Меры времени:час, минута
план-конспект

Тихомирова Наталья Леонтьевна

Конспект группового коррекционно-развивающего занятия для обучающихся начального звена, которое проходит в форме увлекательного путешествия в страну часов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия18.21 КБ

Предварительный просмотр:

Меры времени: минута.

 Задачи:  1.Учить определять время по часам с точностью до 5 минут.

               2.Развивать и корригировать зрительную память, основные свойства внимания

                  (концентрация, переключение), логические операции мышления

                  (классификация, обобщение).

               3. Воспитывать бережное отношение к своему времени.

1.Орг. момент

Ребята, встаньте в круг. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь.

Лёгкое облачко в небе плывёт,

Нас впереди приключение ждет.

Прежде, чем с вами отправимся в путь,

Друга приветствовать ты не забудь.

Здравствуй, (имя ребенка)!

(Дети здороваются по кругу).

С облачком вместе мы поплывем,

Много друзей интересных найдем.

- Прежде чем начать занятия, я хочу узнать какое у вас настроение. Я надеюсь, что  у вас хорошее настроение. Подойдите к доске и встаньте под теми часами, которые больше всего отражают ваше настроение сейчас. (У часов разное «настроение» - грустное, среднее, веселое).

Я надеюсь, что хорошее настроение сохранится до конца занятия.

- Сегодня, со мной произошла невероятная история: «Прихожу я сегодня утром на работу, вдруг слышу, под моим столом что-то тикает». Послушайте загадку и отгадайте, что же это было?

Загадка:

Мы ходим ночью, ходим днём,

А всё же с места не сойдём.

Мы бьём исправно каждый час,

А вы, друзья, не бейте нас.

(Часы)

Ребята, а для чего нужны часы? (определять время)

-Попробуйте сами назвать цель нашего занятия: чему мы будем учиться сегодня? (будем учиться определять время по часам)

Правильно, а для этого мы с вами отправимся в путешествие в страну часов, где узнаем много интересного о часах, вспомним и повторим меры времени и продолжим учиться определять время по часам с точностью до 5 минут.

Я расскажу вам историю возникновения часов.

- Сначала появились солнечные часы. Такие часы были удобны в солнечную погоду, а в пасмурную погоду и ночью они не работали.

- Затем появились водяные часы. Вода переливалась из одного сосуда в другой. Но и такие часы были неудобны, потому что приходилось подливать воду.

- Часовых дел мастера придумали новые – песочные часы. Песок пересыпался из одной колбочки в другую. Но и они были неудобны, так как их надо было постоянно переворачивать.

- Позже люди придумали механические часы. Такими часами мы пользуемся и сейчас очень широко.

-Посмотрите на все часы, и скажите, чем они похожи.

( часы имеют круг с цифрами и стрелки.)

 Теперь  посмотрите внимательно на наши часы, чего у них не хватает?

Правильно, на циферблате не хватает чисел.

Чтобы их вернуть на место, вы должны выполнить задания, которые нам будут встречаться во время нашего путешествия. А задания спрятаны в часах, которые находятся в классе. Но их много, и только на карте показаны те часы, которые нам нужны.

Посмотрите внимательно на первые часы и найдите такие же в классе.

Задание спрятано в них.

  1. Ответьте на вопросы:

- Назовите времена года?

- Какое время года сейчас?

- Сколько месяцев в году?

-Какой сейчас месяц?

- Сколько дней в неделе?

- Какой сейчас день недели?

  - Какое сегодня число?

- Назовите части суток.

- Какое сейчас время суток?

Молодцы, ребята, ответили на все вопросы. Посмотрим в конверте, какое в них лежит число (число2)

  1. Молодцы! Продолжаем наш путь.

-Назовите меры времени (год, месяц, неделя, сутки, час, минута).

-Какая из этих мер времени самая большая? (год)

-Самая маленькая? (минута)

-А как вы думаете, 1 минута это много или мало?

