Классный час в 5 классе по теме "День космонавтики"
презентация к уроку (5 класс)

Кононова Софья Игоревна

Презентация создана для детей, обучающихся в 5 классе (ФГОС О УО вариант 9.1). Целью данного мероприятия являлось уточнение и расширение знаний обучающихся о профессии летчик-космонавт, о космосе; показать значение трудовой деятельности; развитие устойчивого познавательного интереса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 12_aprelya_-_den_kosmonavtiki.pptx2.73 МБ
Файл konspekt_den_kosmonavtiki.docx17.65 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

День космонавтики

Слайд 5

Аэроплан

Слайд 6

Вертолет Самолет

Слайд 7

К. Э. Циолковский

Слайд 8

С. П. Королев

Слайд 9

Животные- космонавты

Слайд 10

Лайка

Слайд 11

Белка и Стрелка

Слайд 12

Ю. А. Гагарин

Слайд 13

Скафандр

Слайд 14

Искусственный спутник

Слайд 15

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

(№1) КЛАССНЫЙ ЧАС - День космонавтики

(№2).    Рассмотрите изображения.

  • Что объединяет все предметы? (Они все летают).
  • На какие группы можно разделить? (Сказочные герои, живые существа, воздушный транспорт).
  • С глубокой древности люди мечтали лететь как птицы. На чем только не отправлялись в небеса герои сказок и легенд.
  • Вспомните, на чем совершали свои полеты герой ваших любимых сказок? (Ответы учащихся).

(№3). Прошли века и люди сумели покорить воздушное пространство Земли. Сначала они поднимались в небо на воздушных шарах, которыми нельзя было управлять. Куда подует ветер, туда и летит шар

(№4). Потом придумали дирижабль – управляемый воздушный шар. Он был очень неуклюжий и неповоротливый.

 

(№5). Позже появились аэропланы.

 

(№6). Им на смену пришли быстроходные самолеты и вертолеты. И, наконец, самый быстрый транспорт.

(№7). Отгадайте загадку: ни хвоста, ни крыльев нет, а летает до планет. (Ракета).

(№8). Отгадайте еще одну загадку, связанную по смыслу с первой: 

                                             

Он не летчик, не пилот,

Он ведет не самолет,

А огромную ракету,

Дети, кто, скажите, это?

(Космонавт)

Как вы думаете, о чем мы будем говорить на классном часе?

(№9). В России мысль о возможности полета в космос впервые высказал Константин Эдуардович Циолковский. Он всю жизнь проработал учителем физики и математики, а в свободное время конструировал ракеты и двигатели к ним

(№10). Эстафету у Циолковского принял Сергей Павлович Королев. Под его руководством в нашей стране было построение множество космических аппаратов – искусственных спутников Земли и космических кораблей.

(№11). Первыми космонавтами-разведчиками были собаки, кролики, насекомые, даже микробы.

Первая мышка-космонавт пробыла над Землёй почти целые сутки. В её чёрной шёрстке появились белые волоски. Они поседели от космических лучей, но мышка вернулась живой.

(№12). Собаки полетели в космос вслед за мышами. Не каждая собак подходит для полёта. Она должна быть чуть больше кошки, весить 4-6 килограммов, ей должно быть 2-3 года, шерсть должна быть светлой.
Породистые собаки для трудных испытаний не годились. Ласковые, спокойные дворняжки лучше всего подходили для космических опытов. В собачьем отряде каждый день тренировки. Собак учили не боятся тряски и шума, переносить жару и холод, по сигналу лампочки есть.

Лучше всех была умная и смелая собака Лайка. Для неё построили ракету, и 3 ноября 1959 года отважная разведчица умчалась в космос. На Лайку надели специальный скафандр. О здоровье собаки ученые узнавали с помощью специальных приборов, которые были установлены на ракете. Лайка из космоса не вернулась (12).

(№13).  Вслед за Лайкой полетели и другие собаки. Все они возвратились на Землю. Так ученые убедились, что живые существа могут жить в невесомости. Путь в космос был открыт.

(№14). 12 апреля 1961 года 27- летний летчик старший лейтенант (в этот же день стал майором) Юрий Алексеевич Гагарин совершил первое в истории человечества космическое путешествие, стал первым землянином, которому довелось непосредственно увидеть, что Земля-шар.

(№15). На космическом корабле «Восток-1», Гагарин за 108 минут облетел вокруг Земли. Ракета стартовала с космодрома Байконур в Казахстане, а приземлился космонавт на правом берегу Волги близ деревни Смеловка Терновского района Саратовской области. И ракета-носитель, и космический корабль «Восток-1», и стартовый комплекс были созданы под руководством Сергея Павловича Королева, который также осуществлял руководство полетом Гагарина (15).

(№16). В космосе одновременно и сильный холод, и невыносимая жара. На солнце припекает, а в тени всё замерзает. Единственный выход – скафандр.
Скафандр – это специальный герметичный костюм. В нём температура, как в комнате, и дышится легко. Если Солнце светит ярко, то можно в шлеме опустить шторки. В скафандре есть радио, по которому можно разговаривать с товарищами, оставшимися на станции.

Правильнее было бы назвать скафандр отдельной кабиной. Только эта кабина сделана из мягкого материала и сшита по росту.

(№17).  4 октября 1957 года у нашей Земли появился спутник, который создали наши учёные.

Спутники следят за движением облаков – это помогает точнее предсказывать погоду. Следят за движением судов в океанах, разносят по всей Земле телеграммы, телефонные переговоры, передачи телевидения, изучают звёзды и планеты. Спутники фотографируют Землю для составления карт. Есть спутники-разведчики.

(№18).  Спасибо.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему "Россия - родина космонавтики"

Этот классный час поможет учищимся расширить кругозор, развить познательную активность и коммуникативные способности....

План - конспект внеклассного мероприятия по математике в 7 классе, посвященному Дню космонавтики.

Дидактическая игра, способствующая развитию творческих способностей учащихся, внимания, памяти; углублению детей в область покорения космоса; воспитания патриотизма....

Урок математики в 5 классе, посвященный Дню космонавтики "Деление на десятичную дробь".

Урок закрепления по теме "Деление на десятичную дробь", посвященный Дню космонавтики. На уроке используется маршрутный лист и презентация РР. В уроке представлены задания, аналогичные демоверсии МЦКО ...

КВН в 6 классах ко дню космонавтики

КВН в 6 классах ко дню космонавтики...

Классный час: Экскурсия в Мемориальный музей космонавтики.

Цель мероприятия:Активизировать познавательную деятельность и интерес к ознакомлению и изучению истории космонавтики, как необходимое условие развития интеллектуальных способностей школьников; со...

План-конспект квест-игры для 4-6 классов ко Дню космонавтики

План:Оформление актового зала и станцийМузыкальное оформлениеМаршрутные листыСтанции с заданиямиНаграждения...