Выступление педагога-психолога на родительском собрании в начальной школе по теме "Причины детской агрессивности"
консультация на тему

Милохина Оксана Александровна

Почему  у детей возникает агрессия?

Первая причина -   потому, что их переполняет накопившаяся энергия.

Ребенку особенно в младшем школьном возрасте нужно бегать, прыгать, лазить, перегонять друг друга. Долгое сидение без движения противоречит детской природе. Ребенок ищет выход: если  нет возможности попинать мячик, можно  попинать своего соседа.

СОВЕТ РОДИТЕЛЯМ.

 Предоставляйте детям возможность разряжать  накопившуюся энергию, позволяйте им  как можно больше двигаться, играть  так, как они хотят, отдыхать в движении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelsoe_sobranie_prichiny_detskoy_agressivnosti.docx18.39 КБ

Предварительный просмотр:

О.А.Милохина,

педагог-психолог

Областного казенного

общеобразовательного учреждения

 «Курская школа для детей

с ограниченными возможностями

здоровья «Ступени»

Родительское собрание в начальной школе

по теме «Причины детской агрессивности. Советы родителям»

         

Почему  у детей возникает агрессия?

Первая причина -   потому, что их переполняет накопившаяся энергия.

Ребенку особенно в младшем школьном возрасте нужно бегать, прыгать, лазить, перегонять друг друга. Долгое сидение без движения противоречит детской природе. Ребенок ищет выход: если  нет возможности попинать мячик, можно  попинать своего соседа.

СОВЕТ РОДИТЕЛЯМ.

 Предоставляйте детям возможность разряжать  накопившуюся энергию, позволяйте им  как можно больше двигаться, играть  так, как они хотят, отдыхать в движении.

 Однако не следует считать, что, если ребенок набегается и напрыгается до упаду, вы распрощаетесь с его агрессивностью. Дети должны расходовать энергию так, как им хочется, но родители все равно должны их направлять. Очень полезны занятия в спортивной секции. Там ребенок сможет выплескивать накопившуюся у него энергию. Впрочем, определенный режим, распорядок, чередование нагрузки и отдыха на занятиях в секции определяет тренер, а для ребенка очень важно самому регулировать  свои движения и отдых – самостоятельно удовлетворять свою потребность в активности и при этом заниматься интересным делом: плавать, бегать, прыгать и  т.д.  Ребенку нужна самостоятельная игра!

2.    Вторая причина детской агрессивности: напряженность,  неуверенность, стресс,  подавленность.  В данном случае агрессия – это форма защиты от чувства тревоги. Такие дети убегают от сильных, но лезут в драку со слабыми. Оборона у такого агрессора заключается в нападении, это придает ему уверенности.

        Ребенок бросается в драку  и дерется отчаянно, изо всех сил. Нападая, чувствуя недоумение или слабость другого малыша, он забывает о своей неуверенности и подавленности. Такому задире трудно подружиться с другими детьми – они стараются держаться от него подальше, попросту избегают. Агрессивный ребенок требует внимания, признания, дружбы. Он начинает навязываться,  хвастаться, еще больше обижать детей, драться и, в конце концов, остается наедине с самим собой.

      СОВЕТ РОДИТЕЛЯМ.

Прежде всего необходимо найти источник неуверенности ребенка. Им могут оказаться:

  • Скрытый семейный конфликт, который держит в напряжении всю семью
  • Частые наказания ребенка
  • Ссоры, развод в семье
  • Груз обязанностей, связанных с родительскими амбициями
  • Скрытое чувство вины за проступок

3.Третья причина -  возможно, агрессивность и конфликтность являются следствием эгоистичности вашего ребенка.

       Если дома ваш ребенок – центр всеобщего внимания и обожания, то, разумеется, он ждет такого же  к себе отношения  других детей и, разумеется, не всегда его получает. Но ребенок привык к вниманию, он требует его и в детском коллективе. В ход идут все средства, в том числе агрессия: ребенок провоцирует конфликты, ссоры, драки. Главное – быть в центре внимания.

СОВЕТ РОДИТЕЛЯМ.

В такой ситуации родителям важно изменить свое отношение к ребенку, нужно учить своего ребенка  бесконфликтно общаться с другими детьми.  Позвольте посещать  свой дом друзьям ребенка, ему необходим опыт работы с девочками и мальчиками, с ровесниками, со старшими и с младшими.

4.Четвертая причина -  существует еще один источник детской агрессивности, он более скрыт – это эмоциональный голод, эмоциональная неудовлетворенность ребенка.

           Если ребенок в семье «заброшен», то он вымещает накопившееся в его маленькой душе чувства тихо, но очень зло. Такие дети находят удовлетворение:

  • В переедании
  • Замкнутости на себе и своих переживаниях
  • Мучая животных
  • Издеваясь над другими детьми
  • Ябедничая, оскорбляя других детей
  • Причиняя боль другим без разбора и без причин.

     В такой ситуации необходимо обследование ребенка и помощь специалиста.

