МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ-ПСИХОЛОГОВ Г.ЛЫСКОВО И ЛЫСКОВСКОГО РАЙОНА ПО ТЕМЕ «Обработке результатов диагностики в программе Excel»
методическая разработка по психологии

Шутова Ирина Юрьевна

Цель: передать участникам мастер-класса «инновационные продукты», полученные в результате творческой, экспериментальной деятельности педагога-психолога.

Задачи:

  • создание условий для профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов-психологов;
  • повышение профессионального мастерства и квалификации участников;
  • распространение передового педагогического опыта;
  • внедрение новых технологий обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master.docx355.53 КБ

Предварительный просмотр:

РМО педагогов-психологов г.Лысково и Лысковского района

ТЕХНИКИ В РАБОТЕ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

Мастер-класс 15 мая 2019 года

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя школа №2 г.Лысково

МАСТЕР-КЛАСС

ДЛЯ ПЕДАГОГОВ-ПСИХОЛОГОВ Г.ЛЫСКОВО И

ЛЫСКОВСКОГО РАЙОНА

ПО ТЕМЕ

«Обработке результатов диагностики в программе Excel»

подготовила:

педагог-психолог Шутова И.Ю.

г.Лысково

15 мая 2018

Цель: передать участникам мастер-класса «инновационные продукты», полученные в результате творческой, экспериментальной деятельности педагога-психолога.

Задачи:

  • создание условий для профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов-психологов;
  • повышение профессионального мастерства и квалификации участников;
  • распространение передового педагогического опыта;
  • внедрение новых технологий обучения.

Материалы:

  • Компьютеры;
  • Бумага А4.

Ход мастер-класса

 

Здравствуйте уважаемые коллеги. Я рада приветствовать вас.

Наша работа будет подвигаться по данному плану:

- Ознакомление с возможностями программы Excel

- Обработка результатов теста в программе Excel

- Помощь участникам в возможности самостоятельно обработать результаты

- Анализ (рефлексия)

Упражнение 1.

«Улыбка»

Психолог: «Давайте подарим, друг другу радость и улыбку, ведь улыбка поднимает всем настроение. (Педагоги-психологи становятся в круг, берутся за руки, улыбаются друг другу).

Вступительная часть

Использование информационно – компьютерных технологий становится неотъемлемой частью образовательного процесса. Работа педагога-психолога не является здесь исключением. При этом, применяемые компьютерные технологии, органично дополняют традиционные методы, в том числе, расширяют возможности взаимодействия психолога с другими участниками образовательного процесса (педагогами, родителями и детьми).

Большие возможности для психолога в плане проведения тестирования и последующей обработки данных имеет программа Excel. Существуют программные продукты, например, «Excel на службе у психолога(автоматическая обработка тестов) v.09.08.24» Это программа автоматической обработки профессиональных психологических тестов в Excel. В нее включено более 40 профессиональных психодиагностических методик. Предназначена для психологов и всех интересующихся практической психодиагностикой. Выбор Excel обусловлен ее доступностью — она по умолчанию входит в стандартный пакет Microsoft Office, а также обладает широким спектром возможностей для работы с массивами данных.

Но у школьного психолога частые случаи, когда необходимо диагностировать целый класс и обработка результатов занимает огромное количество времени. В этом случае я рекомендую создать собственный обработчик, где возможно учесть быстрый подсчет результатов на весь класс и вывести проценты.

На примере опросника школьной мотивации «Оценка школьной мотивации учащихся начальной школы» (методика Н.Г. Лускановой) покажу как быстро обработать результаты в обработчике.

Переходим к практической части.

Для этого нужно создать обработчик для данного опросника в Excel:

Подписываю столбцы и строки необходимых данных.

Чтобы подсчитать сумму нужно в строке форму ввести формулу подсчета:

Для этого нужно выбрать необходимые столбцы и строчки (правильность можно проверить). Клетки начинают выделяться цветом.

Далее вводим данные с опросника и выводим уровень мотивации:

Научиться правильным формулам достаточно легко, вставляя значки и данные, которые хотим получить.

Так мы узнаем уровень мотивации у каждого ученика, данные которого ввели в программу.

Благодаря возможностям программы мы можем подсчитать количество и вывести в процентах. Для этого тоже вводим в строку формул необходимую формулу с данными.

Можно получить проценты по каждому уровню мотивации от общего количества учащихся. Если ввести данные «нет», то можно посчитать процент от количества участников прошедших тестирование. То есть получим более точные данные.

Программа удобна в том, что можно готовые результаты можно вставлять в статистические справки для отчетности.

Совместная работа по созданию обработчика для личного использования в работе.

Анализ проведенной работы

Этот обработчик - готовый протокол для целого класса. Так можно обработать тест числовыми значениями, например, методику исследования словесно-логического мышления (методика разработана Э. Ф. Замбацявичене на основе теста структуры интеллекта Р. Амтхауэра).

Уважаемые коллеги, я вам продемонстрировала возможности использования в работе программы Excel. Данные возможности я использую в своей работе и с уверенностью могу сказать, что работа в данной программе значительно сокращает время обработки результатов тестов, освобождая время для образовательного процесса.

Считаю, что мастер-класса достиг цели и вы научились работать в данной программе при обработке методик.

Упражнение 2.

И в завершении хочу предложить вам такое упражнение.

Положите обе руки к груди и послушайте как стучит сердце: «Тук-тук, тук-тук».  От этого становится тепло и приятно и вот это уже не помещается только в вас, поделитесь с коллегами, улыбнитесь им.

