Последовательные рекомендации ребёнку.

    1. Медленно произнеси слово.

    2. Назови первый звук, назови следующий звук. (так по каждому звуку - назови следующий звук).

    3. Соедини звуки и скажи, получилось ли наше слово. (РЫ... - ещё не получилось слово РЫБАК)

    4. Назови слово по звукам. Назови слово целиком.

    5. Сколько звуков в слове? (отвечать предложением)

    6. Назови звуки по порядку (первый звук "Р". второй звук "Ы" и т.д.

    23.04.2020г.

    Логопедические игры.

    1. Игра “Кто чем занимается?”

    Никогда мы не забудем,

    Что умеют делать люди.

    Строитель – строит; повар – варит; художник – рисует …

    2. Игра “Кто может совершать эти движения?”

    Кто и что – летит, бежит,

    Ходит, плавает, лежит?

    Идёт – человек, животное, поезд, пароход, дождь, снег, град, время, дорога

    Бежит – человек, животное, ручей, время …

    Летит – птица, самолёт, время, телеграмма, ракета, бабочка, муха, стрекоза, спутник …

    3. Игра “Утро, день, вечер, ночь”

    Утро, вечер, день и ночь

    Навсегда уходят прочь.

    Провожать их не спеши,

    Что ты делал, расскажи.

    Что ты делал утром?

    Что ты делал вечером?

    4. Игра “Подскажи словечко”

    Есть всего один ответ.

    Кто – то знает, кто – то - нет.

    Ворона каркает, а сорока …? (стрекочет)

    Сова летает, а кролик …? (прыгает)

    Крот роет норки, а сорока …? (гнездо)

    Корова ест сено, а лиса …? …

    24.04.2020г.

    Пальчиковая гимнастика.

    «ВЕСНА»

    Стучат всё громче дятлы,
    Синички стали петь.         
    (Ладони сомкнуты “ковшом”, поднимаем руки вверх, раскрываем ладони, боковые части остаются прижатыми, пальцы растопырены).

    Встаёт пораньше солнце,
    Чтоб землю нашу греть.       
    (Движения повторяются).

    Встаёт пораньше солнце,
    Чтоб землю нашу греть.
    Бегут ручьи под горку,
    Растаял весь снежок,           
    (Выполняем руками волнообразные движения (пальцы выпрямлены, сомкнуты, ладони повёрнуты вниз).

    А из под старой травки      (Ладони сомкнуты “ковшом”).

    Уже глядит цветок…         (Ладони раскрываются, боковые стороны рук соединяются, пальцы раскрыты, полусогнуты (чашечка цветка).

    «ПТИЧКА»

    Птичка летала,                                   (скрестить ладони рук)

    Птичка устала.

    Птичка крылышки сложила,            (сделать замок)

    Птичка пёрышки помыла.                (вращение замком)

    Птичка клювом повела                     (выпрямленные соединённые мизинцы изображают клюв)

    Птичка зёрнышки нашла.

    Птичка зёрнышки поела,                 (соединённые мизинцы стучат по столу)

    Снова крылышки раскрыла,

    Полетела.                                           (скрещенные ладони делают взмахи).

    «ПРОБУЖДЕНИЕ ПРИРОДЫ»

    После снежной пустоты                    (Развести руки в стороны ладонями вниз)

    Распускаются цветы.                        (Кисть вверх, пальцы раскрыть)

    Как давно не видел ты                     (То же самое другой рукой)

    Этой хрупкой красоты!                   (Дунуть на обе руки и распрямить пальцы, ладони вверх)

    Стало солнце пригревать,               (Рисуем в воздухе указательным пальцем круг)

    И набухли почки.                               (Соединили ладони – касаются только подушечки пальцев и запястья, пальцы полусогнуты)

    Скоро выйдут из земли                    (не меняя положения поднимаем руки)

    Первые цветочки.                             (разводим пальцы в стороны)

    27.08.2020г.

    27.04.2020г.

    Артикуляционная гимнастика для сонорных звуков (Р, Рь, Л, ЛЬ).

    1. «Улыбка – Трубочка» (развитие подвижности губ).