      В любом случае конфликтное поведение ребенка является сигналом, что и с вами, и в вашей семье, уважаемые родители, что-то не так. Поэтому будьте готовы к тому, что и вам придется несколько изменить свое поведение. Сделать это бывает очень сложно, но без таких перемен добиться успеха намного труднее.

          СОВЕТ РОДИТЕЛЯМ.

Самое главное – предоставить детям как можно больше возможностей, для того чтобы с пользой и интересом тратить избыток энергии. Ребенок должен расти с уверенностью в том, что его любят, что он самый дорогой, что в любую трудную минуту жизни он может прийти к вам и получить поддержку.  Пусть ребенок видит, что он нужен и важен для вас!  Делайте это чаще!!

  • От души радуйтесь вашему сыну  или дочке!
  • Разговаривая с ребенком, чаще называйте его по имени
  • Говорите со своим ребенком спокойно, заботливым, ободряющим тоном
  • Когда ребенок что-то говорит вам, старайтесь  слушать его внимательно, смотрите в глаза и никогда не перебивайте, пока он не закончит
  • Играйте с ребенком, умейте превратиться на время в маленькую девочку или маленького мальчишку. Ваше чадо будет в восторге от подобных игр с мамой и папой.
  • Четко и ясно говорите ребенку то, что вы хотите ему сказать. Ему необходимо объяснять все просто.
  • Чаще хвалите за любое достижение, прикладывание усилий или соблюдение заведенных правил, за любую инициативу.
  • Будьте примером для вашего ребенка. Как вы себя ведете в жизни, так и он  будет себя вести впоследствии, копируя ваше поведение.

 

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

1.      Важно чаще посещать школу, узнавать об успехах и поведении своих детей, советоваться с классными руководителями об их воспитании.

2.      Аккуратно посещать родительские собрания, активно участвовать в обсуждаемых вопросах. Участвовать во всех классных и общешкольных мероприятиях.

3.      Соблюдайте режим дня школьника

4       Следите за чистотой и опрятностью ребенка, за аккуратным содержанием тетрадей и учебников

5.      Быть для детей примером во всем и, следовательно, следить за своим поведением, не лгать,  выполнять свои обещания

6.    Не критиковать учителей в присутствии детей, прививать им уважение к школе, учителям.  

7.     Приучать детей бережно относиться к вещам в школе и дома.  

8.     Старайтесь эмоционально поддерживать своего ребенка. Не говорите ему: «Другие дети могут, а ты – неспособный». Скажите ему, что у него получается неплохо, хотя есть и отдельные недостатки. Но ведь он для того и учится, чтобы получилось замечательно. Обязательно отмечайте его успехи. Покажите ему, что Вы «с ним вместе». Подчеркивайте его позицию школьника, взрослого.    

 9.    Не старайтесь выполнить за ребенка его задание: ему нужно постепенно научиться работать самому. Предлагайте ему оценить результаты его работы самому. Это очень важное умение – научиться оценивать свою работу. Если он сделал ошибки, пусть попробует найти их самостоятельно. Если ребенок испытывает затруднения, помогите ему (по принципу «горячо–холодно»). Если Вы видите, что Ваш ребенок  увлечен работой – отойдите от него на время. Но в конце обязательно совместно с ним оцените его труд.

10.     Позвольте своему ребенку играть в игрушки. Старайтесь чаще играть с ним совместно: некоторые дети даже во втором и третьем  классе все еще недостаточно умеют играть сами. Помогите своему ребенку научиться играть. Стимулируйте своего ребенка к занятиям через совместную с вами игру на первых порах, например, игру «в школу».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в начальной школе по теме "Детская агрессия"

Возраст проявления агрессии явно помолодел. Агрессию проявляют не только подростки и взрослые, но и малыши. С чем это связано?Как бороться с проявлением детской агрессии? И как мы, взросл...

Общешкольное родительское собрание в начальной школе 1. «Содержание деятельности педагога-психолога в начальной школе»

Общешкольное родительское  собрание в начальной школе   1.     «Содержание деятельности педагога-психолога в начальной школе» Цель выступления – познакомить род...

Выступление педагога-психолога на классных родительских собраниях по теме «Адаптация учащихся 5-х классов к обучению в среднем звене школы»

Начало 5-го класса - сложный этап, и не только для ребенка, но и для учителей, и для родителей. Проблем много, и они не ограничиваются рамками учебного процесса, а связаны также с организацией жизни в...

Выступление педагога-психолога на классных родительских собраниях «Сексуальная неприкосновенность несовершеннолетнего»

Каждый несовершеннолетний должен знать и своей сексуальной неприкосновенности. Это очень важно. Статистика показывает, что около 9 из 100 юношей подвергаются изнасилованию. Обычно насилуют именно знак...

Выступление на родительском собрании в начальной школе

laquo;Типичные недостатки воспитания в семье и пути их преодоления»...

Выступление на родительском собрании в начальной школе

       Состояние здоровье детей и подростков на сегодняшний день волнует многих специалистов, в том числе, и меня, как педагога дополнительного образования. Дети в современн...

Выступление на родительском собрании в начальной школе

Выступление о том, как надо научиться красово рисовать. "Дорога к совершенству лежит через старания и усердия, зато результат не заставит себя ждать."...