Индивидуальная рабочая программа по предмету «Развитие речи и окружающий мир» за второе полугодие, 7 класс II вариант
рабочая программа (7 класс)

 

Рабочая программа по предмету  «Развитие речи и окружающий мир»    7 класса разработана  на основе   адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми множественными нарушениями развития (II варианта) ГБОУ школы-интерната   № 16 Пушкинского района Санкт-Петербурга, авторской программы  обучения учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью под редакцией Л.Б.Баряевой  (СПб  2011 год).

Рабочая программа в соответствии с учебным планом ОУ  № 16 на 2019-2020 учебный год  рассчитана  на 68  часов.

Коррекционная направленность реализации программы обеспечивается через использование в образовательном процессе специальных методов и приемов, создание специальных условий, перераспределения содержания программы по годам обучения и др.

Реализация учебной программы обеспечивается УМК, утвержденным приказом по ГБОУ № 16 от 30.08.2019 г.  № 290  в списке учебников, используемых  в 2019-2020 учебном году.

Требования к уровню подготовки учащихся.

                      Личностные результаты.

  1. учить взаимодействию со взрослыми во всех видах деятельности
  2. расширять коммуникативные умения
  3. развивать наглядно-действенное мышление

                          Предметные результаты

      1) формировать представления о себе и ближайшем окружении

      2) вызывать интерес к разнообразию окружающего мира

      3) развивать способность выражать свое настроение с помощью доступных средств

Предмет «Развитие речи и окружающий мир»  интегрируется с предметами «Альтернативное чтение», «Математические представления и конструирование» ,  «Здоровье и основы безопасности жизнедеятельности» и направлениями коррекционно-  развивающей области.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальная рабочая программа по предмету

«Развитие речи и окружающий мир» за второе полугодие,

7 класс II вариант

Рабочая программа по предмету  «Развитие речи и окружающий мир»    7 класса разработана  на основе   адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми множественными нарушениями развития (II варианта) ГБОУ школы-интерната   № 16 Пушкинского района Санкт-Петербурга, авторской программы  обучения учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью под редакцией Л.Б.Баряевой  (СПб  2011 год).

Рабочая программа в соответствии с учебным планом ОУ  № 16 на 2019-2020 учебный год  рассчитана  на 68  часов.

Коррекционная направленность реализации программы обеспечивается через использование в образовательном процессе специальных методов и приемов, создание специальных условий, перераспределения содержания программы по годам обучения и др.

Реализация учебной программы обеспечивается УМК, утвержденным приказом по ГБОУ № 16 от 30.08.2019 г.  № 290  в списке учебников, используемых  в 2019-2020 учебном году.

Требования к уровню подготовки учащихся.

                      Личностные результаты.

  1. учить взаимодействию со взрослыми во всех видах деятельности
  2. расширять коммуникативные умения
  3. развивать наглядно-действенное мышление

                          Предметные результаты

      1) формировать представления о себе и ближайшем окружении

      2) вызывать интерес к разнообразию окружающего мира

      3) развивать способность выражать свое настроение с помощью доступных средств

Предмет «Развитие речи и окружающий мир»  интегрируется с предметами «Альтернативное чтение», «Математические представления и конструирование» ,  «Здоровье и основы безопасности жизнедеятельности» и направлениями коррекционно-  развивающей области.

                                     

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

урока

Предполагаемый

результат

Словарь

Виды деятельности учащихся

оборудование

Интеграция

План

Факт

1.Развитие общих речевых навыков-1

1.6

Работа над интонационной выразительностью речи

1

13.01

32

Работаем над интонационной выразительностью речи.

Интонация,

выразительность.

Слушают чужую выразительную речь

планшет

«Альтернативное чтение»

2.Развитие навыков общения, диалогической и связной речи-11

2.1

Диалогическая речь в специально организованных коммуникативных ситуациях

2

15.01

20.01

33

34

Обучаем диалогической речи в специальных ситуациях.

Диалог

речь

беседа

Ситуации: беседа

выполнение поручений

планшет

«Альтернативное чтение»

2.2

Пересказ хорошо знакомых сказок и рассказов с помощью пиктограмм, речевых средств.

