Памятка для педагогов и родителей. "Эмоциональный куб"
методическая разработка

Татьяна Николаевна Шаульская

Игра: «Картинная галерея». Цель игры: учить ребенка отдавать себе отчет в своих эмоциях и выражать свои чувства. Ход игры: Для игры понадобятся  несколько листов бумаги, цветные карандаши (можно фломастеры или краски). 1 вариант игры : Взрослый вспоминает с ребенком названия эмоций – настроений ( радость, грусть, удивление, злость, страх). Далее взрослый  сверху на листах подписывает  названия эмоций и предлагает ребенку нарисовать каждое состояние, соответствующее надписи, в виде человечка или какого  –  нибудь  полностью выдуманного существа. Предварительно нужно поговорить с ребенком о том, как выглядит каждое эмоциональное состояние, какого оно  цвета.

2 вариант игры: можно предложить  ребенку нарисовать домик каждого настроения, предварительно поговорив с ним о том, как может выглядеть этот домик. (Высокий ли он или приземистый ?Красивый или неказистый Яркий или невзрачный?) Игра: «Догадайся сам». Цель игры: учить ребенка понимать эмоции других людей. Сопереживая им. Ход игры: Для игры потребуются фотографии из семейных альбомов . Очень важно, чтобы мимика и поза сфотографированного достаточно выражали чувства и эмоции. Которые он переживал или изображал в момент съемки.  Взрослый показывает по очереди фотографии и предлагает угадать, что чувствует человек ( какое у него настроение). Обязательно нужно спросить ребенка после ответа, почему он решил именно так. Далее ребенку можно предложить пофантазировать и сочинить рассказ, который повествует о событиях, приведших к такому результату. Выслушав ребенка, можно рассказать , что же на самом деле произошло перед тем, как была сделана эта фотография( и, следовательно, объяснить почему у изображенных  на ней людей именно такое, а не другое , настроение). Эта часть игры полезна тем. Что ребенок получает какие – то сведения и рассказы из семейной истории. Игра: «Сегодня хорошая погода».Цель игры: учить детей передавать различные эмоции посредством интонации. Ход игры: 1 вариант игры: Взрослый произносит несложную короткую фразу из 3-4 слов (например,  «Сегодня хорошая погода», «Ну, ты молодец!», «Привет. Как дела?» . «Иди скорей сюда! и т.д.). , а ребенок произносит ее с определенным настроением в голосе ( радость, злость, грусть, страх, удивление). 2 вариант игры: взрослый  произносит фразу  - ребенок угадывает   настроение, затем ребенок произносит туже фразу с другим эмоциональным состоянием – взрослый угадывает. Игра может быть интересна и детям среднего и старшего школьного возраста: здесь ограничений практически нет. Игра «Мешочек со злостью».Цель игры: научить ребенка справляться с отрицательными эмоциями и, не подавляя их. Направлять в новое, рациональное русло. Ход игры: Для игры потребуется небольшой мешочек из плотной ткани с завязками. Взрослый показывает мешочек ребенку и объясняет, что этот мешочек не простой, а волшебный: все плохое. Что накопится на душе, можно класть именно в него. После этого ставится обязательное условие: злиться. Визжать и кричать можно только в мешочек. После этого мешочек завязывается, и отрицательные эмоции остаются в нем в самом прямом смысле. С помощью этой игры  можно избежать многих классических грубых сцен, которыми сопровождается развитие практически каждого ребенка. «Мои эмоции» Цель:  развитие умения чувствовать настроение окружающих, а также умения правильно передавать свои эмоции. Ход игры: Ребенку предлагается нахмуриться, как рассерженный человек, как осенняя туча.