    Описание: Поставить верхние зубы на нижние, растянуть губы в улыбке, показав все зубы, удерживать улыбку 3 – 5 секунд, вытянуть губы вперед трубочкой, удерживать губы в таком положении  3 – 5 секунд. Выполнять переключения с одной позиции на другую 5 – 7 раз.

    Внимание: Следить, чтобы в процессе переключения зубы не размыкались и не сдвигались.

     

    Тянем губы мы к ушам,

    Улыбнемся малышам.

    А потом тяни вперед,

    Как у слоненка хоботок.

     

    2. «Футбол» (развитие направленной воздушной струи).

    Описание: Вытянуть губы вперед трубочкой  и длительно дуть на ватный шарик, лежащий на столе перед ребенком, загоняя его в «ворота».

    Внимание: Следить, чтобы не надувались щеки, для этого можно их слегка придерживать пальцами. Загонять шарик на одном выдохе, не допуская, чтобы струя воздуха была прерывистой.

     

    Щеки я не надуваю,

    Мяч в ворота загоняю.

     

    3. «Грибок» (вырабатывать верхний подъём языка, растягивание подъязычной связки).

    Описание: Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот, и прижав широкий язык всей плоскостью к нёбу, широко открыть рот. Тогда язык будет напоминать тонкую шляпку гриба, а растянутая подъязычная связка – его ножку.

    Внимание: Следить, чтобы губы улыбались. Боковые края языка должны быть прижаты одинаково плотно – ни одна половина не должна опускаться. При повторении упражнения надо шире открывать рот.

     

    Вырос гриб большой в лесу,

    В садик гриб я принесу.

    Раз, два, три, четыре, пять -

    Гриб мне надо удержать.

     

    4. «Гармошка» (укрепление мышц языка, растягивание подъязычной связки).

    Описание: Улыбнуться, приоткрыть рот, приклеить язык к небу и, не отпуская языка, закрывать и открывать рот (как растягиваются меха гармошки, так растягивается подъязычная уздечка). При повторении упражнения  надо стараться открывать рот всё шире и всё дольше удерживать язык в верхнем положении.

    Внимание: Следить, чтобы при открывании рта губы были неподвижны. Следить, чтобы при открывании рта не провисала одна из сторон языка.

     

    На гармошке мы играем.

    Рот пошире открываем,

    Челюсть вверх, челюсть вниз,

    Ты, смотри, не ошибись.

     

    5. «Качели» (отработка умения быстро менять положение языка, необходимое при соединении согласных с гласными).

    Описание: Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот, положить широкий язык за нижние зубы (с внутренней стороны) и удерживать в таком положении под счет от 1 до 5. Потом поднять широкий язык за верхние зубы (тоже с внутренней стороны) и удерживать под счет от 1 до 5. Так, поочередно менять положение языка 4 – 6 раз.

    Внимание: Следить, чтобы работал только язык, а нижняя челюсть и губы оставались неподвижными.

     

    Эх, раз! Еще раз!

    Мы качаемся сейчас.

    Вверх, вниз мы летим,

    Тормозить мы не хотим.

     

    6. «Чистим зубки » (для подъёма языка вверх, развитие подвижности языка)

    Описание: Открыть рот и кончиком языка «почистить» верхние зубы с внутренней стороны, делая движения языком из стороны в сторону.

    Внимание: Губы улыбаются, верхние и нижние зубы видны. Следить, чтобы кончик языка не высовывался, не загибался внутрь, а находился у корней верхних зубов. Нижняя челюсть неподвижна, работает только язык.

     

    Рот окрою я немножко,

    Губы сделаю «окошком».

    Зубы верхние - смотри:

    Чищу «чашкой» изнутри.

     

    7. «Индюк» (отработка подъёма языка вверх, развитие подвижности передней части языка).

    Описание: Приоткрыть рот, положить язык на верхнюю губу и производить движения широким передним краем языка по верхней губе вперед  назад, стараясь не отрывать язык от губы – как бы поглаживая её. Сначала делать медленные движения, потом ускорить темп и добавить голос, пока не послышится  «бл-бл» (как индюк).

