Дифференциация звуков С-Ц. Дистанционное логопедическое задание для 1 класса
план-конспект

Весельева Людмила Николаевна

В задании даны правила и упражнения на различение звуков и букв С-Ц.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл s-ts_06.04._20g.docx65.3 КБ
Файл s-ts_08.04.20g.docx325.53 КБ

Предварительный просмотр:

 _____________________        ______________________________________________________   _________

             дата                                                    Фамилия          имя             ученика                                             класс

Тема: «Дифференциация (различение) звуков С и Ц»

ЗАДАНИЯ:

  1. Сделай пальчиковую гимнастику «Лезгинка».
  2. Перед зеркалом: произнеси звук  С - кончик языка упирается в нижние зубы, не касается нёба, звук длинный.   Звук бывает и твёрдым и мягким.                                

   Произнеси звук Ц - кончик языка толкается в нижние зубы и нёбо, звук              короткий.  Звук бывает только твёрдым.

Вспомни правила для Ц 

                                                                Пишется  ци  или  цы

ц    НЕ пишется                                        в начале слова

с этими буквами                                         в середине слова          

                                                                   в конце слова

  1. Продолжи ряд букв

Цсц   Сцс     Цсц        _______________________________________________

  1. Вставь пропущенные буквы с или ц.  

Коле.о,   кури.а,   пыле.о.,   птен.ы,   ов.ы,   ко.ти,   зая.,   пе.очни.а  .

  1. Сделай звукобуквенный анализ слова, обозначь звуки кружками

раздели на слоги, поставь ударение ′.

Заяц  -  ___ б., ____зв., ____ сл..

  1. Прочитай. Сколько здесь предложений? Запиши предложения,  правильно поставь точки и обозначь большими буквами.

Астры  растут  в  саду  в  палисаднике  зацвела циния.



Предварительный просмотр:

__08.04.20г.__        ______________________________________________________                _________

        дата                                                    Фамилия          имя             ученика                                             класс

Тема: «Дифференциация (различение) звуков С и Ц»

ЗАДАНИЯ:

  1. Сделай пальчиковую гимнастику «Ухо-нос».
  2. Перед зеркалом: произнеси звук  С - кончик языка упирается в нижние зубы, не касается нёба, звук длинный.   Звук бывает и твёрдым и мягким.                                

   Произнеси звук Ц - кончик языка толкается в нижние зубы и нёбо, звук              короткий.  Звук бывает только твёрдым.

Вспомни правила для Ц 

                                                                Пишется  ци  или  цы

ц    НЕ пишется                                        в начале слова

с этими буквами                                         в середине слова          

                                                                   в конце слова

  1. Продолжи ряд букв

Ссц     Ццс       Ссц ______________________________________________________

  1.  Запиши названия картинок словами. Пиши первое слово с большой буквы,   между словами ставь запятую, в конце – точку.

http://gw.alicdn.com/imgextra/i3/40578262/T2qnq4XMlXXXXXXXXX-40578262.jpg, http://eshop.uzex.uz/files/offers/pic190213120758937.jpg?width=250&height=150,  https://img2.freepng.ru/20180703/jlh/kisspng-chain-reptile-body-jewellery-clip-art-5b3b07f9c4f321.5466787615305953218067.jpg,  https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1549090/dbbb3a1f-4d8d-41e7-a504-a86e738d2ee4/s1200?webp=false,  https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=6e73b1c2e86c238906bef0d0df7a3e75&n=13 , https://polesie-igrushki.ru/upload/iblock/ae2/ae28e622ba9968a557217b66b5a174f6.JPG  , https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=997f7cf67709a140b67d8a3f1958ec72&n=13, https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=260d175c9da1e0aa0677c34768ad25a2&n=13   .

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

  1. Сделай звукобуквенный анализ слова, обозначь звуки кружками

раздели на слоги, поставь ударение ′.

яйцо  -  ___ б., ____зв., ____ сл..

  1. Собери предложения из слов. Первое слово – с большой буквы. Запиши правильно.

цветок, в, расцвёл, Красивый, саду.   принёс, улицы, Саша, с, птенца.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в 1 классе "Дифференциация звуков с-ш""

Данный урок разработан для учащихся школы VIII вида....

Логопедическое занятие по предупреждению акустической дисграфии во втором классе по теме: Дифференциация звуков [б – п].

Тема: «Дифференциация звуков [б – п].  Цель: дифференциация звуков [б - п] в слогах, словах и предложениях.Задачи:1. Коррекционно-образовательные:·...

Конспект подгруппового логопедического занятия в 1 классе по теме: “Дифференциация звуков “Л” - “Ль”. Логопедическая викторина”. Лексическая тема «Приключения Колобка».

Конспект подгруппового логопедического занятия в 1 классе по теме: “Дифференциация звуков “Л” - “Ль”.  Логопедическая викторина”. Лексическая тема «...

Дифференциация звуков [ш] - [ж], букв ш – ж. 1 класс

Конспект логопедического группового занятия для учащихся 1 класса по теме: "Дифференциация звуков [ш] - [ж], букв ш – ж."...

Конспект подгруппового занятия по коррекции ФФНР у детей с псевдобульбарной формой дизартрии (1 класс) ТЕМА: Звуки [с] и [з]. Этап дифференциации звуков [с] и [з]. ТЕМА: Звуки [ с ] и [ з ]. Этап дифференциации звуков.

Конспект подгруппового занятия по коррекции ФФНР у детей с псевдобульбарной формой дизартрии(1 класс)ТЕМА: Звуки [с] и [з].Этап дифференциации звуков [с] и [з]....

"Дифференциация звуков С-З" Групповое логопедическое занятие с детьми ОВЗ

Конспект группового логопедического занятия для детей с ОВЗ, имеющие системное недоразвитие речи будет полезен учителям дефектологам и логопедам коррекционных классов. Нарушение фонематического слуха ...