Групповое логопедическое занятие по профилактике дисграфии у учащихся 1 классов с ТНР
план-конспект

Тема: «Звуки [Н] - [Н’]. Буква Н»

Цель: Развить у учащихся навык слышать и различать твёрдое и мягкое звучание согласных [Н] и [Н’], закрепить образ буквы «Н».

Задачи:

—  закрепление навыков чёткого произношения и различения звуков [Н] и [Н’] в устной речи;

— закрепление графического изображения буквы «Н»;

— развитие фонематического и зрительного восприятия;

— развитие рече-слухового анализа и синтеза;

— развитие фонематических представлений;

— развитие навыка звуко-буквенного анализа;

— развитие графо-моторных навыков и пространственных представлений;

— развитие логического мышления;

— развитие связной речи;

— воспитание навыков учебной деятельности (внимательно вслушиваться в речь взрослого, понимать логико-грамматические конструкции);

— воспитание работы в коллективе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл frontalnoe_zanyatie_n.docx589.57 КБ
Файл prezentatsiya_n.pptx2.07 МБ

Предварительный просмотр:

Фронтальное логопедическое занятие по профилактике дисграфии у учащихся  1 классов с ОНР

Тема: «Звуки [Н] - [Н’]. Буква Н»

Цель: Развить у учащихся навык слышать и различать твёрдое и мягкое звучание согласных [Н] и [Н’], закрепить образ буквы «Н».

Задачи:

—  закрепление навыков чёткого произношения и различения звуков [Н] и [Н’] в устной речи;

— закрепление графического изображения буквы «Н»;

— развитие фонематического и зрительного восприятия;

— развитие рече-слухового анализа и синтеза;

— развитие фонематических представлений;

— развитие навыка звуко-буквенного анализа;

— развитие графо-моторных навыков и пространственных представлений;

— развитие логического мышления;

— развитие связной речи;

— воспитание навыков учебной деятельности (внимательно вслушиваться в речь взрослого, понимать логико-грамматические конструкции);

— воспитание работы в коллективе.

Оборудование: мультимедийная презентация, раздаточный материал

Ход занятия:

  1. Организационный момент

— Здравствуйте, ребята! Меня зовут Светлана Михайловна. Сегодня я проведу у вас занятие. Но прежде чем начать, давайте настроимся на работу:

На занятии наши глазки внимательно смотрят и всё видят. Наши ушки внимательно слушают и всё… (слышат). Голова хорошо… (думает).

  1. Сообщение темы занятия

— Расскажите, как вы готовите свое рабочее место к занятиям. Какие предметы лежат на парте?          

— Рассмотрите рисунок. Что можно увидеть на рабочем столе у ребят? При выполнении этого задания, дети должны отвечать на вопросы полным предложением.  

  1. Развитие фонематического анализа

— Какой звук мы с вами слышим в слове лента [Н] или [Н’]?

— А какой из этих звуков мы слышим в слове нитки?

— Определите место звука [Н] и [Н’] в этих словах.

— Какой звук мы слышим в слове ножницы? Верно, в этом слове есть звук [Н] и [Н’].

— Сейчас каждый у себя на парте составит звуковую схему слова ножницы. (Дети выполняют звуко-буквенный анализ слова)

Вопросы по составу слова:

- Глядя на схему, определите, сколько всего звуков в слове ножницы?

- Сколько среди них гласных?

- Назовите гласные звуки из этого слова.

- Если 3 гласных звука, сколько в слове слогов?

- Произнесите слово, разделяя его на слоги.

- Сколько в этом слове твёрдых согласных звуков?

- Сколько мягких согласных?

- В какой части слова стоит твёрдый звук [Н] (начало, середина, конец)?

- В какой части слова находится мягкий звук [Нь] (начало, середина, конец)?

- При произнесении слова какой из звуков мы произнесем раньше?

- Назовите звук, который стоит после мягкого согласного.

- Назовите звук, который стоит между твёрдыми согласными.

- Назовите звук, который стоит после звука [И], но перед звуком [Ы].

  1. Развитие фонематического восприятия

—  Сейчас мы с вами немножко поиграем. Хлопните в ладоши, когда услышите звук [Н] и топните, когда услышите звук [Н’] в слогах и словах.

  1. Развитие фонематического синтеза  

— Игра «доскажи словечко». Добавьте слог «на», чтобы получилось слово.