    Внимание: Следить, чтобы язык был широким и не сужался. Движения языком должны быть вперед-назад, а не из стороны в сторону. Язык должен облизывать верхнюю губу, а не выбрасываться вперед.

     

    Широко открыт мой рот,

    Язычок – назад-вперед.

    Лижет «чашечкой» губу

    И болтает на бегу.

     

    8. «Лошадка» (укрепление мышц языка, выработка подъема языка вверх).

    Описание: Улыбнуться, открыть рот, пощелкать кончиком языка (как лошадка цокает копытами).

    Внимание: Упражнение выполняется медленно. Нижняя челюсть должна быть неподвижна, работает только язык. Следить, чтобы кончик языка не подворачивался назад и вверх.

     

    Скачем, скачем на лошадке.

    Очень цокать нам приятно.

    Ритм копыта отбивают,

    Язычок им помогает.

     

    10. «Маляр» (отрабатывать движения языка вверх и его подвижность).

    Описание: Улыбнуться, открыть рот и погладить кончиком языка твердое нёбо, делая движения языком вперед-назад.

    Внимание: Губы и нижняя челюсть должны быть неподвижны. Следить, чтобы кончик языка доходил до внутренней поверхности верхних зубов, когда он продвигается вперёд, но не высовывался изо рта.

    Язык – как кисточка моя,

    И ею нёбо крашу я.

     

    11. «Барабан» (отрабатывать подвижность языка в верхнем положении).

    Описание: Улыбнуться, приоткрыть рот (достаточно широко), поставить язычок за верхние зубы, стучать языком по небу за верхними зубами со звуком  «Д-Д-Д». Стучать язычком  7 – 15 секунд (на весь выдох).

    Внимание: Произносить «д-д-д» часто («как пулемет»), с усилием, напрягая мышцы не только языка, но и шеи, плеч.

    В барабан мы бьем

    Нашим язычком.

    Громкий, громкий звук

    Слышен звонкий стук.

    12. «Комар»

    Описание: Улыбнуться, приоткрыть рот, поставить язычок за верхние зубы и сказать звук ЗЗЗ (получится звук, средний между З и Ж).

                                                                                                    28.04.2020г.

    Задание №2.

     Цель игры: определить место заданного звука в слове (в начале, середине или концце слова).

     Ребёнку нужно определить место звука С в слове и расположить карточки на окошечки вагончика.

     Определить, какой по счёту звук С в слове (первый, второй, третий и т.д.).

     Например: Сок – первый, лиСт – третий, овёС – четвёртый.

                                                                                                                                             29.04.2020г.

         

    При произнесении слогов нельзя разрывать звукосочетание [ДР]. Звук [Р], отделённый от звука [Д], сразу, без тренировочных упражнений, произнести невозможно, так как звук [Д] является опорой для удержания языка у нёба.

    Звук [Р_] произносится длительно.

    1) Произносить (читать) слоги со звукосочетанием [ДР_]

    Образец: адр__, одр__, удр__, ыдр__, эдр__, идр__, едр__, ёдр__, юдр__, ядр__

    Произносить (читать) слоги адр__, одр__, удр__, ыдр__, эдр__, идр__, едр__, ёдр__, юдр__, ядр__

    Образец: др__а, др__о, др__у, др__ы, др__э

    Произносить (читать) слоги др__а, др__о, др__у, др__ы, др__э

    2) Произносить (читать) слова со звукосочетанием [ДР_]

    Образец: кедр__, др__уг

    • драп
    • друг
    • дрова
    • драка
    • вдруг
    • дрозд
    • друзья
    • дрозды
    • дранка
    • дракон
    • другой
    • драчун
    • дрожать
    • дружина
    • дружный
    • ядро
    • бедро
    • выдра
    • ведро
    • кадры
    • подруга
    • квадрат
    • щедрый
    • бодрость
    • подросток

    3) Произносить (читать) слоги со звуком [Р_]

    Звук [Р_] произносится длительно (см. артикуляция звука [Р]).