Позлиться, как голодный волк, как злая ведьма. Испугаться, как зайчик-трусишка, как котенок, увидевший собаку. Улыбнуться, как хитрая лисица, как счастливый ребенок. Обрадоваться, как цветы солнышку, как птицы весне.   «Настроение»     двести ребёнка к пониманию того, как  связаны между собой различные настроения. Ход игры: Ребенок садятся на стул. Взрослый бросает мяч и называет определенное настроение. Ребенок, в свою очередь, бросает мяч обратно, называя противоположное настроение. Например: добрый — злой; веселый — грустный; ясный — мрачный; тихий — громкий; красивый — страшный; теплый — холодный; сильный — слабый; молчаливый — общительный.

Высвобождение гнева 

Цель: отработка негативных эмоций. Необходимые приспособления: мягкий стул или куча

 подушек.

Ход игры:подушки, на которые будет вымещаться агрессия, складываютперед ребенком,а он должен сильно ударять по ним пластмассовой выбивалкой, бадминтонной ракеткой, 

просто расслабленной рукой. При ударе можновыкрикивать любые слова, выражающие чувство гнева.

Комментарий: при ударе из подушки обычно летит Пыль, поэтому лучше делать  это на улице, а ребенку объяснить, что, выместив свой гнев на подушке, он еще и взрослым помог очистить помещение от пыли.   Игру полезно проводить систематически, так как негативные эмоции постоянно требуют выхода, и лучше, если ребенок выплеснет свой гнев на подушках, чем на окружающих. Игра полезна взрослым не менее (а иногда и более), чем детям. "Тренируем эмоции"Попросите ребенка нахмуриться как:  осенняя туча, рассерженный человек, злая волшебница.  улыбнуться, как: кот на солнце, само солнце, как Буратино, как хитрая лиса, как радостный ребенок, как будто ты увидел чудо.

позлись, как:

-ребенок, у которого отняли мороженое,

- два барана на мосту,

-как человек, которого ударили.  испугайся, как:

-ребенок, потерявшийся в лесу,

- заяц, увидевший волка,

- котенок, на которого лает собака.

устань, как:

- папа после работы,

-муравей, поднявший тяжелый груз,

 отдохни, как:

-турист, снявший тяжелый рюкзак,

-ребенок, который много потрудился, но помог маме,   - как уставший воин после победы.

Игра «Примирение». Цель: учить детей ненасильственному способу решения конфликтных ситуаций.

Взрослый вместе с ребёнком разыгрывает по ролям сцену ссоры между игрушками  ( игрушки могут быть любые, какие есть у ребёнка, например Степашка и Хрюша). Степашка принёс книжку и не дал Хрюше её посмотреть. Они поссорились. Хрюша забрал книгу у Степашки силой. Степашка и Хрюша теперь не дружат, они сидят в разных углах комнаты и не разговаривают друг с другом. Далее взрослый предлагает помирить зверят. Взрослый и ребёнок обсуждают варианты примирения, после чего проигрывают ситуацию по ролям (Хрюша предлагает Степашке посмотреть книгу вместе или по очереди, или на время взамен что-нибудь своё). В заключении Степашка и Хрюша должны помириться, попросить друг у друга прощение за то, что обидели друг друга и пожать друг другу лапы.

Игра «Сладкая проблема».  Цель: учить детей решать небольшие проблемы путём переговоров, принимать совместные решения, отказываться от быстрого решения проблемы.

Если в семье несколько детей, можно игру проводить между ними, либо в паре            Взрослый - ребёнок. Для игры необходимы какие-нибудь сладости, которые можно легко разделить пополам (печенье, конфеты). Два ребёнка (либо взрослый и ребёнок) сидят друг против друга и смотрят друг другу в глаза. Между ними на салфетке лежат сладости. Взрослый озвучивает задание: конфету может получить только тот, чей партнёр может добровольно отказаться  от неё и отдать её вам. Это правило, которое нельзя нарушать. Далее участники игры начинают договариваться. Если согласие партнёра получено, то забирается  с салфетки. Затем на салфетке появляется вторая конфета. Озвучивается второе задание: как поступить с конфетой на этот раз? Во время игры взрослый наблюдает за действиями ребёнка (или детей): кто сразу съел конфету, получив её от партнёра, кто разломал её пополам и половину отдал партнёру, какие действия были во второй половине игры. В этой игре взрослый и ребёнок – равноправные партнёры. Не следует отдавать обе конфеты ребёнку, потому, что он младше, не научив его договариваться и принимать совместное решение.