-Сейчас мы с вами проведём исследование и узнаем долго это или мало. А поможет нам устройство – секундомер. Вы с ним знакомы. Закройте глаза ровно на одну минуту.

-Долго длилась минута?

А сейчас проверим, сколько примеров вы сможете решить ровно за 1 минуту. Возьмите листочки у себя на партах. Приступайте.

- Долго длилась минута?

-Как вы думаете, почему минута прошла быстрее?

( Когда занят делом, время идёт быстрее)

Об этом говорится в пословице. Давайте её прочитаем.

Скучен день до вечера, коли делать нечего.

А что ещё можно успеть сделать за 1 минуту? (ответы детей)

В нашей стране за 1 минуту производят:

13 телевизоров

11 холодильников

1565 пар обуви

77 часов

3 автомашины

Есть ученики, которые за 1 минуту читают более 100 слов.

-Покажите на модели часов расстояние, которое проходит стрелка за 1 минуту.

-Сосчитайте, сколько минут между соседними числами циферблата.

-Давайте посчитаем, сколько всего минут часе. Будем считать по 5 и передвигать стрелку.

А теперь составьте опорную схему о количестве минут в часе.

1ч= (45мин, 60мин,50мин)

Прочитайте, запомните.

  1. Продолжаем наше путешествие. Посмотрите внимательно на карту. Найдите следующие часы.

(физкультминутка)

Часики нас приглашают отдохнуть. Встаньте и повторяйте движения за часами.

  1. Отдохнули, и мы можем продолжать наше путешествие.  Посмотрите, какие необычные часы. Найдите такие же. Где они находятся?

(задание «Собери картинку»)    

(дети в парах собирают картинки, отвечают на вопросы:)

- Какое время показывают часы? Что вы делаете в это время в школе?

- А в какое время мы идём на прогулку? (в 4часа).

- Поставьте это время на моделях часов, которые у вас лежат на партах.

- Во сколько начинается самоподготовка?

-А ужин? Во сколько вы ложитесь спать?

- во сколько начинается первый урок? Кто сможет поставить это время?

Сами попробуйте поставить 9ч20минут,. 7ч35минут.

-Посмотрите на наши часы. Все ли числа на циферблате? (все)

Наше путешествие подошло к концу.

-О чём говорили на занятии? (о часах, о времени)

Вам понравилось занятие? У кого хорошее настроение, у кого всё получилось, встаньте под первые часы.  Кто не очень доволен собой, встаньте под вторые часы, а кто считает, что ничего нового не узнал, и кому трудно было на занятии, встаньте под третьи часы.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока математики в 2"В" - 3"В" классе-комплекте по теме" Меры времени. Год. Сутки. Час."

Урок с презентацией по закреплению вычислительных навыков и знаний о единицах измерения времени в коррекционном классе-комплекте школы VIII вида....

Математика "Меры времени" 7 класс

             Задания по 3-х уровневым карточкам для учащихся спец. (коррекционной) школы VIII вида...

Презентация "Меры времени"

Презентация для учащихся  школ VIII вида.Определение начала и окончания событий....

Интегрированный урок (математика + чтение + урок технологии) по теме "Мера времени - повторение". 9 класс

Андерсон стал верным другом и добрым советчиком всех детей на земле, а значит и всех людей. Потому что все взрослые были когда-то детьми. В сказках Андерсона Заложено много мудрых и глубоких мыслей, о...

конспект урока в 3 классе по математике на тему: "Меры времени 1 ч, 1 сутки"

Цель: Систематизировать и расширить знания детей об измерении времени.Задачи: Образовательные: Формирование умений ориентироваться во времени, научить Коррекционно- развивающие: способствовать развити...

Конспект урока математики в 7 классе по теме "Меры времени. Соотношения мер времени"

        Урок  математики  по  теме  «Меры времени. Соотношения мер времени»  проведен   в  7а  классе  в  ...

Методическая разработка занятия "Меры времени: минута и час"

Занятие разработано для обучающихся начальной школы....