    Образец: ар__, ор__, ур__, ыр__, эр__, ир__, ер__, ёр__, юр__, яр__

    Произносить (читать) слоги со звуком [Р_]

    4) Произносить (читать) слова со звуком [Р] в конце./h3>

    Образец: мир__

    • вар
    • бор
    • бур
    • хор
    • шар
    • сор
    • мир
    • дар
    • жар
    • пир
    • тир
    • пар
    • комар
    • загар
    • забор
    • базар
    • бобёр
    • ковёр
    • шахтёр
    • костёр
    • пионер
    • боксёр
    • помидор
    • командир
    • офицер
    • мундир
    • монтёр
    • самовар
    • мухомор
    • пассажир

    5) Произносить (читать) слова со звуком [Р] в середине

    Образец: пар__та

    • карп
    • парк
    • март
    • борщ
    • корм
    • торт
    • баржа
    • карта
    • парта
    • корка
    • норка
    • зерно
    • бархат
    • фартук
    • зоркий
    • тормоз
    • куртка
    • мастер
    • пятёрка
    • дёргать
    • озёрный
    • форточка
    • дырчатый
    • перчатки

    6) Произносить (читать) слоги

    Образец: р__а, р__о, р__у, р__ы, р__э

    Произносить (читать) слоги р__а, р__о, р__у, р__ы, р__э

    7) Произносить (читать) слова со звуком [Р] в начале

    Образец: р__ак

    • рак
    • рад
    • рот
    • ром
    • рог
    • ров
    • роза
    • роща
    • рота
    • рыба
    • рука
    • рысь
    • рынок
    • рукав
    • ручей
    • ружьё
    • рожки
    • рубка
    • радуга
    • родина
    • работа
    • ракета
    • рубаха
    • рыбаки
    • рубанок
    • радость
    • раковина
    • рукавица
    • расчёска
    • равнина

    8) Произносить (читать) слова со звуком [Р] в середине

    Образец: го-р__а

    • гора
    • нора
    • пора
    • перо
    • фара
    • мера
    • буран
    • гараж
    • парад
    • горох
    • пирог
    • народ
    • баранка
    • коробка
    • барабан
    • муравей
    • пёрышко
    • мундиры
    • макароны
    • кукуруза
    • карандаш
    • пирамида
    • помидоры
    • самовары

    9) Произносить (читать) слова со стечением согласных

    Образец: б-р-ат

    • брат
    • град
    • гром
    • груз
    • грач
    • враг
    • гранит
    • графин
    • грохот
    • грузди
    • прутик
    • крышка
    • граница
    • крапива
    • пружина
    • хранить
    • храпеть
    • просить
    • красный
    • крупный
    • прыгать
    • брусника
    • красавица
    • тропинка

    10) Произносить (читать) слова с двумя звуками [Р]

    Образец: р-аз-мер__

    • Простор,
    • разгар,
    • размер,
    • разговор,
    • квартира,
    • мрамор,
    • маршрут,
    • кругозор,
    • проверка,
    • развернуть,
    • разорвать,
    • проворный,
    • сортировать,
    • красноармеец,
    • фарфор,
    • прорубь,
    • оркестр,
    • прорыть,
    • аэродром,
    • дроворуб,
    • литература,
    • шаровары,
    • пробраться,
    • разбирать,
    • раскрывать,
    • разрывать,
    • разворачивать,
    • распороть.

                                                                                              30.04.2020г.

    Игра “В зоопарке”

    Цели: совершенствовать умение согласовывать в числе глагол с существительным.

    Активизировать глагольный словарь.

    Закреплять навык составления простого нераспространенного предложения без опоры на схему. Развивать зрительное и слуховое внимание.

    Оборудование: Игровое поле.

    Картина “Зоопарк”, составленная из отдельных, вырезанных по контуру предметных картинок (зебра, обезьяна, лисица, заяц, тигр, лама).

    Описание игры

     Дошкольники рассматривают картину, называют животных, а логопед определяет действия животных: Зебра брыкается. Обезьяна кривляется. Заяц пугается. Тигр отдыхает.и. т. д. Уточняется значение глаголов брыкается, кривляется, лягается. Затем детям предлагается самостоятельно определить, что делает каждое животное. Логопед помогает детям, указывая на нужную картинку. Далее логопед предлагает дошкольникам представить, что животных стало много, и просит назвать их действия еще раз, употребив глаголы во множественном числе.

