Памятка для педагогов
методическая разработка по теме

Методы и формы работы с обучающимися и их семьями:

  - по профилактике безнадзорности и правонарушений;

  - уровня культуры;

  - по профилактике употребления психоактивных веществ и табакокурении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka.docx17.18 КБ

Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА

 1. Возможности классного руководителя в отношении обучающихся, пропускающих уроки без уважительных причин; методы и формы взаимодействия с обучающимися в плане профилактики безнадзорности

 • Активизация деятельности классного руководителя в отношении обучающихся, прогуливающих уроки.

 • Беседа классного руководителя с обучающимся индивидуально, а также на классном часе.

 • Активное вовлечение обучающегося в занятия спортивных секций, художественных коллективов, общественную жизнь класса.

 • Своевременное информирование родителей этих обучающихся ( телефонный звонок, записка через соседа, посещение на дому).

 • Привлечение родительского комитета к работе с таким ребенком.

 • Беседа психолога с этим обучающимся.

 • Беседа социального педагога с прогульщиком.

 • Вызов прогульщика с родителями на заседание Совета профилактики лицея.

 • Вызов на педагогический совет лицея.

 • Вызов на заседание Комиссии по делам несовершеннолетних.

  2. Формы и методы работы с семьей по профилактике правонарушений обучающихся

 • Ознакомление обучающихся с правилами поведения лицеиста.

 • Единство требований педагогического коллектива и родителей в отношении соблюдения правил поведения.

 • Консультирование обучающихся о правилах поведения в общественных местах во время экскурсий, дискотек, посещений театров, музея и др.

 • Пропаганда здорового образа жизни (режим труда и отдыха, режим питания, гигиена, занятия физкультурой и спортом, профилактика заболеваний и т.д.).

 • Приобщение к общественной жизни класса и лицея.

 • Просветительские беседы с родителями об ответственности подростков с привлечением специалистов: инспектора по делам несовершеннолетних, заместителя директора по воспитательной работе.

 • Тематические классные часы об ответственности подростков за правонарушения с привлечением социального педагога и специалистов: инспектора по делам несовершеннолетних,  заместителя директора по воспитательной работе.  

• Организация работы родительского комитета с отдельными семьями.

 • Посещение обучающегося на дому вместе с полицией.

 • Постановка на внутришкольный учет.

 • Приглашение родителей на заседание Совета профилактики лицея, малый педсовет, большой педсовет, на Комиссию по делам несовершеннолетних.

 • Наблюдение, убеждение, предъявление требования, поощрение и другие методы.

 3. Эффективность работы педагогического коллектива в отношении повышения уровня культуры обучающихся (внешний вид, речь, поведение на уроке и перемене, сохранность имущества школы).

 Методы и формы работы.

 • Знакомство обучающихся с правилами поведения в лицее.

 • Предъявление единых требований к обучающимся со стороны педагогического коллектива в отношении внешнего вида, речи, поведения на уроке и перемене, к сохранности имущества лицея.

 • Разработка и проведение тематических классных часов, бесед, лекций на темы этики и морали.

 • Усиление роли учителя в плане недопустимости сквернословия, личный пример учителя в культуре речи и общении.

 • Систематический контроль  за сохранностью имущества лицея и порядком на ее территории, выявление нарушителей (порча сантехники, стен, дверных табличек, столов, парт и другой мебели и сантехники и т.д.).

 • Создание ремонтных бригад  для восстановления испорченной мебели.

 • Организация дежурства по классу и лицею.

 • Организация генеральной уборки классов,  территории лицея.

 • Включение в план воспитательной работы посещения музеев, театров, библиотек города.

 • Привлечение обучающихся к участию в фестивалях, конкурсах, спортивных соревнованиях.

4. Действия учителя в отношении обучающихся, замеченных в табакокурении и  употреблении психоактивных веществ.

 Профилактика вредных привычек, наркомании, токсикомании.

 • Просветительская работа среди обучающихся и родителей о вреде курения, алкоголя и наркотических веществ  с привлечением специалистов-наркологов (родительский лекторий, система классных часов, просмотр видеофильмов, слайд-шоу с обсуждением в классе, выпуск стенной печати, подготовка обучающимися рефератов, проектов по данным темам и т. д.).

 • Предъявление требований к родителям о контроле над образом жизни ребенка во внеурочное время (круг общения, недопустимость пребывания на улице позднее 22 часов, контроль над наличием и использованием карманных денег, внимание к одежде ребенка и др.).

 • Индивидуальная беседа с обучающимся, замеченными в распитии спиртного или курении.

 • Информирование родителей этого ученика.

 • Обследование обучающегося у нарколога.

 • Обращение к социально-психологической службе в отношении этого ученика.

 • Использование возможностей оздоровительного медицинского комплекса школы.

 • Направление обучающихся на консультацию в центр психолого-педагогической помощи семье и детям.

 • Использование возможностей ПДН и КДН в разрешении данной проблемы.

 • Профилактика здорового образа жизни, повышение уровня культуры обучающихся.

 5. Рекомендации по организации летней занятости обучающихся в плане профилактики безнадзорности

 • Выявление семей, ограниченных в материальных средствах.

 • Помощь этим семьям в постановке на учет в службе социальной защиты населения.

 • Организация бесплатного питания в школе детям из этих семей.

• Помощь в определении обучающихся в летний оздоровительный лагерь при лицее.

 • Помощь в трудоустройстве подростков в период летних каникул.

 • Активизация профориентационной работы среди подростков


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Десять секретов успешного проведения родительского собрания (памятка для педагога)

Десять секретов успешного проведения родительского собрания (памятка для педагога)...

Психологические памятки для педагогов по формированию УУД

В помощь  по формированию регулятивных универсальных учебных действий учащихся предлагаю вам воспользоваться разработанными "памятками":...

Памятка молодому педагогу

- советы молодому педагогу;-  оценка - инструмент в руках учителя;- профессиональные запреты;- волшебные слова одобрения;- проблемы традиционной оценки;- альтернативный вариант;- рейтинг...

памятка для педагога о признаках нахождения ребенка в СОП

признаки нахождения ребенка в социально опасном положении...

Памятка для педагогов дополнительного образования по составлению календарного плана работы объединения

Данная памятка поможет педагогам дополнительного образования в составлении календарного плана работы объединения....

Памятка для педагогов "Профилактика синдрома эмоционального выгорания в профессиональной деятельности педагога"

Памятка предназначена для педагогов; дано понятие "синдром профессионального авгорания", рассмотрены симптомы и стадии эмоционального выгорания, предложены эффективные техники саморегуляции....

Памятка для педагогов "Профилактика синдрома эмоционального выгорания в профессиональной деятельности педагога"

Памятка предназначена для педагогов; дано понятие "синдром профессионального авгорания", рассмотрены симптомы и стадии эмоционального выгорания, предложены эффективные техники саморегуляции....