Мониторинг речевого развития дошкольников, проходящих коррекционную логопедическую работу Критерии оценки
методическая разработка

Гурей Татьяна Семеновна

Мониторинг речевого развития дошкольников,

проходящих коррекционную логопедическую работу

Критерии оценки

 

Оценка в баллах :

1-    низкий уровень;

2-    ниже среднего;

3-    средний;

4- достаточный

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл monitoring_kriterii_otsenki.docx19.11 КБ

Предварительный просмотр:

Мониторинг речевого развития дошкольников,

проходящих коррекционную логопедическую работу

Критерии оценки

Оценка в баллах :

  1. низкий уровень;
  2. ниже среднего;
  3. средний;
  4. достаточный.

Звукопроизношение

  1. Нарушение нескольких групп звуков. В том числе могут наблюдаться нарушения звуков раннего и/или среднего  онтогенеза. Широко присутствуют патологические замены звуков.
  2. Недостаточное произношение одной группы звуков среднего и/или позднего онтогенеза.  Допускается нарушение звукопроизношения нескольких групп звуков, если они  присутствуют , но не дифференцированы, или достаточно понятны, близки к параметрам нормы произношения звуков. В динамике -улучшение качества произношения по сравнению с предыдущей диагностикой.
  3. Недостаточное произношение одного звука из группы среднего и/или позднего онтогенеза. Звук может присутствовать, быть достаточно понятен, но не дифференцирован, не автоматизирован в свободной речи. В динамике - улучшение качества произношения по сравнению с предыдущей диагностикой.
  4. Звукопроизношение достаточно, близко к норме.

Артикуляционная моторика

  1. Объём  артикуляционных и мимических движений резко ограничен, возможно наличие дефектов и отклонений в строении артикуляционного аппарата.
  2. Неполный объём и/или неточное выполнение артикуляционных упражнений и мимических движений.  В динамике - улучшение качества артикуляционной моторики по сравнению с предыдущей диагностикой.
  3. Статические артикуляционные упражнения выполняются в полном объёме, при выполнении динамических движений испытываются  затруднения. В динамике - улучшение качества артикуляционной моторики по сравнению с предыдущей диагностикой.
  4. Артикуляционная моторика достаточна, близка к норме выполнения. Строение артикуляционного аппарата без патологий, без особенностей.

Мелкая  моторика

  1. Мелкая моторика резко ограничена, с трудом выполняются статичные пробы, наблюдаются гиперкинезы, тремор.
  2. Испытывает затруднения при выполнении динамических проб.  В динамике - улучшение качества мелкой моторики по сравнению с предыдущей диагностикой.
  3. Точное выполнение статических и динамических проб, но затруднения в выполнении ассиметричных движений обеими руками, в том числе испытывает затруднения в понятиях «правая-левая рука». В динамике - улучшение качества мелкой моторики по сравнению с предыдущей диагностикой.
  4. Мелкая моторика достаточна, близка к норме выполнения статических и динамических проб.

Фонематические процессы

  1. Нарушено фонематическое восприятие данного звука/звуков в любой позиции.
  2. Не дифференцирует оппозиционные звуки нескольких групп, в том числе замена твердость-мягкость, звонкость-глухость. С заданием справляется, но допускается нескольких ошибок. В динамике - улучшение качества фонематического восприятия и воспроизведения по сравнению с предыдущей диагностикой.
  3. Различает звуки, воспроизводит, возможны незначительные ошибки. В динамике - улучшение качества фонематического восприятия и воспроизведения по сравнению с предыдущей диагностикой.
  4. Фонематические процессы достаточны, близки к норме.

Слоговая структура слова

  1. Невоспризведение, большинство слов искажено, искажена также  звуконаполняемость слов, некоторые слова отказывается повторить.
  2. Воспроизведение замедленное , по слогам, некоторые слова произносит со второй попытки, часть слов искажено, искажения звуконаполняемости слов. при самостоятельном проговаривании при повторении за логопедом допускает 1-2 ошибки. В динамике - улучшение качества воспроизведения слоговой структуры слова по сравнению с предыдущей диагностикой.
  3. Воспроизведение  слоговой  структуры правильное, но напряженное, замедленное, по слогам. Могут быть запинки. В динамике - улучшение качества воспроизведения слоговой структуры слова по сравнению с предыдущей диагностикой.
  4. Качество  слоговой  структуры  слов  достаточно , как при повторении за логопедом в темпе предъявления, так и при самостоятельном назывании.

