Диагностика по программе
тест

Кузнецова Лариса Владимировна

Анализ анкетирования по программе "Семейный очаг"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pervichnaya_diagnostika_po_programme.docx17.35 КБ

Предварительный просмотр:

Первичная диагностика по программе «Семейный очаг»(сентябрь 2020)

                          Воспитатель семьи №5 Кузнецова Л.В.

Аналитическая справкапо результатам мониторингового исследования«Представления подростков о семье».

Анкетирование проводилось среди детей семьи №5 (воспитанники в возрасте 11-17 лет) в рамках мониторингового исследования «Представления подростков о семье». Всего в исследовании приняли участие 6 подростков.

Цель психологической диагностики:

 Изучение представлений подростков о семье.

Всего детям в рамах анкетирования предлагалось ответить на 5 вопросов:

1.     Какие отношения между супругами должны быть в «хорошей» семье?

2.     Для чего, по твоему мнению, нужна семья?

3.     Сколько детей ты хочешь иметь в своей будущей семье?

4.     Допускаешь ли ты возможность брака без любви?

5.     Есть ли в твоем окружении счастливые семьи?

1.Ответы детей на вопрос«Какие отношения между супругами должны быть в “хорошей” семье?»(Понимание,любовь,доброта, тепло,помощь, поддержка,общие темы, интересы, увлечения,наличие детей,доверие между супругами,не знаю).

Полученные результаты показывают, что ответы на этот вопрос оказались достаточно разнообразные, особенно у девочек, мальчики были более лаконичны и за редким исключением предлагали одну или две характеристики. Гендерные различия также просматриваются в различии представленности ответа «не знаю». Так  один мальчик не знает, какой должна быть «хорошая» семья, из девочек все смогли найти характеристики.

Наиболее распространенные ответы, характеризующие семью как «хорошую», оказались следующие: доверие между супругами,взаимопонимание, взаимная любовь. Лишь 1воспитанник из опрошенных связывает понятие «хорошая» семья с материальным благосостоянием ее членов. 

 2.Ответы подростков на вопрос «Для чего по твоему мнению нужна семья?» ( Продолжение рода, не одинок ,поддержка, помощь ,любовь ,счастье ,смысл жизни ,общение , не сможем без семьи, быть нужным, воспитание детей, необходимость, заботу получать, выгодно, не нужна ,не знаю).

Отвечая на поставленный вопрос большинство подростков отметили однозначную необходимость семьи. 1из подростков считает, что ему в дальнейшей жизни семья не нужна. Наиболее популярные ответы: продолжение рода, способ избежать одиночества, источник поддержки, помощи. Чуть менее распространены ответы: источник любви, счастья, смысл жизни.

3. Ответы подростков на вопрос«Сколько детей ты хотел бы иметь в своей будущей семье?»(ни одного,  1,2,3,не знаю).

Анализируя полученные ответы, необходимо ответить, что больше половины опрошенных хотели бы иметь в своей будущей семье не меньше 2 детей, несколько подростков планируют не меньше 1 ребенка. Не хотят иметь детей в своей будущей семье в настоящее время – 1 опрошенный. Также подросткам было предложено обозначить свою позицию относительно брака, существующего без любви между супругами.

4. Ответы подростков на вопрос «Допускаешь ли ты возможность брака без любви?» (да, нет, не знаю).Гендерных различий в ответах на поставленный вопрос практически не выявлено. Большинство опрошенных подростков  считают, что брак, основанный на расчете, выгоде или переживший чувство любви супругов друг к другу не допустим. Двое опрошенных полагают, что брак без любви допустим для них и может быть оправдан присутствием совместных детей и материальными выгодами супругов от совместного проживания.

 5. Ответы подростков на вопрос «Есть ли в твоем окружении счастливые семьи?» Половина опрошенных подростков однозначно ответили, что в их близком окружении есть семьи, которые они могли бы считать счастливыми и использовать в качестве примера при построении своей будущей семье. Двое подростков считают, что семьи, в которых супруги счастливы, очень редки, но все же знакомы им. Один  опрошенный ответил, что такой семьи, которую он назвал бы счастливой в его окружении нет.

Вывод: Тема семейных отношений и отношений с противоположным полом остается для современных подростков актуальной, сопровождающейся размышлениями. У подростков выявлена ориентация на общечеловеческие ценности, они признают важность семьи как формы устройства жизни. Вместе с этим наблюдается определенная тенденция к поверхностному, неглубокому отношению к значению семьи в жизни человека, ответственности в семейных отношениях, конфликтам в семье.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическая подборка "Диагностика по программе бисероплетения"

Данные диагностические материалы составлены мною для определения результативности работы по моей программе, помогают определить уровень усвоения воспитанниками теоретических знаний....

Диагностика к программе "Барабанщицы"

Методики выявления уровня компетентности обучающихся в результате освоения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Барабанщицы»....

Диагностика к программе "ЭкоМир"

Методики выявления уровня компетентности обучающихся в результате освоения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы«ЭкоМир»...

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ-ПСИХОЛОГОВ Г.ЛЫСКОВО И ЛЫСКОВСКОГО РАЙОНА ПО ТЕМЕ «Обработке результатов диагностики в программе Excel»

Цель: передать участникам мастер-класса «инновационные продукты», полученные в результате творческой, экспериментальной деятельности педагога-психолога.Задачи:создание условий для про...

Диагностика к программе Азбука моды"

Методики выявления уровня компетентности обучающизхся в результате освоения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы "Азбука моды"...

Диагностика к программе "ЭкоМир".

Методики выявления уровня компетентности обучающихся в результате освоения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы«ЭкоМир»...