Использование интерактивной песочницы в работе учителя.
статья
На коррекционно-развивающих занятиях я использую различные здоровьесберегающие и развивающие технологии, в том числе и элементы песочной терапии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование интерактивной песочницы в работе учителя.
Для современного учителя характерен постоянный поиск способов усовершенствования и оптимизации процессов развития и обучения детей. Для этого используются различные здоровьесберегающие и развивающие технологии, в том числе и метод песочной терапии.
Для расширения границ и возможностей классического метода песочной терапии в нашей школе используется интерактивная песочница, которая была приобретена в 2018 году в рамках реализации региональной инновационной площадки.
Интерактивная песочница — самый современный и эффективный инструмент, позволяющий перенести песочную терапию и образовательный процесс на новый уровень, раскрыть внутренние резервы наших обучающихся.
Работа интерактивной песочницы построена на технологиях дополненной реальности, благодаря чему обычный песок превращается в волшебную вселенную. Перед пользователем открываются живописные пейзажи, которые он может изменить в одно мгновение.
Опыт работы показал, что использование песочной терапии в работе с детьми с ОВЗ позволяет повысить эффективность логопедических занятий и дает положительные результаты. У детей значительно возрастает интерес к занятиям. Взаимодействие с песком стабилизирует эмоциональное состояние. Песок позволяет дольше сохранять работоспособность ребёнка, что немаловажно в работе с детьми с ОВЗ.
Занимаясь в песке вместе с детьми, педагог пытается передать ученикам свои знания и жизненный опыт. Игры с песком обеспечивают процесс обучения чтению, письму, грамоте. Дают возможность узнать детям о многообразии окружающего мира, способствуют развитию пространственных представлений, открывают потенциальные возможности ребёнка, развивают его творчество и фантазию, что является базой для достижения максимально возможных положительных результатов во всестороннем развитии школьника с ОВЗ.
На своих индивидуальных и подгрупповых логопедических занятиях я и применяю элементы песочной терапии. Также в своей практической деятельности использую рабочие тетради, которые были разработаны нами к программе коррекционно - развивающих занятий, в рамках опытно – экспериментальной работы.
Сейчас вы увидите применение этих технологий в фрагменте подгруппового логопедического занятия по развитию слогового анализа и синтеза «В поисках сокровищ». Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/06/picture-361555-1544117410.jpg)
ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА 2014-2015 уч.г. ТЕМА: «Использование интерактивных игр в работе с детьми с ОНР»
Интерактивная игра как активная форма обучения на индивидуальных логопедических занятиях детей с ОНР...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/23/picture-612362-1427139320.jpg)
Педагогическая статья "Использование интерактивных методов в работе с родителями"
Работа с родителями постоянно меняется, традиционные формы работы, в которых главное место отводилось сообщениям, докладам, утратили свое значение из-за малой их эффективности, из-за недостаточной обр...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/29/picture-191494-1359477894.jpg)
Использование авторских интерактивных игр в работе учителя-логопеда на разных этапах автоматизации поставленных звуков у детей с нарушениями речи.
Всем известно, что процесс автоматизации поставленных звуков является одним из важных этапов коррекции звукопроизношения у детей с речевыми нарушениями.Автоматизация звука – это выработка ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/09/picture-589920-1476037870.jpg)
«Использование интерактивной доски на уроках» . Учитель географии Князева Елена Николаевна
В наши дни каждому – ребенку, подростку, взрослому – необходимо иметь хотя бы общее преставление о технологиях, окружающих его в школе, дома, на улице. Чтобы воспользоваться обширнейшими возможностями...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/21/picture-279324-1387602016.jpg)
Доклад "Использование интерактивной доски в работе учителя-логопеда".
Внедрение мультимедийных технологий сегодня является обязательным условием в образовательном процессе. Информатизация образовательного пространства включает в себя оснащение его современной техникой, ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/03/picture-929406-1496511199.jpg)
Использование интерактивной песочницы в работе учителя-логопеда
Интерактивная песочница для ребёнка это интересная увлекательная игра, для педагога большие возможности мотивации познавательной деятельности детей....
![](/sites/default/files/pictures/2023/08/01/picture-1053867-1690899827.jpg)
Практикум для специалистов и воспитателей "Использование интерактивной песочницы в работе над развитием зрительного восприятия у детей с особыми образовательными потребностями"
В настоящее время значительно возрос интерес педагогов, дефектологов, логопедов к специально организованным занятиям с использованием песочницы. И это не случайно, ведь взаимодействуя с песк...