3

22.01

27.01

29.01

35

36

   37

Обучаем пересказу сказок и рассказов с помощью пиктографических кодов, речевых средств.

Пересказ.

пиктограммы сказка

рассказ.

Пересказывают хорошо знакомые сказки

планшет

«Альтернативное чтение»

2.3

Составление описательных рассказов (по игрушке, по картинке).

2

03.02

05.02

38

   39

Обучаем составлению описательных рассказов

Рассказ

описание игрушка

Описывают игрушку

Картинку

Планшет игрушки

«Альтернативное чтение»

2.4

Составление повествовательных рассказов по серии сюжетных картинок

2

10.02

12.02

40

   41

Обучаем составлению повествовательных рассказов

Рассказ

повествование.

сюжетные

картинки

Рассказывают по сюжетным картинкам

Картинки планшет

«Альтернативное чтение»

2.5

Составление коротких рассказов на основе вопросно-ответной формы (посещение врача в школьном кабинете, аптеке).

2

17.02

19.02

42

   43

Обучаем составлению коротких рассказов, используя вопросы-ответы.

Сюжетные картинки

короткий рассказ

вопросы

ответы.

Отвечают на вопросы.

Картинки планшет

«Альтернативное чтение»

3.Окружающий предметный мир и профессии людей-12

3.1

Экскурсия в микрорайон школы

1

26.02

44

Изучаем микрорайон

Микрорайон

район школы

Посещаем район школы

Оборудование школы

Здоровье и основы безопасность жизнедеятельности»

3.2

3.3

Расширение представлений о медицинских профессиях. (окулист, стоматолог, лор).

2

02.03

04.03

45-46

Расширяем представления о медицинских профессиях

Окулист

стоматолог

лор

Уточнение

названий медицинских профессий

Картинки планшет

3.4

Проигрывание сюжетов (поведение во время болезни).

1

11.03

47

Учим поведению во время болезни

Болезнь

Поведение

Выражение эмоциональных состояний во время болезни

Картинки компьютер

3.5

 Сюжетно-дидактические ситуации («Азбука гигиены и здоровья, роль врача, медсестры).

1

12.03

48

Показываем роль врача, медсестры во время болезни человека

Врач

медсестра

гигиена

Играют а «Азбуку здоровья и гигиены

учебник

3.6

Диалог от имени персонажей (игры: «Осмотр врача для посещения бассейна», «На приеме у окулиста

1

16.03

49

Обучаем диалогу с врачом во время посещения врача

Диалог

игра

осмотр

прием

Участие в диалоге

Оборудование медицинского кабинета

3.7

Рассматривание картин, изображающих больных людей (Д. Поленов «Больная»).

1

18.03

50

Рассматриваем картины с изображением больных

Больной

картина

Рассматривание картин

Картины  планшет

3.8

Беседы по картинам, где изображены заболевшие люди

1

30.03

51

Беседуем по картинам

Беседа

Участие в беседе

Картины планшет

3.9

Экскурсия в аптеку

1

01.04

52

Совершаем экскурсию в аптеку

Экскурсия

аптека

Посещение аптеки

Оборудование аптеки

3.10

Рассматривание фотографий, сделанных во время экскурсии

1

06.04

53

Рассматриваем фотографии

Фотографии

Рассматривание фотографий

Картины фотографии

3.11

3.12

Проект «Цирк»: украшения для арены, изготовление элементов костюма клоуна

2

08.04

13.04

54-55

Изучаем украшения для арены. Изготавливаем элементы костюма клоуна

Цирк

арена

украшения

клоун

костюм

Уточнение знаний о цирке

Планшет бумага клей

4.Окружающий природный и социальный мир-11

4.1

4.2

Представления о жизни растений, животных, об одежде людей: и труде людей весной

2

15.04

20.04

56-57

Изучаем представления о жизни растений, животных, людей зимой, весной, летом

Растения,

животные,

люди, зима, весна, лето

Изучает жизнь растений и животных, людей зимой, весной, летом

Таблицы учебник планшет

«Альтернативное чтение»

«Здоровье и основы безопасности жизнедеятельности»

4.3

Окружающий природный и социальный мир ночью

1

22.04

58

Изучаем природный и социальный мир ночи

Природный мир

социальный мир

Изучение природного и социального мира ночью

Таблицы планшет

«Альтернативное чтение»

4.4

 Формирование у школьников представлений о времени. Части суток: ночь».