Игра «Поссорились»

Цель: учить детей анализировать поступки, находить причину конфликтов.

Ребёнку читается стихотворение:

Мы поссорились с подругой,

 И уселись по углам.

Очень скучно друг без друга!

 Помириться нужно нам.

Я её не обижала – только мишку подержала,

Только с мишкой убежала.  И сказала «Не отдам»!

Далее ребёнку задаются вопросы: 1) Из-за чего поссорились девочки? 2)А ты когда -  нибудь ссорился со своими друзьями?  3) А Что чувствуют те, кто ссорится? 4) Как девочки могут помириться? Выслушав ответы ребёнка, взрослый предлагает один из способов примирения – дочитывает стихотворение: Я пойду и помирюсь,                                                    Дам ей мишку, извинюсь,                                           Дам ей мячик, дам трамвай,                                                И скажу: «Играть давай». Взрослый акцентирует внимание на том, что виновник ссоры должен уметь признавать свою вину.        

"Пойми без слов"

Дети редко прикладывают усилия для того, чтобы быть понятыми, зато часто обижаются и злятся, оценивая непонимание как "злонамеренность". Поэтому данная игра будет полезна всем, так как в ней ребенку понадобится быть максимально доходчивым и постоянно искать объяснения задуманного остальным игрокам. Кроме того, он также побудет и "в чужой шкуре", пытаясь понять водящего, когда они поменяются местами.

Ход игры:  водящий задумывает какое-то слово (отвечающее на вопрос "кто?" или "что?"). После этого он должен постараться изобразить то, что это слово обозначает, не проронив ни звука. Можно двигаться, воспроизводя ситуацию, в которой используется данная вещь, или замирать, пытаясь скульптурно изобразить задуманное слово. Единственное, что запрещено в этой игре, так это указывать на сам предмет, даже если он есть поблизости, и произносить слова и звуки. Остальные игроки пытаются угадать изображаемое слово. Когда у них появляется версия о том, что бы это значило, то они сразу произносят свой ответ. Если он неверен, то водящий отрицательно качает головой. Если ответ правильный, то водящий снова может говорить и радостно это демонстрирует, называя вслух загаданное слово и приглашая назвавшего его стать водящим. Если же ответ игрока близок по смыслу, но не совсем точен, то ведущий показывает это с помощью знака, о котором договариваются заранее, например, помахав двумя руками перед собой.  Примечание. Когда ваш ребенок освоится с этими правилами, можно усложнить игру, загадывая не одно слово, а словосочетание, содержащее название предмета и его характеристику (например, "толстый кот"). Соответственно отгадывание ответа будет состоять из двух частей. Сначала водящий поднимает вверх один палец, что означает задачу участникам отгадать существительное, второй - переходят к отгадыванию прилагательного.

