Поможем доктору Айболиту.
план-конспект

Шестакова Светлана Валерьевна.

Конспект подгруппового занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_podgruppovogo_logopedicheskogo_zanyatiya.docx32.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгрупповой коррекционной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе

Тема: «Поможем доктору Айболиту».

Цель: Автоматизация звука [Л] в слогах, словах.

Задачи: Коррекционно-образовательные:

- учить четкому произношению и правильному употреблению звука [Л] в открытых и закрытых слогах; в словах с открытым и закрытым слогом.

- учить преобразованию глаголов настоящего времени в глаголы прошедшего времени.

- учить склонять имена существительные по падежам;

- формировать умение образовывать существительные суффиксальным способом;

Коррекционно-развивающие:

- развивать логическое мышление, память, внимание, фонетико-фонематический слух, артикуляционную моторику, общую и мелкую моторику.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать доброжелательное отношение к ОД.

- воспитывать умение работать в коллективе, слушать себя и товарища.

Предварительная работа: чтение сказки «Доктор Айболит», разучивание артикуляционной гимнастики, разучивание физкультминутки  «Лось»

Оборудование: мультимедийное оборудование, зеркала, колокольчики, шнурки с узелками, фигурки животных (волк, слон, акула, лось, лосиха, лосенок), картинки со звуком Л, песок кинетический, зашумленные картинки, фломастеры, карандаши.

Ход занятия:

Орг. момент: Дети заходят в зал.

Л. Давайте поздороваемся с гостями. Мы друг другу улыбнемся, крепко за руки возьмемся! Лучик солнца мы поймаем и добра всем пожелаем!

Ребята давайте, пройдем на стульчики, мы с вами продолжаем учиться правильно произносить звук Л. Давайте, возьмем зеркала.

1.Мы расселись по порядку,

Дружно делаем зарядку.

Не руками, не ногами,

А своими язычками:

Артикуляционная гимнастика:

1 упр. «Лягушечка»

2. упр «Хоботок»

3. упр. «Варенье»

4 упр. «Лошадка»

5. упр. «Часики»

6. упр. «Качели»

7. упр «Лопаточка»

Мотивация (создание проблемной ситуации). Звонок скайпа. Появляется доктор Айболит. Обращается к детям: «Здравствуйте ребята! Я хочу вам рассказать о своей беде, ко мне приходят лечиться разные животные, птицы, рыбы, но  я не могу их понять. Помогите мне  разобраться, в чем причина». (Скайп гаснет).

Л. Ребята, кто это был? (Ответы детей).

Л. Что же нам делать? (Ответы детей) Нужно помочь доктору Айболиту.

- Мы отправимся к нему на остров, а отправимся мы туда на самолете.

2. Самолет, самолет отправляется в полет Л-л-л-л

Картинка острова на экране. Вот мы и попали на остров.

- А вот и первый пациент.

(Читаю загадку про волка.)

Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех … (Волк)

- У волка пропал голос, и мы будем его эхом, чтобы Айболит услышал и помог ему. Но для начала, давайте вспомним что делаю наши губы, зубы и язычок при произнесении звука [л] (Губы в улыбке, зубы заборчиком, кончик языка ударяется о верхние зубки).

- А теперь произнесём:

Л - Л – Л

3.Я буду говорить тихо, а вы громко: произнесение открытых и закрытых слогов при этом перебираем узелки на шнурках.

Ла-ло-лу-лы

Ол-ул-юл-ыл

Лы-лу-ло

Ил-ял-ал

Лэ-ло-ла

Ал-ол-ел

– Молодцы! Теперь доктор сможет помочь волку.

- А это кто?

(Читаю загадку про лося).

Тяжелы рога по весу, 

Ходит важно он по лесу:

Он  хозяин, а не гость –

Хмурый и сердитый (Лось)

- У лося пропал слух. Вы будите его ушами.

4.Сначала я буду называть цепочку звуков, когда услышите звук Л, позвоните в колокольчик, а теперь слоги (маленькие слова), слово.

