Внеклассное мероприятие по изобразительному искусству "Весёлые художники"
план-конспект занятия (6 класс)

Беспалова Ольга Леонидовна

Внеклассное мероприятие по изобразительному искусству для детей с ОВЗ 5-6 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx20.73 КБ

Предварительный просмотр:

               План-конспект  внеклассного  занятия  по  изобразительному          
                                                             искусству

Целевая аудитория: 5-6 классы коррекционной школы VIII вида
Тема занятия: Весёлые художники.
Цель занятия:  
закрепить через игру основные понятия, названия инструментов и
                           материалов, с которыми работают дети.
Задачи занятия: 1) развивать умения анализировать, рассуждать, систематизировать  
                                  впечатления, знания;
                              2) коррекция зрительного восприятия, словесно-логического  
                                  мышления, внимания, памяти;
                              3) способствовать формированию эстетического отношения к  
                                 действительности и искусству;
                              4) воспитывать  коллективистские  качества, взаимную  вежливость и
                                  дисциплину.  
Оборудование: а) для учителя: компьютер, проектор, презентация, листы с конкурсными
                                                       заданиями, краски, кисти, клей

                           б) для учеников:
альбом, карандаш или ручка, ластик, краски, кисти,
                                                           банка с  водой, палитра.

                                      Конспект  занятия

I. Организационный момент.
Общая организация  учащихся, подготовка необходимых учебных принадлежностей.
 II. Вступительная часть. 
   - Добрый день друзья! Сегодня мы собрались здесь, чтобы отдохнуть и поиграть вместе с командами на внеклассном мероприятии  по изобразительному искусству "Веселые художники".
   Рисование приносит нам очень много радости и положительных эмоций.
Надеюсь, что сегодня на ваших лицах мы не увидим огорчения, а только улыбки, и вы будете юными весёлыми художниками.
 
Сегодня  вы проверите свою память, покажете, как вы умеете думать, что уже знаете, и, конечно же, будете рисовать. А самое главное, вы будете работать в команде, все вместе, а значит, будете учиться быть дружными. 
За каждый конкурс вы будете получать смайлик. На доске весит экран игры-конкурса, на котором будут отмечаться ваши успехи, а в конце игры мы увидим победителя. Оценивать ваши достижения будет жюри. Представление жюри.
III. Представление команд. 
А сейчас познакомимся с командами, их у нас две. Команды представляются: название, девиз. 
IV. Конкурсная часть 
- Мы  переходим к конкурсам. У нас их шесть.
Первый конкурс называется «Радуга».
Радость, видите, какая!
В небе радуга сияет!
Краски дивной красоты
У небесной РА-дуги.
Семь цветов сложились вместе,
Словно ноты в дружной песне.
 Вспомните  фразу для запоминания  последовательности  цветов  радуги. Напишите  в  столбик  слова фразы, а рядом наклейте кружок соответствующего цвета.
- Пока жюри оценивает ваши работы, давайте посмотрим, как нужно было выполнить это задание. А зрители знают эту фразу? Или уже забыли?
Второй конкурс - «Слова» В таблице спрятались слова, которые нужно подчеркнуть.
Слова относятся к рисованию.
Третий конкурс называется «Фантазия». За 2 минуты нужно как можно больше нарисовать предметов круглой формы.
Пока команды выполняют задания, мы поиграем со зрителями.
 Ответить нужно на вопросы и загадки. Быстро и  правильно назвать разгадки
1)  Свою косичку без опаски
      Она обмакивает в краски.
      Потом окрашенной косичкой
      В альбоме водит по страничке.

2)   В руках держу огромный дом,
     Где живут рисунки
     И каждый знает этот дом 
     Он называется ... 
(Альбом).
 3)  Создаю я новый цвет,

      На дощечку я похожа.

      Краску, что в коробке нет,

      Сделать сам художник может.

      Он смешает краски хитро

      С помощью меня - ... (палитры)

4) Пейзаж – это…
5) Как называется, картина, на которой  изображён человек?
6) Картина, на которой автор изображает самого себя?
7) Какие основные цвета вы знаете?
Физминутка
Четвёртый   конкурс «
Раскраска»
Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки.

                      Дерево.
 Используя основные цвета, чёрный и белый, раскрась дерево.
Пятый конкурс «Узор» На уроках декоративного рисования мы очень часто рисуем узоры в различных геометрических формах. Сегодня, для конкурса я выбрала узор в квадрате. Найдите в нём ошибки, если они есть.

Последний  шестой конкурс – конкурс капитанов. У нас сегодня внеклассное занятие называется «Весёлые художники». Задание: дорисовать портрет весёлого человека.

V. Итог 
Ведущий. Пришло время подвести итог. Вам приходилось рисовать, отгадывать, отвечать на вопросы. А кто особенно хорошо выдержал испытания, заслуживает награды. Посмотрим на экран игры-конкурса. Итак, победителем игры-конкурса стала команда … класса. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по изобразительному искусству. Урок путешествие для 5 класса

Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами совершим небольшое путешествие. Это путешествие по радуге....

Открытое итоговое внеклассное мероприятие по изобразительному искусству для учащихся 8 классов по теме «Архитектура». «Путешествие по Золотому кольцу России».

Вступительное слово учителя.   Сегодня мы собрались в необычной обстановке, чтобы подвести итоги нашей работы по изученной теме «Архитектура». В течение нескольких уроков вы создавали творче...

Презентация к открытому внеклассному мероприятию по изобразительному искусству "Путешествие по Золотому кольцу России".

Открытое итоговое внеклассное мероприятие по изобразительному искусству  для учащихся 8 классов по теме «Архитектура».«Путешествие по Золотому кольцу России»....

Внеклассное мероприятие по изобразительному искусству «Поле чудес»

Внеклассное мероприятие по изобразительному искусству «Поле чудес».Тема игры: Русские художники 19- 20 веков.Класс: 5-9...

сценарий внеклассного мероприятия "Лермонтов.Поэт. Переводчик. Художник"

Тема: Лермонтов. Поэт. Переводчик. Художник.Участники: учащиеся 7 класса Цели классного часа:Образовательные: знакомство с М.Ю. Лермонтовым, его писательской судьбой; с жизнью и творчеством крупн...

Внеклассное занятие по изобразительному искусству "Художники импрессионисты-«живописцы счастья"

Знакомство с искусством импрессионистов. Не только увидеть произведения искусства, но и постараться понять, в чем ценность того или иного произведения искусства, выявить суть направления....

Внеклассное мероприятие по изобразительному искусству Эрудит-лото «Художники-передвижники»

Игровое поле разбито на 25 квадратов, каждый из них окрашен в определенный цвет: красный – 30 баллов за каждый правильный ответ, зеленый – 20 баллов, синий – 10 баллов. Каждый квадра...