1

27.04

59

Отрабатываем представления о части суток-ночи

Сутки

части суток

ночь

Знакомство с альбомом

Альбом     планшет

«Альтернативное чтение»

4.5

Рассматривание картин, изображающих ночь (Куинджи «Лунная ночь на Днепре»).

1

29.04

60

Рассматриваем картины, изображающие ночь

Картина,

Ночь

Уточнение признаков ночи

Картина планшет

«Альтернативное чтение»

4.6

Беседы о символах ночи: луна, звезды, темнота

1

04.05

61

Знакомимся с символами ночи

Символы ночи.

Узнавание символов ночи.

 Планшет картина

«Альтернативное чтение»

4.7

Чтение литературных произведений о ночи и ее характерных признаках.

1

06.05

62

Читаем произведения о ночи и ее характерных признаках

Произведение признак

Слушание чтения художественной литературы

планшет

«Альтернативное чтение»

4.8

Экспериментирование с красками для обозначения цвета ночи: черный, темно-серый.

1

11.05

63

Экспериментируем с красками для обозначения цвета ночи.

Эксперимент

краски

цвет

ночь

Смешивание красок до получения черного, темно-серого цвета.

Краски  кисть

«Здоровье и основы безопасности жизнедеятельности

4.9

Определение цвета частей суток и времен года

2

13.05

18.05

64-65

Изучаем цвет частей суток и времен года

Части суток

времена года

Определение цветов

Картины  планшет

«Здоровье и основы безопасности жизнедеятельности»

4.10

Уточнение представлений о спортивных занятиях в различные времена года и погодные условия

2

20.05

25.05

66-67

Уточняем представления о спортивных занятиях в различные времена года

Спортивные занятия,

погодные условия

Уточнение представлений

 о спорт занятиях  различные времена года

Картины планшет

«Альтернативное чтение»

4.11

Экскурсия для наблюдений погодных явлений.

1

27.05

68

Совершаем экскурсию для наблюдений погодных явлений

Экскурсия,

наблюдение,

погодные явления.

Посещ улицу  наблюдаем  за погодой

Термометр флюгер

«Здоровье и основы безопасности жизнедеятельности» (ОБЖ)

 

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предмету :" Развитие речи и окружающий мир".

Рабочая программа составлена на основе учебной программы под ред.Л.Б.Баряевой, для обучения учащихся с ОВЗ. ...

Рабочая программа учебного предмета «Развитие речи и окружающий мир» для 5 - СП класса ГБОУ школа №7 Красносельского района г. Санкт-Петербурга.учитель Казачек И.А.

Пояснительная записка.     Рабочая программа по предмету «Развитие речи и окружающий мир» разработана на основе «Программы обучения учащихся с умеренной и тяжелой умственной отстал...

Рабочая программа по предмету "Развитие речи и окружающий мир" 5 класс (надомное обучение)

Материал предназначен для ученика 5 класса (умеренная умственная отсталость), надомное обучения. Программа расчитана на 1 час в неделю....

Индивидуальная рабочая программа по предмету «Развитие речи и окружающий мир» за первое полугодие, 7 класс II вариант

Рабочая программа по предмету  «Развитие речи и окружающий мир»    7 класса разработана  на основе   адаптированной основной общеобразовательной программ...

Рабочая программа по предмету "Развитие речи" на 2019-2020 учебный год для 5 класса вариант 1.2

Программа предназначена для обучающихся 5 класса с нарушениями слуха...

Рабочая программа по предмету "Развитие речи"_9-б (интеллектуальные нарушения_вариант 2)

Рабочая программа  «Развитие речи»  составлена на основе:Авторской программы «Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений      окру...

Адаптированные рабочие программы по предметам: развитие речи и окружающий мир, альтернативное чтение, графика и письмо, математические представления и конструирование, музыка и движение, здоровье и основы безопасности жизнедеятельности, социально – быт

Индивидуальная адаптированная рабочая программы разработаны на основе федерального базисного учебного плана, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 10.04.2002 № 2...