    1. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «ВЕСНА КРАСНА»

    Иди, весна, иди, красна,                            («шагают» пальчиками обеих рук по столу)

    Принеси ржаной колосок,

    Овсяный снопок,

    Яблоки душистые,

    Груши золотистые,

    Большой урожай в наш край.                     (загибают по одному пальчику с мизинца)

    Логопедические занятия с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности

    06.05.2020г.

    Разучивание пальчиковой гимнастики «День Победы», «Пограничник»

    «ДЕНЬ ПОБЕДЫ»

    Сегодня праздник всех отцов,                                        (сжимают и разжимают пальцы)

                                                   Всех сыновей, всех кто готов,                                        (хлопают в ладоши)

                         Свой дом и маму защитить,                                            (из ладошек делают «домик», руки прикладывают к сердцу)

    Всех нас от бед отгородить!                                           (сжимают и разжимают пальцы)

    «ПОГРАНИЧНИК»

    Пограничником я буду,

    Сжимать и разжимать пальцы в кулаки одновременно на обеих руках.

    Чтоб границы защищать,

    Соединять одноименные пальцы обеих рук, начиная с больших.

    И страна могла спокойно

    Разъединять одноименные пальцы, начиная с мизинцев.

    Крепким сном ночами спать.

    Соединять все пальцы обеих рук по очереди с большим.

                                                                                                                                    07.05.2020г.

    Разучивание пальчиковой гимнастики «Цветок», «Рыбка», «За ягодами»

    «ЦВЕТОК»

                 Вырос высокий цветок на поляне,      Запястья соединить, ладони развести в стороны, пальцы слегка округлить.

                                      Утром весенним раскрыл лепестки.           Развести пальцы рук.

    Всем лепесткам красоту и питанье            Ритмично двигать пальцами вместе-врозь.

             Дружно дают под землей корешки  Ладони опустить вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести.

    «РЫБКА»

                                                 Рыбка плавает в водице,

                                     Рыбке весело играть.                            (сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывёт рыбка)

                                                      Рыбка, рыбка, озорница,                          (грозят пальчиком)           

                                                      Мы тебя хотим поймать.                         (медленно сближают ладони)

                               Рыбка спинку изогнула,                          (сложенными вместе ладонями изображают, как плывёт рыбка)

    Крошку хлебную взяла.                          (делают хватательные движения обеими руками)

                                                 Рыбка хвостиком махнула,

                                                 Рыбка быстро уплыла.                            (снова «плывут»)

    «ЗА ЯГОДАМИ»

    Раз, два, три, четыре, пять,                 (пальчики обеих рук «здороваются», начиная с больших)

                     В лес идём мы погулять.                      (обе руки «идут» указательными и средними пальцами по столу)

                                              За черникой,

                                              За малиной,

                                                  За брусникой,

                                              За калиной.

                                              Землянику мы найдём

                                              И братишке отнесём.                            (загибают пальчики, начиная с большого)

                                              Бородатый старичок.

                                              Пятый гриб – белый,

                                       Ешь его смело!          (на каждое двустишие дети разгибают по одному пальчику, начиная с большого)

    08.05.2020г.

    Логопедическая сказка – игра «Как тигрёнок рычать учился». Выговариваем букву «Р».

    Ссылка на видео https://www.youtube.com/watch?v=MPmtItLedFk

    Тема: «Глаголы».

    Ссылка на видео https://youtu.be/MtV4siY5S0I 

    Задание. Выучить весёлую песню о глаголах.

                                                                                                                                     12.05.2020г.

    Логопедическое занятие по лексической теме «Поздняя весна. Растения и животные весной»

    Ссылка на видео https://youtu.be/Fc6wBpCih88 

    Задание. Нарисовать рисунок «Весенние цветы»

    Индивидуальные занятия. Повторение (занятие за 29.04.2020г. №7, 8, 9, 10)

                                                                                                                               13.05.2020г.

    Скороговорки на звук Р.

    Задание. Повтори скороговорку на звук Р.

                                                                                                                        14.052020г.

    Скороговорки для чёткой дикции.