"Словарик добрых слов"Заведите с ребенком особый словарь. В него по алфавиту вы будете записывать различные прилагательные,  причастия и существительные, которыми можно описать характер или внешность человека, то есть ответить на вопрос, каким может быть человек. При этом нужно соблюдать важное ограничение - все слова должны быть добрыми, вежливыми, подходящими для описания приятных (или нейтральных) качеств в людях. Так, на букву "Б" у вас могут быть записаны как слова, описывающие внешность: "блондин", "брюнет", "белокожий", "белокурый" и др., так и слова, относящиеся к описанию характера:"бескорыстный","бережливый", "благородный", "беззащитный", "безотказный" и др. или описывающие деятельность человека в какой-то сфере: "безупречный", "безукоризненный", "блестящий" и пр. Если в голову вашему ребенку приходят слова типа "бестолковый" или "болтун", то обсудите с ним, что такие слова тоже есть в русском языке и мы их употребляем, но являются ли они приятными, хотел бы он услышать их в свой адрес! Если нет, то в словарике добрых слов им место."Насос и мяч"      Если ваш ребенок хоть раз видел, как с дувшийся мяч накачивают насосом, то ему легко будет войти в образ и изобразить изменения, происходящие в этот момент с мячом. Итак, встаньте напротив друг друга. Игрок, изображающий мяч, должен стоять с опущенной головой, вяло висящими руками, согнутыми в коленях ногами (то есть выглядеть как не надутая оболочка мяча). Взрослый, тем временем, собирается исправить это положение и начинает делать такие движения, как будто в его руках находится насос. По мере увеличения интенсивности движений насоса "мяч" становится все более накаченным. Когда у ребенка уже будут надуты щеки, а руки с напряжением вытянуты в стороны, сделайте вид, что вы критично смотрите на свою работу. Потрогайте его мышцы и посетуйте на то, что вы перестарались и теперь придется сдувать мяч. После этого изобразите выдергивание шланга насоса. Когда вы это сделаете, "мяч" с дуется настолько, что даже упадет на пол.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл emotsionalnyy_kub.docx26.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 34 «Родничок»

     

Памятка для родителей

Эмоциональный куб

Игра: «Картинная галерея». Цель игры: учить ребенка отдавать себе отчет в своих эмоциях и выражать свои чувства. Ход игры: Для игры понадобятся  несколько листов бумаги, цветные карандаши (можно фломастеры или краски). 1 вариант игры : Взрослый вспоминает с ребенком названия эмоций – настроений ( радость, грусть, удивление, злость, страх). Далее взрослый  сверху на листах подписывает  названия эмоций и предлагает ребенку нарисовать каждое состояние, соответствующее надписи, в виде человечка или какого  –  нибудь  полностью выдуманного существа. Предварительно нужно поговорить с ребенком о том, как выглядит каждое эмоциональное состояние, какого оно  цвета.

2 вариант игры: можно предложить  ребенку нарисовать домик каждого настроения, предварительно поговорив с ним о том, как может выглядеть этот домик. (Высокий ли он или приземистый ?Красивый или неказистый Яркий или невзрачный?) Игра: «Догадайся сам». Цель игры: учить ребенка понимать эмоции других людей. Сопереживая им. Ход игры: Для игры потребуются фотографии из семейных альбомов . Очень важно, чтобы мимика и поза сфотографированного достаточно выражали чувства и эмоции. Которые он переживал или изображал в момент съемки.  Взрослый показывает по очереди фотографии и предлагает угадать, что чувствует человек ( какое у него настроение). Обязательно нужно спросить ребенка после ответа, почему он решил именно так. Далее ребенку можно предложить пофантазировать и сочинить рассказ, который повествует о событиях, приведших к такому результату. Выслушав ребенка, можно рассказать , что же на самом деле произошло перед тем, как была сделана эта фотография( и, следовательно, объяснить почему у изображенных  на ней людей именно такое, а не другое , настроение). Эта часть игры полезна тем. Что ребенок получает какие – то сведения и рассказы из семейной истории. Игра: «Сегодня хорошая погода».Цель игры: учить детей передавать различные эмоции посредством интонации. Ход игры: 1 вариант игры: Взрослый произносит несложную короткую фразу из 3-4 слов (например,  «Сегодня хорошая погода», «Ну, ты молодец!», «Привет. Как дела?» . «Иди скорей сюда! и т.д.). , а ребенок произносит ее с определенным настроением в голосе ( радость, злость, грусть, страх, удивление). 2 вариант игры: взрослый  произносит фразу  - ребенок угадывает   настроение, затем ребенок произносит туже фразу с другим эмоциональным состоянием – взрослый угадывает. Игра может быть интересна и детям среднего и старшего школьного возраста: здесь ограничений практически нет. Игра «Мешочек со злостью».Цель игры: научить ребенка справляться с отрицательными эмоциями и, не подавляя их. Направлять в новое, рациональное русло. Ход игры: Для игры потребуется небольшой мешочек из плотной ткани с завязками. Взрослый показывает мешочек ребенку и объясняет, что этот мешочек не простой, а волшебный: все плохое. Что накопится на душе, можно класть именно в него. После этого ставится обязательное условие: злиться. Визжать и кричать можно только в мешочек. После этого мешочек завязывается, и отрицательные эмоции остаются в нем в самом прямом смысле. С помощью этой игры  можно избежать многих классических грубых сцен, которыми сопровождается развитие практически каждого ребенка. «Мои эмоции» Цель:  развитие умения чувствовать настроение окружающих, а также умения правильно передавать свои эмоции. Ход игры: Ребенку предлагается нахмуриться, как рассерженный человек, как осенняя туча.

