КТП по русскому языку по ФГОС (для обучающимися с интеллектуальными нарушениями) - 5 класс
календарно-тематическое планирование (5 класс)

Грицаева Екатерина Рудольфовна

Календарно-тематическое планирование по русскому языку по ФГОС (для обучающимися с интеллектуальными нарушениями) - 5 класс.

Учебник: Якубовская Э.В., Галунчикова Н.Г. «Русский язык»: учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. —  М.:  Просвещение,  2020 г.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

5 класс (по ФГОС)

Учебник: Э. В.  Якубовская,  Н. Г.  Галунчикова  «Русский язык». 5 класс: учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. —  М.:  Просвещение,  2020 г.

п/п

Кол-во часов

Наименование раздела программы

Тема урока

Информационно-методическое обеспечение

Дата

I ЧЕТВЕРТЬ

Повторение

Звуки и буквы. Текст

1.

1

Вводный урок

2.

1

Гласные и согласные. Алфавит

С.3-5

3.

1

Несовпадение звука и буквы в слове. ПАССАЖИР

С.6-8

4.

1

Твёрдые и мягкие согласные перед  и, е, ё, ю, я

С.8-10

5.

1

Мягкий знак на конце и в середине слова. ОБЛАСТЬ

С.10-12

6.

1

Правописание слов с разделительным мягким знаком

С.12-14

7.

1

Текст. Различение текста и не текста

С.14-16

8.

1

Парные звонкие и глухие согласные, их правописание на конце слова

С.16-17

9.

1

Ударные и безударные гласные в слове

С.18-20

10.

2

Проверка безударных гласных в слове

С.20-21

11.

Проверка безударных гласных в слове

12.

1

Текст. Определение темы текста. Заголовок

С.22-23

13.

2

Звуки и буквы. Закрепление знаний

С.23-25

14.

Звуки и буквы. Закрепление знаний

15.

1

Проверочная работа №1

С.25-26

16.

1

Деловое письмо. Адрес

С.4-5

17.

1

Коллективное составление рассказа по серии картинок

18.

1

Входная контрольная работа

Текст диктанта

Предложение. Текст

19.

1

Выражение в предложении законченной мысли

С.28-29

20.

1

Распространение предложений

С.30-31

21.

1

Порядок слов в предложении

С.32-33

22.

1

Связь слов в предложении

С.33-34

23.

2

Главные члены предложения. Сказуемое

С.34-36

24.

Главные члены предложения. Сказуемое

25.

2

Главные члены предложения. Подлежащее

С.36-37

26.

Главные члены предложения. Подлежащее

27.

1

Второстепенные члены предложения

С.38-39

28.

1

Текст. Отличие предложения от текста. Деление текста на предложения

С.39-41

29.

1

Наблюдение за знаками препинания в конце предложений

С.42-44

30.

1

Вопросительные предложения. ЗДРАВСТВУЙ. ДО  СВИДАНИЯ. БЛАГОДАРЮ

С.44-46

31.

1

Восклицательные предложения

С.46-48

32.

1

Повествовательные, вопросительные и восклицательные предложения. ОБЛАКО

С.48-50

33.

1

Повествовательные, вопросительные и восклицательные предложения

34.

2

Предложение. Закрепление знаний. КАНИКУЛЫ

С.50-51

35.

Предложение. Закрепление знаний

36.

1

Проверочная работа №2

С.52-53

37.

1

Контрольный диктант

Текст диктанта

38.

1

Работа над ошибками

Индивид. задания

39.

2

Деловое письмо. Адрес

С.6-7, №4-7

40.

Деловое письмо. Адрес

II ЧЕТВЕРТЬ

Состав слова. Текст

41.

2

Корень и однокоренные слова

С.54-57

42.

Корень и однокоренные слова

43.

2

Общее и различия в значении однокоренных слов. ГРАНИЦА

С.57-59

44.

Общее и различия в значении однокоренных слов. ОХРАНА

45.

1

Включение однокоренных слов в предложения

С.59-60

46.

2

Окончание – изменяемая часть слова

С.61-62

47.

Окончание – изменяемая часть слова

48.

1

Установление связи между словами с помощью окончания

С.63-64

49.

2

Приставка как часть слова

С.64-66

50.

Приставка как часть слова

51.

1

Изменение значения слова в зависимости от приставки

С.66-68

52.

1

Приставка и предлог

С.68-70

53.

2

Суффикс как часть слова

С.70-72

54.

Суффикс как часть слова

55.

1

Изменение значения слова в зависимости от суффикса

С.72-74

56.

2

Изменение формы слова для проверки безударной гласной в корне

С.74-75

57.

Изменение формы слова для проверки безударной гласной в корне

58.