    Ссылка на видео https://youtu.be/Eo9JqK3MAro                                 

    Логопедическое занятие по лексической теме «Поздняя весна. Растения и животные весной»

    Ссылка на видео https://www.youtube.com/watch?v=y0MU70LI5Yg 

    15.05.2020г.

                                         Автоматизация звука Р в словах.        

    Ссылка на видео https://youtu.be/DoaeI6b5R18 

       18.05.2020г.

    Логопедическое занятие по лексической теме «Мы читаем. Знакомство с творчеством А.С. Пушкина»

    Ссылка на видео Сафоновой Натальи https://vk.com/wall-193609626_415 

    19.05.2020г.

    Индивидуальное занятие «Четвёртый лишний»

    Ссылка на видео Сафоновой Натальи https://vk.com/wall597916246_1 

                                                                                                                                             20.05.2020г.

    Индивидуальное занятие «Найди лишний предмет»

    Ссылка на видео https://youtu.be/FRVUg_LqkZU

    21.05.2020г.

    Логопедическое занятие по лексической теме «Мы читаем. Знакомство с творчеством А.С. Пушкина»

    Ссылка на видео Сафоновой Натальи https://vk.com/wall597916246_2

     

                                                          22.05.2020г.

    Логопедическое занятие по лексической теме «Скоро в школу. Школьные принадлежности»

    Ссылка на видео https://youtu.be/-_UqtXkQXp4                                     

                                                                                                                       

    Скороговорки для автоматизации звуков.

    Ссылка на видео https://youtu.be/Eo9JqK3MAro

     25.05.2020г.

    Интерактивный мультфильм игра «Скороговорки для малышей»

    Ссылка на видео https://youtu.be/S5PLfF6WF8k 

            

    26.05.2020г.

    Скороговорки для автоматизации звуков.

       Ссылка на видео https://youtu.be/9_NGY8k5rEI

    27.05.2020г.

     Индивидуальное занятие «Найди лишний предмет»

    Ссылка на видео https://youtu.be/FRVUg_LqkZU

    28.05.2020г.

                                     

    Логопедическое занятие по лексической теме «Скоро в школу. Школьные принадлежности»

    Ссылка на видео https://youtu.be/-_UqtXkQXp4                                     

                                                                                                                       29.05.2020г.

    Скороговорки для автоматизации звуков.

    Ссылка на видео https://youtu.be/Eo9JqK3MAro                                 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Материалы VII Международной научной конференции. 21-22 апреля 2011г. "Использование приёмов сказкотерапии на логопедических занятиях".

    В  последние годы наблюдается устойчивый рост нарушений  речи у детей. Причем, характер речевых патологий стал сложнее и,  в основном, имеет комбинированную форму: у детей одновременно ...

    Диагностическая работа по русскому языку для 7 класса (МЦКО, март-апрель 2015)

    Тест с ответами. В работе проверяются орфоэпические нормы, морфемный анализ, синтаксические грамматические нормы, типы безударных гласных, правописание слов с орфограммами в приставках, объяснение нап...

    Читательская конференция по рассказу В. Кожевникова «Март – апрель»

    Читательская конференция по рассказу В. Кожевникова «Март – апрель»...

    Неделя географии.Март-апрель 2015

    С 17 марта по 03 апреля 2015 г. в МКОУ "Вечерняя (сменная) ОШ" при ФКУ ИК-3 УФСИН РС (Я) проходила "Неделя географии", в рамк...

    Ссылки на логопедические занятия (видео) апрель, май 2020г.

    К вашему вниманию предоставляю ссылки на логопедические занятия (видео) Сафоновой Натальи Александровны учителя-логопеда МБДОУ №30 (апрель, май 2020г.)...

    Программа дистанционной работы изостудии в период апрель-май 2020г.

    Для реализации  дистанционного обучения изобразительному искусству в рамках самоизоляции во время эпидемии Короновируса в РФ  предлагается выполнение  творческого онлайн –пр...

    Сертификат об участии во «Всероссийском добром уроке», проводимом в марте-апреле 2018 года»

    Сертификат об участии во «Всероссийском добром уроке», проводимом в марте-апреле 2018 года»...