Грамматический строй речи

  1. Речь резко аграмматична.
  2. Допускается большое количество ошибок. В динамике - улучшение качества грамматического строя речи по сравнению с предыдущей диагностикой.
  3. Допускается незначительное количество ошибок при словообразовании и словоизменении. Присутствует осмысленное, осознанное понятие правил словоизменения и словообразования. В динамике - улучшение качества грамматического строя речи по сравнению с предыдущей диагностикой.
  4. Грамматический строй речи достаточен, близок к возрастной норме.

Связная речь

  1.  Трудности в  поддержании  разговора на бытовые темы, пересказ с помощью логопеда,  нет соотношения ответов с вопросами.
  2.  Значительные затруднения при составлении рассказа-описания, использование вопросно-ответной формы, неумение использовать план при построении рассказа, при описании использование 1-2 признаков. В динамике - улучшение качества связной  речи по сравнению с предыдущей диагностикой.
  3. При составлении рассказа использование не более 2-3 предложений, ответ может быть самостоятельным, но неполным , бедным, ограниченным. В динамике - улучшение качества связной  речи по сравнению с предыдущей диагностикой.
  4.  Уровень связной речи достаточен. Умение построить рассказ, использование простых распространенных предложений , предложений сложной синтаксической конструкции. Владение навыками интонационной выразительности речи.

Словарный запас

  1. Активный словарь ограничен бытовым уровнем.
  2. Владение простыми обобщающими понятиями, в речи в основном использование существительных и глаголов. В динамике – расширение словарного запаса по сравнению с предыдущей диагностикой.
  3. Использование всех частей речи, но не всегда точное их отражение в речи ( например, выливает-переливает), использование простых предлогов ,в употреблении сложных допускаются ошибки возможно использование антонимов, затруднения при подборе синонимов. В динамике – расширение словарного запаса по сравнению с предыдущей диагностикой.
  4. Активный словарный запас достаточен, близок к возрастной норме .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система коррекционно-логопедической работы с умственно отсталыми дошкольниками

В данной работе описаны особенности логопедической работы с умственно отсталыми дошкольниками и представлена авторская система коррекционной работы....

Адаптированная рабочая программа коррекционной логопедической работы для детей с речевыми нарушениями 6 – 7 лет в условиях логопедического пункта в соответствии с ФГОС ДОУ

Пояснительная записка  Предпосылки для успешного обучения письму и чтению формируются в дошкольном возрасте. Установлено, что старший дошкольный возраст является оптимальным для воспитания высшей...

Основные этапы коррекционно-логопедической работы с детьми раннего возраста с задержкой речевого развития

Основные этапы коррекционно-логопедической работы с детьми раннего возраста с задержкой речевого развития...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НА ТЕМУ: «КОРРЕКЦИОННО-ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ С ОНР 1 УРОВНЯ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ».

Работа предназначена для логопедов-практиков, нуждающихся в практических методах коррекции ОНР 1-ого уровня развития речи....

Мониторинг речевого развития дошкольников 2 младшей группы (3-4 года)

Мониторинг речевого развития дошкольников 2 младшей группы (3-4 года)...

Мониторинг речевого развития дошкольников, проходящих коррекционную логопедическую работу

Мониторинг речевого развития дошкольников, проходящих коррекционную логопедическую работуБланк мониторинга основных параметров речевого развития детей...

Развивающая среда в логопедическом кабинете как стимул речевого развития дошкольника

Создание развивающей среды является одной из задач коррекционной программы, которая реализуется на логопедических занятиях. Наше дошкольное учреждение в своей работе детьми с ТНР (Общим недоразвитием ...