КРЗ « Дикие животные» 3кл.
методическая разработка

Белоус Лидия Васильевна

Занятие разработано для 3 класса коррекционной школы 8 вида

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_w_dikie_zhivotnye.docx21.26 КБ

Предварительный просмотр:

Краевое государственное бюджетное специальное (коррекционное ) специальное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Благовещенская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат»

Коррекционно -

  развивающее занятие

« Дикие животные»

                                                                         Воспитатель: Белоус. Л. В.

                                                                          3 КЛАСС 2020 у. г.

р.п. Благовещенка

Тема: « Дикие животные»

Цель занятия: -закреплять знания о диких животных, о месте их проживания;

-формировать умения различать животных и их детенышей;

-развивать память, внимание, мышление, зрительное восприятие;

- воспитывать любовь к природе, животным.

Предварительная работа: чтение книг , беседы о животных, изучение иллюстраций.

Форма проведения –коррекционно – развивающее занятие с игровыми элементами.

1.Организационный момент

Задача: создать эмоциональный настрой на занятие

Деятельность детей

Деятельность воспитателя

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.

Примечание

Слайд пустой

Введение в тему:

Задача: активизировать знания детей, заинтересовать темой занятия

Деятельность детей

Деятельность воспитателя

примечание

Дети читают послание

Дети выполняют движения

Ребята, сегодня к нам на занятие прилетела мудрая сова  и она для вас  принесла послание

давайте прочитаем и узнаем о чем оно

Дорогие, ребята, нас заколдовал злой волшебник. И мы забыли, кто мы есть, где живем, и детенышей своих перепутали, даже не знаем как выглядим . Выручайте, помогите, к нам на помощь поспешите! –жители леса-

Как вы думаете сможем мы им помочь?

 Тогда давайте выясним, где живут жители леса кто их детеныши, и как они выглядят.

Сейчас мы отправимся с вами в лес.

Для этого нам нужно произнести такие слова «два раза хлопни, два раза топни

Вокруг себя покружись и в лесу очутись»

Слайд сова

Письмо

Слайд пустой

Введение в тему:

Задача: активировать знания детей, заинтересовать темой занятия

Дети называют лесных жителей- медведь, заяц, волк, лиса, еж, белка

Дикие , лесные

Их называют –дикими, потому что они живут в лесу

Про волка

Волк ищет день и ночь добычу, у него серые уши

Ежик, он колючий, питается мышами

Белка, прячет в дупле орехи

Заяц, у него длинные уши

Медведь

Спит зимой в берлоге

Лиса

Ответы детей

Зашумленные картинки, дети называют животных

Дети находят нужный хвост

Дети выполняют движения в соответствии с текстом

Дети выполняют задания по карточкам, с помощью карандашей рисуют дорогу друг к другу

Дети называют детенышей животных

На доске –картинки животных   Найти и правильно соотнести их

Ответы детей

рефлексия

Вот и лес.

Подумайте и скажите кто же это жители леса?

Назовите их

Ребята, как называют животных, которые живут в лесу?

А почему их называют – дикими?

Основная часть

1 Задание –отгадай загадку

Посмотрите вокруг ..Здесь так много деревьев, кустарников, а животных совсем нет

Сова- чтобы увидеть какие животные живут в лесу нужно отгадать загадки

Как только отгадаете загадки, можно будет увидеть животных, которые здесь обитают

День и ночь по лесу рыщет

День и ночь добычу ищет

Ходит-бродит – молчком,

Уши серые торчком.( волк)

А как вы догадались, что это волк?

Лесом катится клубок,

У него колючий бок,

Он охотится ночами

За жуками и мышами (еж)

Ежик какой

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? ( белка )

Вспомните для чего у белки такой хвост?

Это что за зверь лесной

Встал как столбик под сосной,

И стоит среди травы-

Уши больше головы (заяц )

 Как вы думаете, почему у зайца такие длинные ноги?

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой,

Любит шишки, любит мед,

Ну-ка кто его назовет? (медведь)

Что можно интересного сказать про косолапого?

Хитрая плутовка

Рыжая головка

Хвост пушистый – краса!

А зовут ее….( лиса)

Почему лису называют хитрой?

Молодцы! Вы правильно отгадали загадки

А теперь посмотрите и скажите, какие животные  живут  в лесу?

Волк, еж, лиса, белка, заяц, медведь

2 задание

Игра – посчитай животных в лесу (зашумленные картинки)

У совы есть такое задание

3 задание

Игра – чей хвост – помочь каждому животному найти свой хвостик

Физкульт минутка –

 У нас славная осанка

Мы свели лопатки

Мы ходим на носках

А потом на пятках

Пойдем мягко как лисята

 И как мишка косолапый

Вот свернулся еж в клубок

Потому что он продрог.

Лучик ежика коснулся

Ежик сладко потянулся.

4задание

У каждого карточки –животные и их детеныши, но они перепутаны С помощью карандашей нарисуем им дорогу друг к другу

Проверим правильно ли вы выполнили задание

У зайца –детеныш-зайчонок

У медведя –медвежонок

У белки –бельчонок

У волка –волчонок

У ежа- ежонок

У лисы – лисенок

5 задание – кто где живет

Перед вами картинки, давайте вспомним, кто где живет и правильно соотнесем картинки

У белки дом –дупло

У лисы дом – нора

У волка дом – логово

У медведя дом – берлога

У зайца дом под кустами

У ежа дом – норка

Заключительная часть

Давайте вспомним, кого мы с вами расколдовали

Мудрой сове понравилась ваша помощь и ваши ответы и она еще прилетит к нам в гости,  а пока она благодарит вас и возвращается в свой лес

Ребята, перед вами лежат карандаши и листочки. Вам надо закрасить листочки: зеленым цветом, если вам все-все понравилось, желтым, если иногда было скучно, красным, если ничего не понравилось.

Лес -слайд

Слайд-волк

Ежик

Белка

Заяц

Медведь

Лиса

Слайд- волк, заяц, лиса, еж, медведь, белка

Зашумленные животные

Животные и их хвосты

Физ-минутка

Животные и их детеныши

Белка-дупло

Лиса-нора

Волк-логово

Медведь- берлога

Заяц- кусты

Еж – норка

Сова улетает

Слайд пустой

Слайд- смайлик


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лексико- грамматическое занятие " Дикие животные"

Лексико грамматическое занятие " Дикие животные"...

урок английского языка по теме: Домашние и дикие животные

Тема: Domestic and wild animals.Задачи: обобщить и систематизировать полученные знания  по теме «животные», развивать речевые навыки , обогощать словарный запас, повышать интерес к сведениям о жи...

Логопедическое занятие для учащихся специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида на тему «Дикие животные. Медведь»

Логопедическое занятие по  развитию речи  на тему «Дикие животные. Медведь»  разработано для учащихся 3 класса  коррекционной школы VIII вида.  Цель занятия - воспитыват...

Конспект итогового подгруппового логопедического занятия с умственно-отсталыми дошкольниками.Тема:Классификация: дикие животные и птицы

Конспект итогового подгруппового логопедического занятия Конспект итогового подгруппового логопедического занятияТема: Классификация: дикие животные и птицы.Занятие с подгруппой детей (6 чел.), имеющи...

Разработки для организованной образовательной деятельности по логоритмике. Лексическая тема недели "Дикие животные", "Домашние животные" (март)

В данных разработках  представлены разнообразные игры и упражнения, позволяющие не только развивать общую и мелкую моторику,  двигательную  координацию, стимулировать двигательную...