Конспект занятия по ФП и РСВ
план-конспект занятия (7 класс)

Полозова Оксана Анатольевна

Индивидуальное занятие - одна из форм формирования речевого слуха и произносительной стороны речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_polozova_o.a.docx20.96 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казённое образовательное учреждение специальная (коррекционная) школа-интернат №30 им. К.А. Микаэльяна

Технологическая карта индивидуального занятия по РСВ            (развитие слухового восприятия) и ФП (формирование произношения)

В соответствии с требованиями АООП НОО по программе 2.2

с учащимся 7 «А» класса  

Учитель – дефектолог

Полозова О.А.

Москва 2020 год

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Предмет

Развитие речевого слуха и произносительной стороны речи.

Тема

1.Различение звуков: Ш-Ж-С-З-Ц в слогах, словах, фразах;

2. «Зеленое кольцо» столицы (занятие №3).

Цель

Говорить внятно, естественно и выразительно, используя произносительные возможности ученика.

Пересказать, предварительно прослушав отдельные части текста «Зеленое кольцо» столицы.

Задачи:

Коррекционно-развивающие

-Развивать слуховое внимание и следить за правильным произношением с использованием ИСА;

-Тренировка в произнесении труднопроизносимых слов;

-Деление фраз на смысловые отрезки;

-Выразительное чтение знакомого материала;

-Осмысление материала текста;

-Восприятие части текста на слух с последующим повторением отдельных частей по предложениям;

-Умение пересказывать по плану, с добавлением творческого мышления.

 

Образовательные

-Расширение словаря по теме «Москва- зеленый город мира»;  -Умение образовывать слова по образцу (морфология);

Воспитательные

- воспитывать любовь к родному городу, к Родине;

-прививать любовь к индивидуальным занятиям.

.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Метапредметные

Предметные

Личностные

- способности принимать и выполнять учебную задачу;

- готовность осуществлять речевые действия;

Способности воспринимать и анализировать поступающую речевую информацию;

- выражать в устных высказываниях непонимание при затруднении в восприятии речевой информации.

- различать опознавать и распознавать на слух знакомый по значению и необходимый на уроках и во внеурочном общении речевой материал;

- умения воспринимать и анализировать поступающую информацию;

- говорить внятно, реализуя произносительные возможности; использовать приемы самоконтроля произносительной стороны речи; применять невербальные средства (мимику лица, позу, пластику)

- мотивация овладения устной речью, устной коммуникацией с неслышащими и со слышащими людьми;

- желание и умения пользоваться звукоусиливающей

аппаратурой включая ИСА;

- применение приобретенного опыта в восприятии и воспроизведении устной и внеурочной деятельности;

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОСТРАНСТВА

Метапредметные связи

Оборудование, ресурсы

Формы работы

Индивидуальные занятия, литература, русский язык, история, география

таблички, карточки с заданиями.

Индивидуальная.

Организационная структура занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Этап № 1. Работа по формированию произношения.

 

ЧЕТКО ПРОГОВАРИВАЙ ЗВУКИ: Ш, Ж, С, З, Ц 

ЖА-ЗА-СА-ЦА     ЖЕ-СЕ-ЗЕ-ЦЕ    ЖИ-СИ-ЗИ-ЦИ  

СА-ЗА-ЖА-ЦА    ЦЕ-ЖЕ-СЕ-ЗЕ    ЗИ-ЖИ-СИ-ЦИ

ША-СА-ЖА   ЖО-ШО-СО   ЖУ-ШУ-ЗУ   ШИ-ЖИ

ЖА-ША         ШО-ЖО          Шу-ЖУ         ЖИ-ШИ

ЖАЛЮЗИ, ЖАРОСТОЙКИЙ, КОНЬКОБЕЖЕЦ, ШАРЖИ, БЕЗЖИЗНЕННЫЙ, НОЖНИЦЫ, ЖЕНСТВЕННОСТЬ, ШАНТАЖ, БУРЖУАЗИЯ, ИЖДИВЕНЕЦ, ЖЕНЬШЕНЬ, ЖИВОПИСЬ, ЖИДКОСТЬ, ЖЖЕШЬ, СЛУЖБА.

ИЗМЕНИ СЛОВО ТАК, ЧТОБЫ ВМЕСТО ЗВУКОВ Ш ИЛИ З ПОЯВИЛСЯ ЗВУК Ж:

Дележ – дележи   (правило орфоэпии)

Гараж - ……, измазать - ……, зализать - …., изрезать - ….., завозить - …..  .

