Методическая разработка урока по теме "Сказка"
методическая разработка (литература, 5 класс) на тему

Урок для учеников 5 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon skazka.doc29.5 КБ
Office presentation icon skazka._ee_osobennosti.vidy_skazok.ppt889.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 510

С углубленным изучением английского языка

Московского района Санкт-Петербурга

Методическая разработка урока по теме «Сказка»

(для учащихся 5 класса)

Тип урока: получение новых знаний

Используемые технологии: ИКТ- технологии (презентация, мультимедийный проектор)

Санкт-Петербург

2011 год

Сказка

Урок в 5 классе

Цель: познакомиться с жанром фольклора «сказка», определить особенности сказок, вспомнить известные сказки.

Структура урока:

Организационный момент

Основной этап: беседа и работа с презентацией

Подведение итогов урока

Организационный момент

  Ход урока:

Организационный момент

Основной этап: беседа и работа с презентацией

Слайд 2

Сегодня мы будем говорить о самом известном и любимом всеми жанре фольклора. Как вы думаете, о каком? Что такое сказка? Какие сказки помните?

Записываем в тетрадь, сказка – занимательный рассказ о фантастических событиях.

Чтение статьи в учебнике.

Слайд 1

Итак, на какие группы делятся сказки?

В чем особенность каждой группы? Какие события происходят? Кто главные герои?

Слайд 2

Какова основная тема сказок? За что их любят взрослые и дети?

Слайд 3

Чтение статьи в учебнике «Особенности сказок».

Каковы основные элементы сказки?

Проверьте себя по слайду и запишите информацию в тетрадь.

Слайд 4

На какие 2 группы мы можем разделить всех героев сказок? Кто относится к первой группе? Кто ко второй?

Слайд 5

Вы, наверно, много раз рассказывали сказки сами или вам их рассказывали. Как вы думаете, как рассказать сказку так, чтобы ее было интересно слушать?

Посмотрим на слайд.

Подведение итогов урока

Игра «Знатоки сказок» (слайды 6-8)

Домашнее задание: уметь рассказать о сказке и ее особенностях.

Организационный момент

.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

волшебные О животных бытовые

Слайд 2

Вымысел, занимательность, поучительность Основная мысль Борьба добра со злом. Борьба ума с глупостью. Борьба справедливости с подлостью.

Слайд 3

Присказка . Её цель – привлечь внимание слушателей. Зачин (переносит нас в сказочный мир). Концовка (в ней заключён вывод). Использование устойчивых сочетаний (формул): Обращения («Избушка, избушка, повернись к лесу задом, ко мне передом…» Повторы («жили - жили»). Постоянные эпитеты (образные определения). Гиперболы (преувеличения). Помощь чудесных помощников (ковёр-самолёт, сапоги-скороходы).

Слайд 4

положительные отрицательные

Слайд 5

Рассказывай медленно, плавно. Сохраняй приметы волшебной сказки: сказочные обороты, формулы, повторы слов, синонимичных выражений, постоянные эпитеты, сказочное число «три». Повествуй не монотонно. Действие в сказке то замедляется, то убыстряется, повторяется трижды, развивается по нарастающей. Начинай с присказки, завершай концовкой.

Слайд 6

Задание: вспомните название сказок по их началу и определите жанр. 1. «Жили-были дед и баба. Дед говорит бабе: «Ты пеки пироги, а я поеду за рыбой». Наловил рыбы и везёт домой целый воз. Вот едет он и видит: лежит на дороге лисичка, не шевелится…»

Слайд 7

2. «Жили были старик со старухой. А у них дочка да сынок маленький. Вот уезжают родители в город и дочке говорят: «Будь умницей, береги братца, не ходи со двора. Мы тебе гостинцев привезём…»

Слайд 8

3. «В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь, и было у него три сына. Младшего звали Иван-царевич. Говорит им царь таково слово: «Дети мои милые, возьмите себе по стреле, натяните тугие луки и пустите их в разные стороны…»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по теме «Разработка проектов в системе программирования Visual Basic»

Данный урока проводился в группе первокурсников техникума.Тип урока: комбинированный, использовался контроль знаний, закрепление практических навыков. На уроке использовались разноуровневые задания.Це...

методические разрадотки,презентации к уроку и конспекты уроков : Методическая разработка урока 6 класс математика "Проценты. Решение текстовых задач"

Урок по теме " Проценты" составлен так, что начало урока представлено  как путешествие в сказочную страну.Решение текстовых задач показывает межпредметные и метопредметные связи.  Происходит...

Методическая разработка урока по теме "Вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности"

Тема «Высшая нервная деятельность.  Поведение. Психика.».Урок «Вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности».Цель урока:  освоение  учащимися знания о вк...

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

Методическая разработка урока "Амины. Анилин", Методическая разработка урока "Многоатомные спирты"

Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 10" О.С. Габриелян.Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 1...

Методическая разработка урока "В зоопарке" методическая разработка по английскому языку (5 класс)

Данный урок основан на учебнике Spotlight 5. Тема урока: В зоопарке . УМК: «Английский в фокусе» (Spotlight- 5) Ю.Е. Ваулина, Дж.Дули, О.Е. Подоляко, В.Эванс. Тип урока: урок актуализ...