Покажите руки. В правую положите все то с чем вы сюда пришли – опыт, багаж знаний. А в левую положите все то, что нового получили на мастер-классе.

Громко хлопнем в ладоши и одновременно скажем: «Ура!»

Мне остается поблагодарить вас за работу и пожелать вам здоровья!

Приложение 1

Стимульный материал методики

1.Тебе нравится в школе?

-не очень

-нравится

-не нравится

2.Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идешь в школу или тебе часто хочется остаться дома?

-чаще хочется остаться дома

-бывает по-разному

-иду с радостью

3.Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательно приходить всем ученикам, желающим можно остаться дома, ты бы пошел бы в школу или остался бы дома?

-не знаю

-остался бы дома

-пошел бы в школу

4.Тебе нравится, когда у вас отменяют какие-нибудь уроки?

-не нравится

-бывает по-разному

-нравится

5.Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали домашних заданий?

-хотел бы

-не хотел бы

-не знаю

6.Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены?

-не знаю

-не хотел бы

-хотел бы

7.Ты часто рассказываешь о школе родителям?

-часто

-редко

-не рассказываю

8.Ты хотел бы, чтобы у тебя был менее строгий учитель?

-точно не знаю

-хотел бы

-не хотел бы

9.У тебя в классе много друзей?

-мало

-много

-нет друзей

10.Тебе нравятся твои одноклассники?

-да

-не очень

-нет

Обработка результатов

Ответы на вопросы анкеты расположены в случайном порядке, поэтому для упрощения оценки может быть использован специальный ключ. В итоге подсчитывается набранное количество баллов.

№ вопроса        Оценка за 1 ответ        Оценка за 2 ответ        Оценка за 3 ответ

1        1        3        0

2        0        1        3

3        1        0        3

4        3        1        0

5        0        3        1

6        1        3        1

7        3        1        0

8        1        0        3

9        1        3        0

10        3        1        0

Интерпретация результатов

1.        25-30 баллов (очень высокий уровень) - высокий уровень школьной мотивации, учебной активности. Такие дети отличаются наличием высоких познавательных мотивов, стремлением наиболее успешно выполнять все предъявляемые школой требования. Они очень четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные оценки или замечания педагога.

2.        20-24 балла – (высокий уровень) хорошая школьная мотивация. Подобные показатели имеют большинство учащихся начальных классов, успешно справляющихся с учебной деятельностью. Подобный уровень мотивации является средней нормой.

3.        15 – 19 баллов – (средний уровень) положительное отношение к школе, но школа привлекает больше внеучебными сторонами. Такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, однако чаще ходят в школу, чтобы общаться с друзьями, с учителем. Им нравится ощущать себя учениками, иметь красивый портфель, ручки, тетради. Познавательные мотивы у них сформированы в меньшей степени и учебный процесс их мало привлекает.

4.        10 – 14 баллов – (низкий уровень) низкая школьная мотивация. Подобные школьники посещают школу неохотно, предпочитают пропускать занятия. На уроках часто занимаются посторонними делами, играми. Испытывают серьезные затруднения в учебной деятельности. Находятся в состоянии неустойчивой адаптации к школе.

5.        Ниже 10 баллов – (очень низкий уровень) негативное отношение к школе, школьная дезадаптация. Такие дети испытывают серьезные трудности в школе: они не справляются с учебной деятельностью, испытывают проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителем. Школа нередко воспринимается ими как враждебная среда, пребывание в которой для них невыносимо. Маленькие дети (5 – 6 лет) часто плачут, просятся домой. В других случаях ученики могут проявлять агрессивность, отказываться выполнить те или иные задания, следовать тем или иным нормам и правилам. Часто у подобных школьников отмечаются нарушения нервно – психического здоровья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Использование современных технологий на уроках повторения в 11 классе по теме "Логарифмы и логарифмические уравнения"

Обобщение и систематизация изученного материала по теме "Логарифмы и логарифмические уравнения " в 11 классе....

Мастер-класс "Приемы педагогической техники" на примере урока в 6 классе по теме "Решение уравнений"

Сценарий методического мероприятия для учителей математики, направленного на освоение инновационного педагогического опыта,  в форме мастер-класса "Приемы педагогической техники" на примере урока...

Исходный текст программы на Delphi 7 для обработки результатов анкетирования в программе MS WORD с ответами в произвольной форме

Данный исходный текст  используется для компиляции программы, которая вычленяет из множества файлов-анкет ответы, группирует их по вопросам и  выводит систематизированные ответы  в ОДИН...

мастер-класс применения ИКТ на уроках физики "Урок по физике 7 класс Тема урока: «Исследование силы Архимеда».

Цели урока:Образовательные:повторить  и обобщить изученный материал по теме: «Архимедова сила.  Плавание тел»;продолжить формирование умений наблюдать и объяснять физические явления, обобщат...

Мастер – класс по изготовлению панно в МБУ ДО ЦВР «Гармония» г. Тихорецка, тема: «Кубанские подсолнухи». Рваная аппликация. Смешанная техника.

Мастер -класс по изготовлению панно в МБУ ДО ЦВР "Гармония" г.Тихорецка "Кубанские подсолнухи" проводится в системе дополнительного образования среди воспитателей и педагогов учебн...

Выступление педагога-психолога на родительском собрании в начальной школе по теме "Причины детской агрессивности"

Почему  у детей возникает агрессия?Первая причина -   потому, что их переполняет накопившаяся энергия.Ребенку особенно в младшем школьном возрасте нужно бегать, прыгать, лазить, перегон...