Методическая разработка конспекта урока "Путешествие в сказку"
методическая разработка (10 класс)

Луценко Елена Сергеевна

Конспект урока по математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_skazku.docx32.37 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа №432

Колпинского  района Санкт-Петербурга

Конспект

Урока по предмету «Математические представления и конструирование»

«Путешествие в сказку»

Выполнил: Учитель  Луценко Е.С.

   

                                                                                      Санкт-Петербург

                                                                                      2019-2020 уч.год

          Цель: закрепить знания о свойствах предметов (форма, цвет, величина) 

          Задачи:

                                Образовательные: 

  Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, сравнения, обобщения, классификации).
Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер.

Учить выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку.

Закрепить понятия один и много.
Формировать навык полных ответов на вопросы.

                                Развивающие:

  Развивать связную речь, наблюдательность, мыслительную активность.

Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение.

                               Воспитательные:

Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Развивать самостоятельность.
Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.


    Оборудование
:  

 Печка, «пирожки» разной формы (круглые, квадратные, треугольные) по количеству детей, три тарелки с изображением квадрата, круга, треугольника в серединке, ветка с яблоками разной величины, две корзинки- большая и маленькая, изображение речки, две дощечки –длинная и короткая, домик Бабы Яги, круги разрезанные на части на каждого ребенка, карточки с изображением предметов (один и много), Кукла Ванюшка, аудиозапись фоновой музыки, магнитофон.

Ход урока

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Примечание

1.Организационный момент.

2.Основной       этап

3.Закрепление

4.Итог

Здравствуйте, ребята!

Я видела чудо сегодня во сне. Герои всех сказок явились ко мне. 
Как-будто Мальвина и скромный Пьеро, Яга и Кощей – все творили добро.
Семь гномов волшебных и славный Иван спасали царевну из западных стран.
Лиса, Вини-Пух и конек- Горбунок танцуют все вместе, пекут нам пирог.
И просит Емеля, лежа на печи - «Ты книгу открой и все сказки прочти!»
Как вы думаете о чем я видела сон?
- Правильно о сказках
- Вспомните, какие сказки мы с вами знаем? А какими словами чаще всего начинаются сказки?
Правильно! А вы хотите оказаться в сказке?

Сейчас  я взмахну волшебной палочкой…
(Слышится плач девочки)

Ребята вы слышите? Мне кажется кто- то плачет. (Оглядывается по сторонам) Ой девочка! Давайте подойдем и узнаем как зовут девочку и почему она плачет.

Маша. Меня зовут Машенька. Гуси-лебеди унесли моего братца Иванушку. Где теперь мне его искать? Ребята помогите мне, пожалуйста.
- Ребята, как вы думаете, в какую сказку мы попали?

А мы Машеньке поможем найти ее братца Иванушку?

Ну, тогда в путь! По ровненькой дорожке шагают наши ножки Топ-топ-топ!
По камешкам , по камешкам Прыг-прыг-прыг!
Шли мы шли и до печки дошли!.
- Ребята, давайте спросим у печки, куда Гуси –Лебеди полетели?



Печка. А вы достаньте мои пирожки разложите их по тарелочкам, тогда скажу.

Ой, ребята, посмотрите какие пирожки румяные. Скажите, сколько пирожков напекла печка? А все ли пирожки одинаковой формы?
- Возьмите по одному пирожку. Сколько пирожков осталось на подносе?

- Максим, сколько у тебя пирожков?
А у тебя Арина, сколько

 пирожков? (спрашивает у всех детей)

- А вот и тарелочки, куда надо разложить пирожки. Но тарелочки не простые, на каждой тарелочке в середине изображена своя фигура. Какие это фигуры?


- А давайте теперь поиграем. Нужно будет встать около той тарелочки, серединка которой, такой же формы,  как и ваш пирожок.


Во второй раз дети кладут свои пирожки на тарелочку.

- Сколько квадратных пирожков?
-Сколько круглых пирожков?
-Сколько треугольных пирожков?

 (Обращается к печке) Ну вот печка, ребята справились с твоим заданием. Скажи куда Гуси –Лебеди полетели?

Печка. Молодцы ребята. Возьмите мой пирожок он покажет вам куда Гуси-Лебеди полетели.

- Спасибо, Печка! Ну что, ребята, ваши ножки не устали? Пойдем дальше?
Топ-топ ножки шагают по дорожке
Дорожка кривая - ни конца, ни края.
Мы идем, идем, идем и ничуть не устаем!

-А вот и яблонька стоит и ветвями шевелит! Давайте спросим у яблоньки куда Гуси- лебеди полетели?


Яблоня. А вы соберите мои яблочки, тогда скажу.

Ребята, посмотрите, сколько яблок на яблоне? А какого они цвета? А все ли яблоки одинаковые по размеру?

- А вот и корзинки куда надо собрать яблоки? Скажите корзинки одинаковые по размеру?


-  А я к яблоньке подойду и тихонько потрясу. Максим у тебя какое яблоко по размеру? А у тебя Арина какое яблоко?
- А теперь нужно собрать яблоки. В какую корзинку мы положим большие яблоки. А маленькие яблоки в какую корзинку будем собирать?

(Обращаясь к яблоне) Ну вот, яблоня, ребята справились с твоим заданием. Скажи куда Гуси-Лебеди полетели?