(маши-, сте-,  карти-,  мали-,  обезья-,  корзи-)

  1. Физминутка (Дети выполняют движения по тексту)

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз — присели, два — привстали,

Руки кверху все подняли. (2 раза)

  1. Закрепление графического изображения буквы «Н»

— Давайте вспомним: звуки мы слышим и произносим, а буквы мы пишем и читаем.

— Это буква «Н». Она обозначает сразу два звука [Н] и [Н’].

— Сколько элементов у буквы «Н»?  Возьмите 3 карандаша и сделайте из них на парте букву «Н».

— На что похожа  буква «Н»?

  1. Развитие логического мышления и представлений 

— Перед вами ребус. Какие две палочки нужно убрать, чтобы получилась буква «Н»?

  1. Индивидуальное выполнение заданий на листочке

  1.  Развитие навыка слогового синтеза

 Подружите букву «Н» с гласными буквами. Назовите слова с получившимися слогами.

На, но, ну, ни – луна, окно, конура, сани;

Ан, он, ун, ин – антенна, скорпион, клоун, индюк.

  1. Графический диктант «слон»

Отступить 1 клетку слева, 7 клеток сверху и поставить точку.

graficheskii-diktant

— У всех получился слон? Подрисуйте слону глаз и хвостик и раскрасьте его.

  1. Рефлексия 

— С какой буквой мы сегодня работали на занятии?

Назовите, как звучит мягкий звук?

Назовите, как звучит твёрдый звук?

—  Нарисуйте в тетрадке:

Зеленый смайлик – если ты доволен своей работой на занятии;

Желтый смайлик – если на занятии ты работал плохо;

Красный смайлик – если на занятии тебе было трудно.

—Спасибо за занятие.

Найди и обведи все буквы «Н» 31 (494x700, 119Kb)

Обведи и раскрась только те шарики, на которых написана первая буква имени героя. Соедини их ниточками с Незнайкой

https://img.labirint.ru/images/comments_pic/1114/06lablacl1302015897.jpg 

Поставьте неваляшек по росту, прочитай получившееся имя девочки и запиши его.

http://referad.ru/alebom-dlya-individualenoj-raboti-v2/49639_html_22533190.jpg

           Добавь недостающий элемент буквы.

недостающий элемент буквы

                  Найди 10 спрятанные букв «Н».

https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/0449/00039a40-ee4f4692/hello_html_m69c845ce.png

Возьми серый карандаш и закрась те части рисунка, в которых ты видишь букву «Н».

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=cfb61775cfa48d4f969cbd2cb3209dcf-l&n=13


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Звуки [ н ] , [ н ’] Буква «Н»

Слайд 9

Н Н

Слайд 12

СЛО Н

Слайд 13

— На занятии мне было трудно — Я доволен своей работой на занятии — На занятии я работал плохо


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого логопедического занятия по коррекции дисграфии в 5 классе

В документе представлен конспект открытого логопедиеского занятия по исправению дисграфии в 5 классе...

Групповое логопедическое занятие по профилактике дисграфии с учащимися 1 класса (ФФНР)

Групповое логопедическое занятие по профилактике дисграфии с учащимися 1 класса...

Групповое логопедическое занятие по профилактике дисграфии у учащихся 1 классов с ТНР

Тема: Звуки [х] и [х′] . Буква Х хЦель: формировать правильное произношение звуков  [х], [х′]  в слогах, словах, фразах, отличать их на слух и в произношении от других звуко...

Групповое логопедическое занятие по профилактике дисграфии у учащихся 1 классов с ТНР

Тема: «Звуки [М] - [М’]. Буква М»Цель: Развить у учащихся навык слышать и различать твёрдое и мягкое звучание согласных [М] и [М’], закрепить образ буквы «М».Задачи...

Групповое логопедическое занятие по профилактике дисграфии у учащихся 1 классов с ТНР

Тема: «Звуки [Л] - [Л’]. Буква Л»Цель: Развить у учащихся навык слышать и различать твёрдое и мягкое звучание согласных [Л] и [Л’], закрепить образ буквы «Л».Задачи...

Индивидуальное логопедическое занятие по профилактике дисграфии у младших школьников. Тема: «Дифференциация звуков и букв Ш и Щ».

Индивидуальное логопедическое занятие по профилактике дисграфии у младших школьников.Тема: «Дифференциация звуков и букв Ш и Щ»....