Приключение Буратино.
план-конспект

Шестакова Светлана Валерьевна.

Конспекты занятий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_individualnoy_korrektsionnoy.docx16.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуальной коррекционной

образовательной деятельности

Тема: «Приключение Буратино»

Цель: Автоматизация   звука [р] в слогах, словах.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- закреплять правильное произношение звука [р] в слогах, словах

- упражнять в определении позиции звука [р] в словах;

-уточнить   артикуляционный уклад  звука [р];

-закреплять навыки употребления существительных в родительном падеже;   существительных единственного, множественного числа,

Коррекционно-развивающие:

-развивать мелкую и артикуляционную моторику;

-развивать фонематический слух и восприятие, внимание;

-обогащать и расширять словарный запас;

- Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать выдержку, усидчивость, аккуратность;

- воспитывать контроль за собственной речью.

Предварительна работа: Чтение сказки «Золотой Ключик», разучивание артикуляционной гимнастики.

Оборудование: Сундучок,картинка Мальвина, сенсорная дорожка, пазл разрезной, мяч, звук «рычание собаки», игрушка собака, музыка Карабаса-Барабаса, мешочки, буквы, ключик.

Ход занятия.

Оргмомент: Мимические упражнения

1.Мотивация (создание проблемной ситуации). Я обращаю внимание на сундучок. В этом сундучке лежит то, что дала черепаха деревянному мальчику с длинным носом. Как звали этого мальчика? (Буратино). Но открыть мы его не сможем без ключа, и этот ключ мы должны найти. Помогать нам будет в этом звук, который есть в именах героев сказки «Золотой ключик». Послушай, пожалуйста:Буратино, Артемон, Карабас-Барабас. Какой звук слышится в этих именах? Звука Р

2. Артикуляционная гимнастика: «Лягушечка-хоботок» «Маляр», «Лошадка», «Грибок», «Чашечка», «Дятел»

- Теперь поднимем язычок вверх  и заведём «Моторчик»: д-р-р-р. Ребенок, повторяя за логопедом, произносит изолированный звук (Р).

-Когда произносим звук р, губы округлены, а язык много раз ударяет за верхними зубами, горлышко работает

3.Кто же нам поможет найти ключ? Милена, как звали подругу Буратино? Мальвина, может она нам поможет. Проговаривание слоговых цепочек со звуком (Р) (при этом шагаем по сенсорной дорожке.)   Мальвина отдает часть пазла.

Пра — про — пры Бро — бра — брэ

Гры — грэ — гро Тра — тру — тры

Кру — кро — кра Фрэ — фра — фро

Дро — дру — дрэ Вры — вро — вра

Ребёнок отражённо проговаривает за логопедом звуковые цепочки со звуком (Р).

Рычит где-то собака Р-Р-Р-Р. (включается рык собаки). Прибегает Артемон и зовет поиграть в мяч. (Отдает пазл)

4.Игра «Один-много». (рука, рыба,  ручка, рама, пирамида, корона, дорога, баран,  комар, мухомор,  ковер.)

5.Встречаем Пьеро. Давай его развеселим, позвеним в колокольчик. Проговаривание звуковой, слоговой, дорожки, слов со звуком Р.

(Пьеро дает часть пазла).

6.Звучит музыка песня Карабаса- Барабаса.

Л: Пока мы играли с Пьеро, Карабас- Барабас  навел беспорядок и перепутал все картинки, нам нужно найти те картинки, где есть звук Р.  Ребенок выбирает, проговаривает.

  1. Игра: «Чего не стало» (Отдает пазл).
  2. Ребенок собирает пазл, называет слова. В: Звук Р у нас живет в букве Р.

9. Игра : «Чудесный мешочек» Нашли букву Р.

10. Открыли сундучок. Достали ключик. Вот мы и помогли Буратино. Буратино в благодарность дарит раскраску.

Рефлексия: Работа с экраном настроения. Что мы сегодня делали? Что тебе понравилось больше? Что тебе было труднее всего выполнять? Кто из героев тебе больше всего понравился?  Молодец!!! Пойдем я провожу тебя в группу.

Составила:

 Учитель-логопед:

МБДОУ «ЦРР-д/с №16»

Шестакова С.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Золотой ключик или приключения Буратино" А.Толстой

Урок чтения в 4 классе завершает изучение сказки А.Толстого "Золотой ключик или приключения Буратино"...

Турнир по сказке А.Толстого "Приключения Буратино"

Материал для  проведения  внеклассного мероприятия  в начальной школе...

Конспект совместной театрально-игровой деятельности детей логопедической подготовительной к школе группы по мотивам сказки А. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино»

Театральная деятельность является средством всестороннего развития личности ребенка, имеющего нарушения речи. В процессе творческой игры ребенок создает образ действием, словом, что дает ему возможнос...

Сценарий спектакля "Золотой ключик, или приключения Буратино"

Данный сценарий легок в запоминании, так как написан в стихотворной форме и разработан для группы детей начальной школы. Создавая данный проект вместе с воспитанниками они разовьют навыки не только по...

ВИКТОРИНА ПО СКАЗКЕ А. ТОЛСТОГО "ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК ИЛИ ПРИКЛЮЧЕНИЯ БУРАТИНО"

В РАЗРАБОТКЕ ПРЕДСТАВЛЕНЫ РАЗНООБРАЗНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ПОИЗВЕДЕНИЮ А. ТОЛСТОГО, КОТОРЫЕ ПОМОГУТ ПРИВИТЬ ДЕТЯМ ИНТЕРЕС К УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ...