Адаптированная рабоча программа и КТП по математике для учащихся 5 класса с интеллектуальными нарушениями (умственная отсталость)
рабочая программа (5 класс)

Бакланова Анастасия Викторовна

Материалы для рабочей программы разработаны на основе авторской программы   специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида:5-9 кл.: В 2 сб./Под редакцией  В.В.Воронковой .-М.: Гуманит. изд.центр ВЛАДОС, 2012. –Сб.1;соответствующей Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации. Рабочие программы и УМК  М.Н.Перова, Г.М.Капустина.Математика. Учебник для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида . –М.:»Просвещение»,2018г.

Исходными документами для составления примера рабочей программы явились:

  • Федеральный  закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федеральный  государственный  стандарт основного общего образования, утверждённый  приказом  Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
  • Приказа Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 года №1577 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря  2010 г. № 1897»
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 г. №253 "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования"( с изменениями на 21 апреля 2016 года).
  • Нормативы  «Гигиенические требования к условиям обучения школьников в общеобразовательных учреждениях. СанПиН 2.4.2.2821-10», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 26.12.2008 N 72 (зарегистрированы в Минюсте России 28.01.2009, регистрационный номер 13189).
  • Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 24 ноября 2015 г. № 81 “О внесении изменений № 3 в СанПиН 2.4.2.2821-10 “Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях”
  • Примерная программа   специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб./Под редакцией  В.В.Воронковой. - М.:Гуманит. изд.центр ВЛАДОС, 2012. –Сб.1;
  • Учебный план МБОУ СОШ №9

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adaptirovan_matem_5_klass_matem_3_chasa_2019.docx44.21 КБ

Предварительный просмотр:

Приморско-Ахтарский р-н ст.Бородинская

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №9

имени Николая Егоровича Череваня

               Утверждено

 решением педагогического совета

                                                        от   .08.2019г. протокол № 1

                                                

Председатель _______Н.Н.Юнда

                                                                                                                                                                         

                                               

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике для учащихся 5 класса с интеллектуальными нарушениями (умственная отсталость – VIIIвид)

надомного обучения

Количество часов: всего 102 часа; в неделю 3часа        

Учитель Бакланова Анастасия Викторовна

Программа разработана на основе примерной программы   специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб./Под редакцией  В.В.Воронковой. - М.:Гуманит. изд.центр ВЛАДОС, 2012. –Сб.1


Пояснительная   записка

Материалы для рабочей программы разработаны на основе авторской программы   специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида:5-9 кл.: В 2 сб./Под редакцией  В.В.Воронковой .-М.: Гуманит. изд.центр ВЛАДОС, 2012. –Сб.1;соответствующей Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации. Рабочие программы и УМК  М.Н.Перова, Г.М.Капустина.Математика. Учебник для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида . –М.:»Просвещение»,2018г.

Исходными документами для составления примера рабочей программы явились:

  • Федеральный  закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федеральный  государственный  стандарт основного общего образования, утверждённый  приказом  Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
  • Приказа Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 года №1577 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря  2010 г. № 1897»
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 г. №253 "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования"( с изменениями на 21 апреля 2016 года).
  • Нормативы  «Гигиенические требования к условиям обучения школьников в общеобразовательных учреждениях. СанПиН 2.4.2.2821-10», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 26.12.2008 N 72 (зарегистрированы в Минюсте России 28.01.2009, регистрационный номер 13189).
  • Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 24 ноября 2015 г. № 81 “О внесении изменений № 3 в СанПиН 2.4.2.2821-10 “Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях”
  •  Примерная программа   специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб./Под редакцией  В.В.Воронковой. - М.:Гуманит. изд.центр ВЛАДОС, 2012. –Сб.1;
  •  Учебный план МБОУ СОШ №9

 Задачи преподавания математики:

  • дать учащимся такие доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;
  • использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся с нарушением интеллекта и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;
  • развивать речь учащихся, обогащая ее математической терминологией;
  • воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность измерения и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.

Задачи обучения:

  • приобретение знаний о нумерации в пределах 1000 и арифметических действиях в данном пределе, об образовании, сравнении обыкновенных дробей и их видах, о задачах на кратное и разностное сравнение, нахождение периметра многоугольника,  о единицах измерения длины массы, времени;
  • овладение способами деятельностей, способами индивидуальной, фронтальной,  групповой деятельности;
  • освоение компетенций: коммуникативной, ценностно-ориентированной и учебно-познавательной.

Цели обучения математике:

  • развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжение образования;
  • освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
  • воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

.

В данной программе представлено содержание изучаемого математического материала в 5 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида. В программу включены темы, являющиеся новыми для данного года обучения, а так же  повторение вопросов, изученных ранее, решение задач указанных в программе предшествующих лет обучения.

Программа определяет оптимальный объем знаний и умений по математике, который, как показывает опыт, доступен большинству школьников,  ориентирована на учебник «Математика» для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. М.Н. Перовой, Г. М. Капустиной,  Москва «Просвещение», 2018.

Программа рассчитана на 102 часа, 3 часа в неделю, в том числе количество часов для проведения  самостоятельных и контрольных работ.

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

  1. Ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  2. Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий;
  3. Развитие мыслительной деятельности;
  4. Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
  5. Формирование умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи;
  6. Формирование способности к эмоциональному восприятию учебного материала.

Метапредметные результаты:

  1. регулятивные универсальные учебные действия:

- определять и формулировать цель  деятельности  с помощью учителя;  

- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;

- учиться работать по предложенному учителем плану;

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

  1. познавательные универсальные учебные действия:

- находить ответы на вопросы;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

- проявлять свои теоретические, практические умения и навыки при подборе и переработке материала;

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;

- понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем;

- группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям;

- умение высказывать  своё отношение к получаемой информации;

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

  1. коммуникативные универсальные учебные действия:

- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя;

- сотрудничать со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности;

- слушать собеседника;

- договариваться и приходить к общему решению;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- осуществлять взаимный контроль.

Предметные результаты:

Учащиеся должны знать:

- класс единиц, разряды в классе единиц;

- десятичный состав чисел в пределах 1000;

- единицы измерения длины, массы времени, их соотношения;

- римские цифры;

- дроби, их виды;

- виды треугольников в зависимости от величины углов и длин сторон.

Учащиеся должны уметь:

- выполнять устное и сложение и вычитание чисел в пределах 100 (все случаи);

- читать, записывать под диктовку числа в пределах 1000;

- считать, присчитывая, отсчитывая различные разрядные единицы в пределах 100;

- выполнять сравнение чисел (больше-меньше) в пределах 1000;

- выполнять устное (без перехода через разряд) и письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с последующей проверкой);

- выполнять умножение числа 100, деление на 10,100 без остатка и с остатком;

- выполнять преобразование чисел, полученных при измерении стоимости длины, массы в пределах 1000;

- умножать и делить на однозначное число;

Получать, обозначать, сравнивать обыкновенные дроби;

- решать простые задачи на разностное сравнение чисел, составные задачи в три арифметических действия;

- уметь строить треугольник по трем заданным сторонам;

- различать радиус и диаметр.

ПРИМЕЧАНИЯ

Обязательно:

  • продолжать складывать и вычитать числа, а пределах 100 с переходом через десяток письменно;
  • овладеть табличным умножением и делением;
  • определять время по часам тремя способами;
  • самостоятельно  чертить прямоугольник на нелинованной бумаге.

Не обязательно:

  • решать наиболее трудные случаи вычитания чисел в пределах 1 000
  • (510 - 183; 503 — 138);
  • решать арифметические задачи в два действия самостоятельно (в дна, три действия решать с помощью учителя);
  • чертить треугольник по трем данным сторонам.

  1. Содержание обучения

        Программа по математике включает разделы: «Сотня», «Тысяча», «Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд», «Обыкновенные дроби», «Геометрический материал», «Повторение».

Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд. Нахождение неизвестного компонента сложения и вычитания.

Нумерация чисел в пределах 1000. Получение круглых сотен в пределах 1000, сложение и вычитание круглых сотен. Получение трёхзначных чисел из сотен, десятков, единиц, из сотен и десятков, из сотен и единиц. Разложение трехзначных чисел на сотни, десятки, единицы.

Разряды: единицы, десятки, сотни. Класс единиц.

Счёт до 1000 и от 1000 разрядными единицами и числовыми группами по 2, 20, 200; по 5, 50, 500; по 25, 250 устно и с записью чисел. Изображение трехзначных чисел . Округление чисел до десятков, сотен, знак = (равняется).

Сравнение чисел, в том числе разностное, кратное (легкие случаи).

Определение количества разрядных единиц и общего количества сотен, десятков, единиц в числе.

Единицы измерения длины, массы: километр, грамм, тонна (1км,1г, 1т), соотношения: 1м=1000мм, 1км=1000м, 1кг=1000г, 1т=1000кг, 1т=10ц. денежные купюры, размен, замена нескольких купюр одной.

Единицы измерения времени: год (1год) соотношение: 1год=365, 366 сут. Високосный год.

Устное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя мерами длины, стоимости (55см+/-19см;  55см+/-45см;  1м-45см;  8м55см+/-3м19см;  8м55см+/-19см;  4м55см+/-3м;  8м+/-19см;  8м+/-4м45см).

Римские цифры. Обозначение  чисел I –XII.

Устное и письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1000, их проверка.

Умножение числа 100. знак умножения (x). Деление на 10, 100 без остатка и с остатком.

Преобразование чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы.

Устное умножение и деление круглых десятков, сотен на однозначное число (40x2;  400x2;  420x2;  40:2;  300:3;  480:4;  450:5), полных двузначных и трехзначных чисел без перехода через разряд (24x2;  243x2;  48:4;  488:4 и т.п.).

Письменное умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд, их проверка.

Нахождение одной, нескольких долей предмета, числа, называние, обозначение.

Обыкновенные дроби, числитель, знаменатель дроби. Сравнение долей, сравнение дробей с одинаковыми числами или знаменателями. Количество долей в одной целой. Сравнение обыкновенных дробей с единицей. Виды дробей.

Простые арифметические задачи на нахождение части числа, неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, на разностное и кратное сравнение. Составление арифметические задачи, решаемые двумя-тремя арифметическими действиями.

Периметр (Р). Нахождение периметра многоугольника.

Треугольник. Стороны треугольника: основание, боковые стороны. Классификация треугольников по видам углов и длинам сторон. Построение треугольников по трем данным сторонам с помощью циркуля и линейки.

Линии в круге: радиус, диаметр, хорда. Образование R и D.

Масштаб: 1:2;  1:5;  1:10;  1:100.

На изучение геометрического материала отводится один урок в неделю.

  1. Тематическое планирование

п/п

Наименование раздела программы

Кол-во часов

1.

Повторение.

10

2.

Нумерация чисел в пределах 1000. Сложение и вычитание в пределах 1000 без перехода через разряд.  

8

3.

Обыкновенные дроби.

4

4.

Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд.

10

5.

Умножение чисел 10, 100. Умножение и деление на 10 и 100.

Единицы измерения времени, стоимости, массы, длины.

9

6.

Повторение.

3

7.

Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд.

17

8.

Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд

9

9.

Повторение.

10

Геометрический материал

Повторение.

1

Треугольники.

4

Многоугольники.

4

Повторение.

2

Периметр.

3

Окружность. Круг.

1

Масштаб.

2

Повторение.

6

ИТОГО:

102

Согласовано:

Зам. директора по УР

_________/ Н.В.Павленко/

«30» августа 2019г.

         


Календарно-тематическое планирование

Математика 5 класс 3 часа в неделю 102 часа в год

п/п

Наименование раздела и тем урока.

Кол-во часов

Дата

План

Факт

Сотня

1

Повторение

1

2-4

Нумерация чисел в пределах 100.

3

5

Нахождение неизвестного слагаемого.

1

6

Нахождение неизвестного уменьшаемого.

1

7

Нахождение неизвестного вычитаемого.

1

8

Устное сложение чисел с переходом через разряд.

1

9

Устное вычитание  чисел с переходом через разряд.

1

10

Устное сложение и вычитание чисел с переходом через разряд.

1

11

Контрольная работа по теме "Сотня".

1

12

Устное сложение и вычитание чисел с переходом через разряд.

Геометрический  материал

13

Углы. Линия, отрезок, луч.

1

Тысяча

14,15,

16,17

Нумерация чисел в пределах 1000.

4

18

Округление чисел до десятков и сотен.

1

19

Римская нумерация.

1

20,21

Меры стоимости, длины и массы.

2

22,23,

24,25

Устное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении длины, стоимости и массы

4

26

Сложение круглых сотен и десятков.

1

27

Вычитание круглых сотен и десятков.

1

28

Контрольная работа по теме "Тысяча".

       1

29,30

Сложение и вычитание без перехода через разряд.

2

Геометрический  материал

31

Периметр многоугольника.

1

32.33

Различение треугольников по длинам сторон.

2

34,35

Разностное сравнение чисел.

2

36,37

Кратное сравнение чисел.

2

38

Контрольная работа по теме " Сравнение чисел".

1

Сложение и вычитание с переходом через разряд

39,40

Сложение с переходом через разряд.

2

41,42

Вычитание с переходом через разряд.

2

43,44

Сложение и вычитание с  переходом  через разряд.

2

45,46

Нахождение одной, нескольких долей предмета, числа.

2

47

Контрольная работа по теме" Сложение и вычитание с переходом через разряд".

1

Обыкновенные дроби

48,49

Образование дробей.

2

50,51

Сравнение дробей.

2

52,53

Правильные и неправильные дроби.

2

54

Контрольная работа по теме "Обыкновенные дроби".

