Открытое фронтальное занятие по предупреждению оптической дисграфии у учащихся с ЗПР(1 класс) «Дифференциация букв на письме И-У»
план-конспект

Лященко Алла Григорьевна

2019-2020 учебный год - Открытое фронтальное занятие по предупреждению  оптической дисграфии у учащихся с ЗПР(1 класс) «Дифференциация букв на письме И-У»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Дифференциация букв ( У-И )

Цель: Образовательная – Учить детей различать звуки (У)-(И) и буквы У-И

Развивающая –развивать тактильное , зрительное, фонематическое восприятие, внимание, память , мышление, речь

Воспитательная- воспитывать аккуратность при письме

Здоровьесберегающая-активизировать работу головного мозга, межполушарное взаимодействие, профилактика нарушений зрения

Оборудование: рисунок с наложенными предметами, конструктор с элементами букв, касса букв, буквы У-И наждачные. Плакат В.Ф.Базарного  (офтальмотренажер)

Ход занятий

1.Орг. момент

-Сядет тот, кто ответит на мой вопрос

  • Какое сейчас время года?
  • Какой идет месяц?
  • Какой праздник скоро будем отмечать?

Сообщение темы: Будем учиться различать буквы у-и.

2.Правило речи

Каждый день. Всегда. Везде. На занятиях, в игре

Будем четко говорить, и не будем мы спешить

3.Артикуляционная гимнастика для губ и языка. Дыхательная гимнастика

4.Тренировка оптических стимулов «Внимательные глазки»

-назовите предметы на картинке?*(пила. гаечный ключ, отвертка, молоток, топор, утка)

-скажите, кто лишний на этой картинке?(утка)

-как назвать одним словом оставшиеся предметы? (инструменты)

  • Выделение первых звуков «Внимательные ушки»

Произнесите слово УТКА. Назовите первый звук (У). Что с губками произошло?     (они вытянулись трубочкой.) Найдите печатную букву У в кассе букв, покажите

Произнесите слово ИНСТРУМЕНТЫ. Назовите первый звук(И). Что с губками произошло? (они растянулись в улыбке) Найдите печатную букву И в кассе букв, покажите

  • Запись письменных строчных букв У-И на доске

Из каких элементов состоят буквы

  • Сходство  и различие в написании букв У-И.

5.Нахождение элементов букв. Словесное описание их сходств и различий.

(ПЕРВЫЙ ЭЛЕМЕНТ У БУКВ ОДИНАКОВЫЙ  -КРЮЧОК.

ВТОРОЙ ЭЛЕМЕНТ БУКВЫ И ПОХОЖ НА КРЮЧОК, У БУКВЫ У- ПЕТЕЛЬКА ВНИЗ)

КОНСТРУИРОВАНИЕ БУКВ ИЗ ЭЛЕМЕНТОВ.

6. Обучающий этап.

Детям раздаются буквы вырезанные из наждачной бумаги.

  • Обвести сначала пальчиком по контуру букву И, четко произнеся звук вслух.

ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ: при произнесении звука И губы растягиваются в стороны, и буква И пишется движением руки в сторону.

  • Обвести пальчиком по контуру букву У, четко произнеся звук вслух.

ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ: при произнесении звука У губы вытягиваются вперед, и буква У тоже вытянута.

Физминутка для рук

Наши ручки непростые, наши ручки золотые, ученые смышленые, замечательные.

  • Следить за движением руки при письме буквы.(работа в тетрадях)

7. Закрепляющий этап.

  • Найди буквы У-И среди других букв. Букву И –подчеркнуть одной чертой, букву У- обвести в кружок.(работа в тетрадях)

Кинезиологическая разгрузка

Аты-баты шли солдаты, аты-баты воевать

Что увидели солдаты? Поле-пушка, Поле-пушка

Аты-баты шли солдаты, аты-баты шли с войны

Что несли с собой солдаты? Фуражка-честь, Фуражка-честь

  • Вставить в слова письменную букву У-И, Прочитать слова.
  • К.иТ, С.уП, Л.у К

8.Итог   Какие буквы учились различать? У-И

Как пишется И (в сторону, как улыбка)

Как пишется У (длинная петелька, как трубочка)

Игра «Мудрая сова» Выйдет из кабинета тот кто правильно назовет букву.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ФРОНТАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЛОГОПЕДИИ В0 2 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «АВТОМАТИЗАЦИЯ И ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ С-Ш, РАСШИРЕНИЕ И АКТИВИЗАЦИЯ СЛОВАРЯ ПО ТЕМЕ «ПОСУДА» У ДЕТЕЙ С СНР СРЕДНЕЙ И ТЯЖЕЛОЙ СТЕПЕНИ».

Цель:Автоматизация и дифференциация С-Ш в речи.Расширение и активизация словаря по теме «посуда», развитие грамматического строя речи, связной речи.  Коррекционно-образовательные задачи:-...

Конспект открытого логопедического занятия по коррекции дисграфии в 5 классе

В документе представлен конспект открытого логопедиеского занятия по исправению дисграфии в 5 классе...

Групповое логопедическое занятие по профилактике дисграфии с учащимися 1 класса (ФФНР)

Групповое логопедическое занятие по профилактике дисграфии с учащимися 1 класса...

Групповое логопедическое занятие по профилактике дисграфии у учащихся 1 классов с ТНР

Тема: Звуки [х] и [х′] . Буква Х хЦель: формировать правильное произношение звуков  [х], [х′]  в слогах, словах, фразах, отличать их на слух и в произношении от других звуко...

Групповое логопедическое занятие по профилактике дисграфии у учащихся 1 классов с ТНР

Тема: «Звуки [Н] - [Н’]. Буква Н»Цель: Развить у учащихся навык слышать и различать твёрдое и мягкое звучание согласных [Н] и [Н’], закрепить образ буквы «Н».Задачи...

Групповое логопедическое занятие по профилактике дисграфии у учащихся 1 классов с ТНР

Тема: «Звуки [М] - [М’]. Буква М»Цель: Развить у учащихся навык слышать и различать твёрдое и мягкое звучание согласных [М] и [М’], закрепить образ буквы «М».Задачи...