Яблоня. Молодцы ребята. Возьмите мое яблочко. Оно покажет вам куда Гуси-Лебеди полетели.

- Ну что, ребята, пойдем дальше?
Зашагали ножки. Топ-топ-топ
Прямо по дорожке. Топ-топ-топ.
Ну-ка веселее. Топ-топ-топ.
Вот как мы умеем. Топ-топ-топ!

- Ребята, смотрите молочная река, кисельные берега. А за рекой уже и дом Бабы Яги виднеется. Скажите, мы можем перешагнуть или перепрыгнуть эту речку?

 А почему?

Что же нам делать? Ой, посмотрите, на берегу две дощечки лежат. Какую нам надо взять дощечку чтобы перейти через речку?

А как узнать какая дощечка длинная, а какая короткая. Дети определяют длинную дощечку и переходят через речку.

(Подходят к домику Бабы Яги)

- Что-то тихо наверное Баба Яга спит. Надо ее разбудить.

- Арина, хлопни столько раз сколько хлопнет бубен.
- Максим, топни также, как прозвучит бубен.
Баба Яга. Чую,  чую человеческим духом пахнет . Кто такие? Чего расшумелись? Чего мне спать не даете?

Полно тебе Баба Яга спать. Отдавай нам Иванушку.

Ишь,  какие хитренькие. Я поспала. Проголодалась. Вот как раз Иванушкой и закушу.

- Не надо Баба Яга Иванушку кушать. У нас пирожок есть и яблочко.

Баба Яга. А пирожки я люблю. И яблок давно не ела. Только вот беда. Тарелочка моя разбилась.

Воспитатель. Ребята давайте Бабе Яге соберем тарелочки  из частей,  тогда она нам Ванюшу отдаст.

Баба Яга. Какие красивые тарелочки вы собрали. Так уж и быть забирайте своего Иванушку.

(Отдает детям Иванушку-куклу)

Забирай,  Машенька, своего братца, да смотри не оставляй его одного без присмотра.

Маша. Спасибо вам ребята за то, что помогли мне Иванушку вернуть.

- Ну а нам пора возвращаться. Закройте глазки а я скажу волшебные слова. – «Вот и сказочке конец а кто слушал молодец.»


Вот и закончилось наше путешествие в сказку.

 

 

Ответы детей

« В некотором царстве….», «Жили – были…»

(Дети подходят и вступают в диалог с девочкой)

( Гуси-лебеди)

( Поможем)

Дети выполняют движения по ходу текста.

Печка, скажи, куда Гуси-Лебеди полетели?

 Много

( Разные. Круглые, квадратные, треугольные)
( Ни одного)
(У меня Один пирожок) а какой он формы? ( Пирожок круглый (У меня один пирожок) а какой он формы? (Пирожок квадратный)
(Круг, квадрат, треугольник)

(Много)

(Много)
(Много) 

 

Яблонька, скажи куда Гуси-Лебеди полетели?

(Много)

(Красные)

( Яблоки разные. Большие и маленькие)

( Корзинки разные. Одна большая, а другая маленькая)

Ответы детей

(В большую корзинку) (В маленькую корзинку).
(Дети выполняют задание)

Дети выполняют движения по ходу текста.

 Нет

(Река широкая)

(Длинную)

(Способом наложения)

Дети отстукивают ритм.

(Дети подходят к столу на котором лежат круги разрезанные на 3 части. И собирают из частей целое)

Дети закрывают глаза.

Появляется кукла

Картинка печки.

поднос с пирожками

Тарелки разной формы.

Игра « Найди свою тарелочку»

Картинка яблони

Корзинки разного размера

(Падают яблоки)

Вырезанные из бумаги яблоки

Картинка домика Бабы Яги

Бубен

Разрезные картинки разной формы

Самоанализ урока

     С поставленными целью и задачами справились и педагог,  и ученики.

     Результат занятия считаю положительным.

     Занятие проходило в спокойной рабочей обстановке. На протяжении всего занятия прослеживалось взаимопонимание между детьми и  педагогом.

   Тема занятия вызвала у детей интерес, который не угасал во время всей работы. Эмоциональный настрой детей был определен предложением  помочь Машеньке. Ответы детей на вопросы были односложными, иногда дети затруднялись с ответами. Все дети  работали активно, стремились выполнить задание правильно.

          Занятие закончилось на положительной ноте. Была дана положительная оценка работы детей. Отмечены их внимание, активность,  трудолюбие и самостоятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "В гостях у сказки"

Эта мероприятие отличным дополнением на неделе начальных классов....

Методическая разработка занятий по теме "Сказки воды"

Данная разработка содержит:пояснительную записку,разработку структуры 6 занятий,методические материалы, необходимые для проведения занятий...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА. Конспект интегрированного занятия для учащихся 1 класса Тема: «Путешествие в сказку КОЛОБОК»

Данное занятие  предназначен для обучающихся 1 класса, является занятием-обобщения знаний, умений и навыков сформированных у обучающихся за год. Педагогический процесс, построенный на принципах и...

Методическая разработка "В гостях у сказки"

В данной методической разработке представлен план-конспект занятия и презентация к занятию "В гостях у сказки" на тему "Слова с противоположными значениями" с использованием интера...