1

55

Умножение на 10, 100.

1

56

Деление на 10, 100.

1

57,58

Преобразование чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы.

2

59

Замена мелких мер  крупными.

1

60

Меры времени. Год.

1

61

Умножение круглых десятков и сотен на однозначное число.

1

62

Деление  круглых десятков и сотен на однозначное число.

1

63

Закрепление пройденного.

1

64

Умножение двузначных чисел на однозначное число без перехода через разряд.

1

65

Деление двузначных чисел на однозначное число без перехода через разряд.

1

66

Умножение трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд.

1

67

Деление  трехзначных чисел на  однозначное число без перехода через разряд.

1

68

Закрепление пройденного.

1

69

Контрольная работа по теме" Сложение и вычитание без перехода через разряд".

1

70

Работа над ошибками. Закрепление пройденного.

1

71,72

Проверка умножения и деления.

2

73,74

Умножение двузначных чисел на однозначное число с переходом через разряд.

2

75,76

Деление двузначных чисел на однозначное число с переходом через разряд.

2

77,78

Деление  трехзначных чисел на  однозначное число с переходом через разряд.

2

79

Контрольная работа.

1

80

Повторение пройденного.

1

Геометрический материал

81

Построение треугольников.

1

82

Круг, окружность.

1

83

Линии в круге.

1

                                               

84

Масштаб.

1

85

Проверка пройденного.

1

Все действия в пределах 1000

86,87,88

Нумерация чисел в пределах 1000.

3

89,90,91,92

Все действия в пределах 1000.

4

93,94

Закрепление пройденного.

2

95

Годовая контрольная работа.

1

96

Повторение пройденного.

1

Геометрический материал

97,98

Прямоугольник, квадрат.

2

99

Куб, брус, шар.

1

100-102

Повторение пройденного.

3

Итого

102

Согласовано

Заместитель директора по УР

МБОУ СОШ №9

_________/Н.В.Павленко/

 «30» 08. 2019г.

Приморско-Ахтарский р-н ст.Бородинская

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №9

имени Николая Егоровича Череваня                                

                                             

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

по математике для учащихся 5 класса с интеллектуальными нарушениями (умственная отсталость – VIIIвид)

надомного обучения

Количество часов: всего 102 часа; в неделю 3часа        

Учитель Бакланова Анастасия Викторовна

          Планирование составлено на основе  рабочей программы

Баклановой Анастасии Викторовны, утвержденной решением    педагогического совета № 1от  __.08. 2019 г.

Планирование составлено на основе примерной программы   специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб./Под редакцией  В.В.Воронковой. - М.:Гуманит. изд.центр ВЛАДОС, 2012. –Сб.1

В соответствии с ФГОС ОВЗ

Учебник: «Математика» для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. М.Н. Перовой, Г. М. Капустиной,  Москва «Просвещение», 2018.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная рабочая программа индивидуального обучения по математике для учащегося 6 класса

Предлагаемая программа адаптирована и на работу с учащимся с задержкой психического развития, который в силу уровня познавательного развития может освоить базовый минимум содержания программного матер...

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету ОКРУЖАЮЩИЙ ПРИРОДНЫЙ МИР для обучающегося с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 2 класс

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Окружающий природный мир» составлена для индивидуального обучения на дому учащегося 2 класса со сложной структурой дефекта....

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Письмо и развитие речи» основного общего образования для умственно отсталых обучающихся (интеллектуальные нарушения) 1 вариант

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Письмо и развитие речи» основного общего образования для умственно отсталых обучающихся (интеллектуальные нарушения)1 вариант...

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Чтение и развитие речи» основного общего образования для умственно отсталых обучающихся (интеллектуальные нарушения) 1 вариант

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Чтение и развитие речи» основного общего образования  для умственно отсталых обучающихся (интеллектуальные нарушения) 1 вариант...

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету Профессионально - трудовое обучение (швейное дело) дляобучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 6 класс

Адаптированная рабочая программа по профессионально -  трудовому  обучению профиль  «швейное дело» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 6...

Адаптированная рабоча программа и КТП по математике для учащихся 6 класса с интеллектуальными нарушениями (умственная отсталость)

Материалы для рабочей программы разработаны на основе авторской программы   специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида:5-9 кл.: В 2 сб./Под редакцией  В.В.Воронков...

Адаптированная рабочая программа коррекционно – развивающих занятий по курсу «Дефектологические занятия» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (I вариант) (5 – 8 классов)

Рабочая программа коррекционного курса «Дефектологические занятия» предназначена для проведения коррекционно-развивающих занятий с обучающимися 5–8 классов с умственной отсталостью (...