Позлиться, как голодный волк, как злая ведьма. Испугаться, как зайчик-трусишка, как котенок, увидевший собаку. Улыбнуться, как хитрая лисица, как счастливый ребенок. Обрадоваться, как цветы солнышку, как птицы весне.   «Настроение»     двести ребёнка к пониманию того, как  связаны между собой различные настроения. Ход игры: Ребенок садятся на стул. Взрослый бросает мяч и называет определенное настроение. Ребенок, в свою очередь, бросает мяч обратно, называя противоположное настроение. Например: добрый — злой; веселый — грустный; ясный — мрачный; тихий — громкий; красивый — страшный; теплый — холодный; сильный — слабый; молчаливый — общительный.

Высвобождение гнева 

Цель: отработка негативных эмоций. Необходимые приспособления: мягкий стул или куча

 подушек.

Ход игры:подушки, на которые будет вымещаться агрессия, складываютперед ребенком,а он должен сильно ударять по ним пластмассовой выбивалкой, бадминтонной ракеткой, 

просто расслабленной рукой. При ударе можновыкрикивать любые слова, выражающие чувство гнева.

Комментарий: при ударе из подушки обычно летит Пыль, поэтому лучше делать         это на улице, а ребенку объяснить, что, выместив свой гнев на подушке, он еще и взрослым помог очистить помещение от пыли.   Игру полезно проводить систематически, так как негативные эмоции постоянно требуют выхода, и лучше, если ребенок выплеснет свой гнев на подушках, чем на окружающих. Игра полезна взрослым не менее (а иногда и более), чем детям. "Тренируем эмоции"Попросите ребенка нахмуриться как:  осенняя туча, рассерженный человек, злая волшебница.  улыбнуться, как: кот на солнце, само солнце, как Буратино, как хитрая лиса, как радостный ребенок, как будто ты увидел чудо.

позлись, как:

-ребенок, у которого отняли мороженое,

- два барана на мосту,

-как человек, которого ударили.  испугайся, как:

-ребенок, потерявшийся в лесу,

- заяц, увидевший волка,

- котенок, на которого лает собака.

устань, как:

- папа после работы,

-муравей, поднявший тяжелый груз,

 отдохни, как: 

-турист, снявший тяжелый рюкзак,

-ребенок, который много потрудился, но помог маме,   - как уставший воин после победы.

Игра «Примирение». Цель: учить детей ненасильственному способу решения конфликтных ситуаций.

Взрослый вместе с ребёнком разыгрывает по ролям сцену ссоры между игрушками  ( игрушки могут быть любые, какие есть у ребёнка, например Степашка и Хрюша). Степашка принёс книжку и не дал Хрюше её посмотреть. Они поссорились. Хрюша забрал книгу у Степашки силой. Степашка и Хрюша теперь не дружат, они сидят в разных углах комнаты и не разговаривают друг с другом. Далее взрослый предлагает помирить зверят. Взрослый и ребёнок обсуждают варианты примирения, после чего проигрывают ситуацию по ролям (Хрюша предлагает Степашке посмотреть книгу вместе или по очереди, или на время взамен что-нибудь своё). В заключении Степашка и Хрюша должны помириться, попросить друг у друга прощение за то, что обидели друг друга и пожать друг другу лапы.

