Метод Леонгард
презентация к уроку

Александрова Светлана Сергеевна

Материал содержит краткий сравнительный анализ традиционной методики обучения глухихи детей и авторской методики Э.И. Леонгард

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon sravnitelnaya_harakteristika_traditsionnaya_-_leongard.ppt688 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА Традиционный метод и метод Э.И. Леонгард

Слайд 2

ТРАДИЦИОННЫЙ МЕТОД Изображение пальцевых букв встречаются в латинской библии X века. Но возникновение дактилологии по преданию соответствует XVI веку. Основные педагоги в России, работающие по традиционному методу(с использованием дактилологии) Б.Д. Корсунская Р.М. Боскис В.И. Флери Л.П. Носкова и др.

Слайд 3

МЕТОД Э.И. ЛЕОНГАРД Метод появился в 60-70 годы XX века Основные принципы: Раннее активное участие родителей в процессе воспитания и обучения детей Создание полноценной речевой среды Систематическое многолетнее развитие речевого слуха и речевого общения Формирование устной и письменной речи, исключая дактилологию

Слайд 4

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА Традиционный метод обучения Метод обучения Э.И. Леонгард Использование дактилологии (ручной азбуки) как вспомогательного средства обучения устной речи. Отрицание дактилологии. Использование письменной речи (чтения) как вспомогательного средства. Программа состоит из лексических тем. Отрицание разделения программы на лексические темы Основная опора на зрительное восприятие. Преимущественная роль развития слухового восприятия. Использование жестовой речи при повседневном общении. Отрицание жестовой речи. Общение происходит исключительно с помощью устной речи. Учреждения преимущественно интернатного типа. Ограничена роль семьи. Специальные группы при массовых детских садах. Особая роль семейного воспитания.

Слайд 5

ТРАДИЦИОННЫЙ МЕТОД Использование дактилологии как вспомогательного средства обучения устной речи У ребенка с ограниченной слуховой функции ведущую роль занимает зрительное восприятие. Дактилология помогает в освоении буквенного состава слова.

Слайд 6

МЕТОД Э.И. ЛЕОНГАРД Отрицание дактилологии При использовании дактилологии преимущественную роль занимает зрительное восприятие . Зрительная информация воспринимается человеком быстрее, чем слуховая. Поэтому даже при относительно хорошем слухе ребенок будет воспринимать речь глазами , а не ушами. Более того, использование дактилологии отрицательно влияет на произношение.

Слайд 7

ТРАДИЦИОННЫЙ МЕТОД Разделение программы на лексические темы Ребенок осваивает значения слов в пределах лексических тем в течение определенных временных промежутков (например, в течение месяца изучается тема «посуда», в следующий месяц «одежда»). Это способствует накоплению пассивного словарного запаса.

Слайд 8

МЕТОД Э.И. ЛЕОНГАРД Отрицание разделения программы на лексические темы При разделении программы на лексические темы ребенок изучает слова изолированно от ситуации . К тому же у ребенка не возникает эмоций в связи с определенным словом. По методу Леонгард слово дается ребенку только после осмысления его значения ребенком.

Слайд 9

ТРАДИЦИОННЫЙ МЕТОД Особая роль специального воспитания Родители не владеют специальными методиками обучения детей с нарушением слуха. Учреждения преимущественного интернатного типа, где детям предоставлены условия для обучения и воспитания.

Слайд 10

МЕТОД Э.И. ЛЕОНГАРД Особая роль семейного воспитания Ни один ребёнок не может полноценно развиваться – духовно, умственно, эстетически, физически и т.д. – вне семьи, и никакой самый профессиональный сурдопедагог не может обеспечить ребёнку полноты впечатлений и представлений об окружающем мире, полноты общения (духовного и речевого) в той мере, в какой это могут сделать родители.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Метод проектов, как метод формирования у учащихся УУД.

Тем , кому интересна пректная деятельность учащихся, будет полезна данная публикация и ее приложения. В других разделах я размещу разработки учебных проектов с их содержанием и презентациями. Буд...

Использование интерактивных методов обучения в учебном процессе (метод модерации)»

Методическая разработка на тему:«Использование интерактивных методов обучения в учебном процессе (метод модерации)»...

Метод. разработка классного часа на тему: "Поможем, чем сможем нуждающимся в помощи пожилым людям"; Метод. разработка родительского собрания на тему: "Гармония семейного и школьного воспитания"; Метод. разработка праздника на тему:"Новый год к нам мчится"

Метод. разработка классного часа на тему: "Поможем, чем сможем нуждающимся в помощи пожилым людям" - Воспитание толерантного отношения между людьмиМетод. разработка родительского собрания на тему: "Га...

Типы акцентуаций по Леонгарду

Все типы акцентуаций...

Компьютерная обработка методики диагностики акцентуаций характера. (Опросник К. Леонгарда – Г. Шмишека)

Обработка результатов в MS Excel. Методика диагностики акцентуаций характера. (Опросник К. Леонгарда – Г. Шмишека), детский вариант опросника. Ответы испытуемого вбиваются в первый столбик: "да" - 1, ...

Леонгард Эмилия Ивановна

quot; Индивидуальный слуховой аппарат должен быть обязательной принадлежностью, "частью тела" ребенка с нарушенным слухом - и глухого, и слабослышащего". Э.И.Леонгард.Центральной задач...

Презентация "Метод хорд. Метод касательных. Метод простой итерации"

Содержит теоретический и практический материал по нахождению приближенных корней уравнений численными методами....