2

Единообразное написание гласных в корне однокоренных слов

С.76-78

59.

Единообразное написание гласных в корне однокоренных слов

60.

1

Слово-корень с ударной гласной

С.78-79

61.

2

Проверяемые и проверочные слова в группе однокоренных слов. СЕВЕР

С.79-81

62.

Проверяемые и проверочные слова в группе однокоренных слов

63.

2

Проверка безударных гласных в корне

С.81-83

64.

Проверка безударных гласных в корне

С.83-84

65.

1

Изменение формы слова для проверки парных звонких и глухих согласных в корне

С.84-86

66.

1

Единообразное написание парных звонких и глухих согласных в корне однокоренных слов

С.86-88

67.

1

Проверка парных звонких и глухих согласных в корне слова

С.88-90

68.

2

Проверяемые гласные и согласные в корне

С.90-92

69.

Проверяемые гласные и согласные в корне

70.

1

Непроверяемые написания в корне. БЕСЕДА

С.92-93

71.

2

Единообразное написание корня в группе однокоренных слов

С.94-95

72.

Единообразное написание корня в группе однокоренных слов

73.

2

Состав слова. Закрепление знаний. БИБЛИОТЕКА

С.95-96

74.

Состав слова. Закрепление знаний

75.

1

Проверочная работа №3

С.97-98

76.

2

Деловое письмо. Поздравление

С.18-23, №1-9

77.

Деловое письмо. Поздравление

78.

1

Контрольный диктант

Текст диктанта

79.

1

Работа над ошибками

Индивид. задания

80.

1

Составление рассказа по сюжетной картинке и данному плану

III ЧЕТВЕРТЬ

Части речи. Текст

81.

1

Названия предметов, действий, признаков

С.99-101

82.

2

Понятие о частях речи. Существительное

С.101-103

83.

Понятие о частях речи. Существительное

84.

2

Глагол

С.104-106

85.

Глагол

86.

2

Прилагательное

С.106-108

87.

Прилагательное

88.

2

Различение частей речи по вопросу и значению. ЗАБОТА

С.108-110

Р/т №2: с.4, №1

89.

Различение частей речи по вопросу и значению

90.

1

Употребление разных частей речи в предложении и тексте

С.110-112

91.

1

Проверочная работа №4

С.112-113

Имя существительное

92.

1

Значение существительных в речи

С.114-116,

Р/т №2: с.22, №50

93.

1

Одушевлённые и неодушевлённые существительные

С.116-118

94.

1

Собственные и нарицательные существительные. СТОЛИЦА

С.119-121

Р/т №2: с.37, №95

95.

2

Правописание имён собственных. КОСМОС

С.121-123

96.

Правописание имён собственных

97.

1

Текст и основная мысль текста

С.123-125

98.

1

Понятие о единственном и множественном числе существительных

С.125-127

99.

1

Употребление существительных о единственном и множественном числе. БОТИНКИ

С.127-129

100.

1

Изменение существительных по числам

С.129-131

Р/т №2: с.44, №115

101.

1

Знакомство с понятием рода

С.131-133

102.

1

Существительные мужского рода. ГЕРОЙ

С.133-135

103.

1

Существительные женского рода

С.135-136

104.

1

Существительные среднего рода

С.136-138

105.

2

Различение существительных по родам

С.138-141

Р/т №2: с.48, №129

106.

Различение существительных по родам

107.

2

Существительное. Закрепление знаний. АДРЕС

С.141-143

108.

Существительное. Закрепление знаний. КОНВЕРТ

109.

1

Проверочная работа №5

С.144-145

110.

2

Деловое письмо. Поздравление

С. 24-29, №10-15

111.

Деловое письмо. Поздравление

112.

1

Коллективное изложение текста, воспринятого на слух

Имя прилагательное

113.

1

Значение прилагательных в речи

С.146-148

114.

1

Различение признаков, обозначаемых прилагательными. ОГРОМНЫЙ

С.148-150,

Р/т №3: с.9, №18

115.

1

Зависимость рода прилагательных от рода существительных

С.150-151

116.

2

Окончания прилагательных мужского рода. ТЕЛЕФОН

С.152-154

117.

Окончания прилагательных мужского рода. ТЕЛЕВИЗОР

118.

2

Окончания прилагательных женского рода

С.154-156

119.

Окончания прилагательных женского рода

120.

2

Окончания прилагательных среднего рода

С.156-158

121.

Окончания прилагательных среднего рода

122.

1

Окончания прилагательных мужского, женского и среднего рода

С.158-159

123.

1

Изменение прилагательных по родам

С.160-161

Р/т №3: с.30, №80

124.

2

Прилагательное. Закрепление знаний

С.161-163

125.