ПРОЧИТАЙ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ, ХОРОШО ГОВОРИ ЗВУКИ:

Буржуазные законы, замороженные баклажаны, жажда жизни, жестокое сражение, шуточные персонажи, шерстяной жакет.

ПОВТОРИ ФРАЗЫ, ХОРОШО ГОВОРИ ЗВУКИ

И тот, кто с песней по жизни шагает, тот никогда и нигде не пропадет. (В. Лебедев- Кумач).

Жизнь без желаний ни на что не нужна. (Айбек).

ПРОЧИТАЙ, СОБЛЮДАЙ ПАУЗЫ И ОРФОЭПИЮ:

Я ненавижу в людях ложь/

И не приемлю объяснений,/

Ведь человек – как дождь весенний//

А как он чист – апрельский дождь!//

Я ненавижу в людях ложь!//

                                       ( А. Дементьев) 

Этап№2.

Развитие слухового восприятия.

«Зеленое кольцо» столицы

    Москва сегодня – один из самых «зеленых» городов мира. В нашем городе множество парков и садов. В прошлом парки создавались вокруг домов богатых горожан, в подмосковных поместьях. Так появились парки – Царицынский, Коломенский, Кусково, Останкино – настоящие музей под открытым небом. По живописности, уюту и планировке они не уступали царским. Большие территории занимали царские леса. На их месте впоследствии возникли парки: Сокольники, Серебряный бор, Измайлово.

    Парк культуры и отдыха Измайлово создан в 1930 году. Это памятник садово-паркового искусства. Здесь приняты под охрану старые липы, дубы, лиственницы, долина реки Серебрянки. Парк Измайлово - популярное место отдыха, праздников и народных гуляний.

    В центре города на месте бывшей свалки расположился самый известный парк Москвы – Центральный парк культуры и отдыха им. Горького. Он открылся в 20-х годах и был назван в честь русского писателя Максима Горького. В парке богатая зелень, просторные аллеи, разнообразные аттракционы. К парку им. Горького примыкает Нескучный сад – любимое место отдыха москвичей.

    В районе Останкино в 1945 году был заложен Главный ботанический сад Академии наук. Здесь на территории 360 га созданы коллекции роз, сирени, диких и декоративных растений. В Ботаническом саду можно познакомиться с удивительными растениями дальних стран.

Объясни смысл подчеркнутых выражений (скажи по-другому).

Вопросы:

1. Расскажи о парках Москвы.

2. Как появились парки?

3. Как можно назвать Царицынский и Коломенский парки?

4. Какие функции выполняют московские парки?

Подбери синонимы и антонимы к словам: скучный, просторный, отдых, русский, известный, богатый, прошлое.

Продолжи предложения:

Музеи под открытым небом – это……

Этот парк был назван в честь………..

На их месте впоследствии…….

Придумай как можно больше прилагательных:

В парке…..зелень,……аллеи,…….аттракционы.

Чтение, повторение за педагогом.

Выполняет задания.

Читает эмоуионально!!!!!

Работает на слух с ИСА – выборочно.

Выполняет задания

Этап № 3. Рефлексия. Итог занятия.

Цель: формулирование полученных результатов, определение цели дальнейшей работы, корректирование своих последующих действий.

Учитель предлагает учащемуся подвести итог занятия.

- Перечислить виды деятельности на занятии.

- Дать эмоциональную оценку изученному материалу.

Ученик оценивает свои успехи на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно-развивающих логопедических занятиях с учащимися, имеющими нарушения устной и письменной речи. Конспект занятия.

Совершенствование методов обучения в Новых Стандартах Образования предусматривает всестороннее развитие творческой активности учащихся, повышение их самостоятельности. В связи с этим большое значение ...

План -конспект занятия "Введение в образовательную программу". Тема занятия "В царстве волшебных лоскутков"

Занятие рассчитано на младший школьный возраст. На этом занятии дети знакомятся с видом декоративно- прикладного творчества -художественным гильошированием....

Конспект занятия по РРС и ФПСР.Индивидуальное занятие по РРС и ФПСР.Здоровье. Автоматизация звука С.

Тема ФПРС:  Автоматизация звука «С».Цель: Тренировать ребёнка в умении правильно произносить звук «С» в открытых слогах и между гласными в словах, фразах и предложениях. Тема РРС:  «Здо...

План-конспект занятия "Волшебные пальчики" и презентация к занятию.

Занятие «Волшебные пальчики».Цель:  Формирование чувства психологической защищённости у детей в условиях совместной творческой деятельности.Задачи:        I....

Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер». Тема занятия «Вводное занятие. История бисера».

Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер».Тема занятия «Вводное занятие. История бисера»....