Игра «Сладкая проблема».  Цель: учить детей решать небольшие проблемы путём переговоров, принимать совместные решения, отказываться от быстрого решения проблемы.

Если в семье несколько детей, можно игру проводить между ними, либо в паре            Взрослый - ребёнок. Для игры необходимы какие-нибудь сладости, которые можно легко разделить пополам (печенье, конфеты). Два ребёнка (либо взрослый и ребёнок) сидят друг против друга и смотрят друг другу в глаза. Между ними на салфетке лежат сладости. Взрослый озвучивает задание: конфету может получить только тот, чей партнёр может добровольно отказаться  от неё и отдать её вам. Это правило, которое нельзя нарушать. Далее участники игры начинают договариваться. Если согласие партнёра получено, то забирается  с салфетки. Затем на салфетке появляется вторая конфета. Озвучивается второе задание: как поступить с конфетой на этот раз? Во время игры взрослый наблюдает за действиями ребёнка (или детей): кто сразу съел конфету, получив её от партнёра, кто разломал её пополам и половину отдал партнёру, какие действия были во второй половине игры. В этой игре взрослый и ребёнок – равноправные партнёры. Не следует отдавать обе конфеты ребёнку, потому, что он младше, не научив его договариваться и принимать совместное решение.

Игра «Поссорились»

Цель: учить детей анализировать поступки, находить причину конфликтов.

Ребёнку читается стихотворение:

Мы поссорились с подругой,

 И уселись по углам.

Очень скучно друг без друга!

 Помириться нужно нам.

Я её не обижала – только мишку подержала,

Только с мишкой убежала.  И сказала «Не отдам»!

Далее ребёнку задаются вопросы: 1) Из-за чего поссорились девочки? 2)А ты когда -  нибудь ссорился со своими друзьями?  3) А Что чувствуют те, кто ссорится? 4) Как девочки могут помириться? Выслушав ответы ребёнка, взрослый предлагает один из способов примирения – дочитывает стихотворение: Я пойду и помирюсь,                                                    Дам ей мишку, извинюсь,                                           Дам ей мячик, дам трамвай,                                                И скажу: «Играть давай». Взрослый акцентирует внимание на том, что виновник ссоры должен уметь признавать свою вину.        

"Пойми без слов"

Дети редко прикладывают усилия для того, чтобы быть понятыми, зато часто обижаются и злятся, оценивая непонимание как "злонамеренность". Поэтому данная игра будет полезна всем, так как в ней ребенку понадобится быть максимально доходчивым и постоянно искать объяснения задуманного остальным игрокам. Кроме того, он также побудет и "в чужой шкуре", пытаясь понять водящего, когда они поменяются местами.

Ход игры:  водящий задумывает какое-то слово (отвечающее на вопрос "кто?" или "что?"). После этого он должен постараться изобразить то, что это слово обозначает, не проронив ни звука. Можно двигаться, воспроизводя ситуацию, в которой используется данная вещь, или замирать, пытаясь скульптурно изобразить задуманное слово. Единственное, что запрещено в этой игре, так это указывать на сам предмет, даже если он есть поблизости, и произносить слова и звуки. Остальные игроки пытаются угадать изображаемое слово. Когда у них появляется версия о том, что бы это значило, то они сразу произносят свой ответ. Если он неверен, то водящий отрицательно качает головой. Если ответ правильный, то водящий снова может говорить и радостно это демонстрирует, называя вслух загаданное слово и приглашая назвавшего его стать водящим. Если же ответ игрока близок по смыслу, но не совсем точен, то ведущий показывает это с помощью знака, о котором договариваются заранее, например, помахав двумя руками перед собой.  Примечание. Когда ваш ребенок освоится с этими правилами, можно усложнить игру, загадывая не одно слово, а словосочетание, содержащее название предмета и его характеристику (например, "толстый кот"). Соответственно отгадывание ответа будет состоять из двух частей. Сначала водящий поднимает вверх один палец, что означает задачу участникам отгадать существительное, второй - переходят к отгадыванию прилагательного.