Лавка, река, лак, кепка, мука, лоб, тучка, лом, мел, венок, ладонь, кит, лава

–  Хорошо! И лосю вы помогли!

Посмотрите лось привел всю семью: мама лосиха, детеныш- лосенок. Лось хочет с нами поиграть.

5.Физминутка.

Что в лесу опять стряслось?- удивился старый лось

-Это дерево упало-дров бобру на зиму мало!

Головой качает рысь:

- Ну-ка, звери,берегись!!!

Вот еще один гость (загадка про акулу).

Зубы в пасти в три ряда.

Это целая беда.

Этот хищник знаменит,

Тем, что он - морской бандит.

- Акула приплыла, потому что не помнит, что она делала вчера. Я говорю, что она делает сейчас, а вы говорите, что она делала вчера.  

6. Игра с мячом.

Плывет — плыла, учит – учила, Пишет — писала,

Метет – мела, моет-мыла, чистит-чистила, варит-варила. Акуле мы помогли.

Загадка про лошадку:

Подкованы ноги,

Бежит по дороге:

Грива дугою,

А хвост метлою.

(Лошадь)

7.Она перепутала все картинки и просит нас найти картинки со звуком Л. Проговариваем.

8.Следующий пациент потерял свою тень. Вы сами сможете ему помочь, если правильно обведете его тень по контуру

Загадка про слона:

Это что за великан

Держит в хоботе  фонтан?

Умываться любит он,

И зовут чистюлю ...! (Слон)

Отгадку нужно найти и обвести (контур слона).

Кто это?  Чья это тень? Значит, кому вы сейчас помогли?

Пока дети обводят контур, логопед закапывает в песок одного животного:

Ребята, пока вы искали животное, налетела песчаная буря, и замела животное, а вот какое вы мне ответьте.

9.Игра: «Кого не стало».

Мы поиграем в прятки, сначала Даша, потом Тимур.

- Вот и вылечил сегодня всех зверей Доктор Айболит, благодаря вашей помощи. Нам пора отправляться домой, мы снова полетим на самолете, (погудим как самолеты, произнося звук «л»)

10.Включается скайп. Доктор Айболит благодарит детей.

Рефлексия: работа с экраном.

Давайте вспомним, с каким звуком мы сегодня работали?

Какие упражнения выполняли?

У кого были сегодня  в гостях? Вам понравилось? Что больше запомнилось? Как вы считаете вы справились с заданиями? А что было труднее всего.

Педагог благодарит детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие на развитие образного мышления с опорой на слово “ НОВОГОДНЯЯ МАСКА ИЛИ ПОРТРЕТ ДОКТОРА АЙБОЛИТА.”©

ЗАНЯТИЕ на развитие образного мышления с опорой на слово  “ НОВОГОДНЯЯ МАСКА ИЛИ ПОРТРЕТ ДОКТОРА АЙБОЛИТА.”Спросите детей, знают ли они кто такой Доктор Айболит и будет ясно, что с рождения...

Урок английского языка в 3 классе «Советы доктора Айболита»

При обобщении темы «Советы Айболита» легко и интересно научиться говорить о здоровых привычках - что полезно есть детям и их любимым домашним питомцам и как полезно заниматься подвижными играми и спор...

Путешествие с доктором Айболитом

Внеурочное мероприятие, данный материал разработан по УМК М.З. Биболетовой, 2 класс....

маршрут доктора Айболита

Обобщить знания о физико-географическом положении материков: Евразия и Африка; формировать умения анализировать, сравнивать, сопоставлять, работать с картами; воспитывать любовь к окружающему миру чер...

Программа « Советы доктора Айболита».

Данная программа ориентированна на детей  младшего школьного возраста, которые  в силу обстоятельств оказались в учреждениях социального обслуживания. В основном это дети из неблагополучных ...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ТЕМА: «ПОМОЖЕМ ДОКТОРУ АЙБОЛИТУ»

Конспект образовательной деятельности по развитию речи  детей старшего дошкольного возрастас использованием здоровьесберегающих технологий   Тема: "Поможем доктору Айболиту&qu...