Прилагательное. Закрепление знаний

126.

1

Проверочная работа №6

С.164-165

127.

1

Контрольный диктант

Текст диктанта

128.

1

Работа над ошибками

129.

2

Деловое письмо. Записка

С.34-39, №1-8

130.

Деловое письмо. Записка

IV ЧЕТВЕРТЬ

Глагол

131.

2

Значение глаголов в речи

С.166-168

Р/т №4: с.12, №22

132.

Значение глаголов в речи

133.

1

Различение действий, обозначаемых глаголами

С.168-169

Р/т №4: с.14, №29

134.

2

Настоящее время глаголов

С.170-171

135.

Настоящее время глаголов

136.

2

Прошедшее время глаголов

С.171-173

137.

Прошедшее время глаголов

138.

2

Будущее время глаголов

С.173-175

Р/т №4: с.71, №182

139.

Будущее время глаголов

140.

1

Различение глаголов по временам

С.175-176

141.

1

Текст. Отбор примеров и фактов для подтверждения основной мысли

С.176-178

142.

1

Глагол. Закрепление знаний

С.179-180

143.

1

Проверочная работа №7

С.181-183

144.

1

Коллективное изложение текста, воспринятого на слух, по данному началу и опорным словам

Р/т №3: с.146

Предложение. Текст

145.

2

Главные члены предложения. ЛЕСТНИЦА

С.184-186

146.

Главные члены предложения

147.

2

Второстепенные члены предложения

С.187-188

148.

Второстепенные члены предложения

149.

1

Постановка вопросов от главных членов предложения к второстепенным членам

С.188-190

150.

2

Различение нераспространённых и распространённых предложений

С.190-191

151.

Различение нераспространённых и распространённых предложений

152.

1

Распространение предложений. ПОБЕДА

С.191-193

153.

2

Знакомство с однородными членами предложения

С.194-195

154.

Знакомство с однородными членами предложения

155.

1

Дополнение предложения однородными членами. ОДНАЖДЫ

С.195-197

156.

2

Предложение. Закрепление знаний

С.197-198

157.

Предложение. Закрепление знаний

158.

1

Проверочная работа №8

С.199-201

159.

2

Деловое письмо. Записка

С.40-49, №9-19

160.

Деловое письмо. Записка

161.

1

Контрольный диктант

Текст диктанта

162.

1

Работа над ошибками

Индивид. задания

Повторение

163.

1

Повторение изученного

С.202-205

164.

1

Повторение изученного

С.205-209

165.

1

Повторение изученного

С.209-213

166.

1

Повторение изученного

С.213-216

167.

1

Повторение изученного

С.217-219

168.

1

Повторение изученного

С.219-221

169.

2

Деловое письмо. Письмо

С.50-80, №1-23

170.

Деловое письмо. Письмо


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мультимедийный тренажер. Тема "Обращение" русский язык, 9 класс (АООП для обучающихся с интеллектуальными нарушениями)

Авторская разработка.  Русский язык, 9 класс (АООП для обучающихся с интеллектуальными нарушениями)...

Адаптированная рабочая программа по курсу «Логопедическая коррекция» для обучающихся 2-го и 3-го годов обучения в соответствии с ФГОС для обучающихся с интеллектуальными нарушениями (умственная отсталость) ( вариант 9.1, 8.3)

Представленная рабочая программа предназначена  для работы учителя-логопеда школьной организации, в которой обучаются и воспитываются дети с умственной отсталостью и тяжелыми нарушениями речи (ТН...

Рабочая программа по природоведению 5 класс ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями. Вариант 1.

В данную рабочую программу входит описание содерания курса, личностных и предметных результатов обучения, а также тематическое планирование. Данная программа адресована учителям природоведения, обеспе...

Доклад на семинаре по дефектологии "Организация предметно-развивающей среды в школе-интернате в соответствии с требованиями ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями"

Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы хотимнаучить его читать и писать. Да, от того, как будетчув...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Разговоры о важном" ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями (вариант 1), 8 класс

Цель курса: формирование взглядов школьников на основе национальных ценностей через изучение центральных тем – патриотизм, гражданственность, историческое просвещение, нравственность, экология.У...

Методическая копилка к внедрению обновлённого ФГОС ООО И ФГОС СОО в работе учителя русского языка и литературы для обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи (ТНР)

Материал для  подготовительной работы и внедрения обновленного ФГОС ООО, ФГОС СОО в работе учителя русского языка и литературы с 01.09.023 г. ФАОП ООО для обучающихся с тяжелыми н...

Статья «Самостоятельная работа на уроках географии в условиях реализации ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями"

Самостоятельная работа является приоритетным направлением в развитии современного образования....