"Словарик добрых слов"Заведите с ребенком особый словарь. В него по алфавиту вы будете записывать различные прилагательные,  причастия и существительные, которыми можно описать характер или внешность человека, то есть ответить на вопрос, каким может быть человек. При этом нужно соблюдать важное ограничение - все слова должны быть добрыми, вежливыми, подходящими для описания приятных (или нейтральных) качеств в людях. Так, на букву "Б" у вас могут быть записаны как слова, описывающие внешность: "блондин", "брюнет", "белокожий", "белокурый" и др., так и слова, относящиеся к описанию характера:"бескорыстный","бережливый", "благородный", "беззащитный", "безотказный" и др. или описывающие деятельность человека в какой-то сфере: "безупречный", "безукоризненный", "блестящий" и пр. Если в голову вашему ребенку приходят слова типа "бестолковый" или "болтун", то обсудите с ним, что такие слова тоже есть в русском языке и мы их употребляем, но являются ли они приятными, хотел бы он услышать их в свой адрес! Если нет, то в словарике добрых слов им место."Насос и мяч"      Если ваш ребенок хоть раз видел, как с дувшийся мяч накачивают насосом, то ему легко будет войти в образ и изобразить изменения, происходящие в этот момент с мячом. Итак, встаньте напротив друг друга. Игрок, изображающий мяч, должен стоять с опущенной головой, вяло висящими руками, согнутыми в коленях ногами (то есть выглядеть как не надутая оболочка мяча). Взрослый, тем временем, собирается исправить это положение и начинает делать такие движения, как будто в его руках находится насос. По мере увеличения интенсивности движений насоса "мяч" становится все более накаченным. Когда у ребенка уже будут надуты щеки, а руки с напряжением вытянуты в стороны, сделайте вид, что вы критично смотрите на свою работу. Потрогайте его мышцы и посетуйте на то, что вы перестарались и теперь придется сдувать мяч. После этого изобразите выдергивание шланга насоса. Когда вы это сделаете, "мяч" с дуется настолько, что даже упадет на пол.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для педагогов

Методы и формы работы с обучающимися и их семьями:  - по профилактике безнадзорности и правонарушений;  - уровня культуры;  - по профилактике употребления психоактивных веществ и табако...

Десять секретов успешного проведения родительского собрания (памятка для педагога)

Десять секретов успешного проведения родительского собрания (памятка для педагога)...

Психологические памятки для педагогов по формированию УУД

В помощь  по формированию регулятивных универсальных учебных действий учащихся предлагаю вам воспользоваться разработанными "памятками":...

Памятка молодому педагогу

- советы молодому педагогу;-  оценка - инструмент в руках учителя;- профессиональные запреты;- волшебные слова одобрения;- проблемы традиционной оценки;- альтернативный вариант;- рейтинг...

памятка для педагога о признаках нахождения ребенка в СОП

признаки нахождения ребенка в социально опасном положении...

Памятка для педагогов "Профилактика синдрома эмоционального выгорания в профессиональной деятельности педагога"

Памятка предназначена для педагогов; дано понятие "синдром профессионального авгорания", рассмотрены симптомы и стадии эмоционального выгорания, предложены эффективные техники саморегуляции....

Памятка для педагогов "Профилактика синдрома эмоционального выгорания в профессиональной деятельности педагога"

Памятка предназначена для педагогов; дано понятие "синдром профессионального авгорания", рассмотрены симптомы и стадии эмоционального выгорания, предложены эффективные техники саморегуляции....