Методическая разработка логопедического занятия с использованием ЭОР с обучающимися с ОВЗ
методическая разработка

Илона Валентиновна Высоцкая

Методическая разработка логопедического занятия с использованием самостоятельно созданного электронного образовательного ресурса  (презентация с анимацией ) по коррекции звукопроизношения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_logozanyatiya.doc63.5 КБ
Файл prezentatsiya.pptx198.69 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка индивидуального логопедического занятия для обучающегося

с нарушением опорно-двигательного аппарата с презентацией

                                      

      Учитель-логопед

Высоцкая Илона Валентиновна

Тема:  Автоматизация звука [Л]. Закрепление предлогов.

Цель: Совершенствование правильного произношения звука [Л] в  слогах, словах, предложениях

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

- закреплять правильное произношение звука [л] в слогах, словах, предложениях.

- формировать навыки согласования существительных с прилагательными;

-развивать целостное восприятие, память, внимание, фонематический слух;

-обогащать и расширять словарный запас;

- закреплять навыки звукового анализа и синтеза;

- развивать анализ структуры предложения.

Воспитательные:

-воспитывать активность и самостоятельность, интерес к занятию;

- воспитывать усидчивость, умение преодолевать трудности, аккуратность при выполнении задания;

 - воспитывать культуру общения (умение слушать и слышать друг друга).

Оборудование: игрушка пчелка; картинки-символы для артикуляционной гимнастики, картинки набор предметных картинок: лапти, вилка, лошадь, велосипед, осел, футбол, ласточка, пила, молоток, волк, палка, мел, ласты, булка, фиалка, стол, вешалка, лук, лодка; компьютер.

Тип занятия: смешанный

Форма занятия: занятие с дидактической игрой

Методы обучения: метод организации учебной деятельности (информационная беседа); метод стимулирования учебной деятельности (создание атмосферы эмоционального комфорта, словесное поощрение), контроль за эффективностью коррекционно-развивающего процесса (практический), по характеру: продуктивный (исследовательский, алгоритмизированный).

Формы организации учебной деятельности: индивидуальная.

Место проведения: учебный кабинет.

Время занятия: 20 минут.

Внутренние связи:

Воспитание интонационной выразительности речи при составлении связного высказывания.

Развитие лексико-грамматического строя при составлении предложений.

Педагогические технологии (элементы):

  •  технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся – игровые технологии;
  • организация учебной деятельности с учётом коррекционно – педагогических требований;
  • психолого – педагогическая поддержка эмоционального состояния школьников;
  • личностно – ориентированное взаимодействие ученика и учителя;
  • технология активной сенсорной среды;
  • здоровьесберегающие технологии;
  •  ИКТ

Оснащение урока:

ПК – 1 шт.

Индивидуальные листы формата А4 белые – 1  шт.

Цветные карандаши (3 цвета) – 3  шт.

Краткая характеристика учащегося:

         Д. – Мономорфное нарушение звукопроизношения. ОНР III уровня речевого развития. Дизартрия. Смешанная дисграфия. ДЦП

Описание хода  занятия

Основные этапы урока

Ориентировочное время

Методические указания.

1.

Организационный момент

1 мин.

Цель: проверка  организации класса к  работе,  организация внимания, включение учащихся в процесс  занятия. (Приложение 1)

2.

Артикуляционная гимнастика

 3 мин.

Цель: выработка правильной позы языка при выполнении специальных упражнений. (Приложение 2)

3.

Автоматизация звука [Л] в слогах. Песенка пчелы.

2 мин.

Цель: развивать просодическую сторону речи

(Приложение 3)

4.

Автоматизация звука [Л] в словах. «Подбери рифму»

3 мин

Совершенствование правильного произношения звука (Приложение 4)

5

Актуализация опорных знаний, умений и навыков. Развитие внимания, памяти, речи.

Презентация «Ёлка»

4 мин

Цель: стимулировать полиморфную интегративную деятельность головного мозга, развивать и корректировать дефицитарно  работающие неречевые  процессы, обеспечивающие совершенствование речевой функции (зрительное и слуховое восприятие, произвольное внимание; зрительная и слухоречевая память, самоконтроль);

(Приложение 5)

6

 Звукобуквенный анализ слова

2 мин

Цель: развивать и корректировать звуковой анализ слова и соотнесение звука с буквой

7

 Динамическая пауза.

 2 мин.

Цель: снятие напряжения в теле, переключение внимания

(Приложение № 6)

8

Актуализация опорных знаний, умений и навыков

Автоматизация звука [Л] в предложении.

Исправь предложение.

2 мин

Цель: развивать и корректировать лексико-грамматический строй речи при исправлении предложений (согласование слов в предложении)

9

Итог занятия.

1 мин.

Цель: подведение итога занятия, проанализировать работу учащегося на занятии.

Приложение 1.

1. Организационный момент. 1 мин

- Сегодня у нас на занятии новый гость. Послушай загадку и попробуй догадаться кто это?

Над цветком она жужжит,

К улью быстро так летит,

Мед свой в соты отдала;

Как зову её?

- Правильно, это веселая и добрая пчела. Она очень любит собирать цветочную пыльцу и готовить из них мёд. Послушай, какой звук я выделяю ПЧЕЛЛЛЛЛА.

Она прилетела послушать, как ты произносишь звук [л] и принесла нам задания.

Приложение №2

2. Артикуляционная гимнастика.  5 минут

Учитель

Сделаем зарядку для язычка. А в этом тебе помогут «веселые картинки». (Учитель выкладывает картинки к соответствующему упражнению). Посмотри на них и делай так же.

         « Лопаточка»

Язык лопаткой положи

И немного подержи.

Язык нужно расслаблять,

И под счет его держать.

          «Иголочка»

Язык иголочкой тяну.

Не подходи! Я уколю!

           « Часики»

Влево – вправо, влево – вправо,

Мой язык скользит лукаво:

Словно маятник часов,

Покачаться он готов.

    «Качели»

На качелях я качаюсь.

Вверх лечу и вниз спускаюсь.

    « Пароход гудит»

Пароходик небольшой,

Зато смелый он какой!

Ему волны не страшны,

Весело гудит он: «Ы-Ы-Ы».

     « Улыбка»

Наша Таня – озорница,

Тянет губки к ушкам.

- Посмотрите на меня -

- Я, теперь - лягушка!

     « Вкусное варенье»

Блин мы ели с наслажденьем-

Перепачкались вареньем.

Чтоб варенье с губ убрать,

Ротик нужно облизать.

Ученик

- Ученик выполняет артикуляционную гимнастику

Приложение № 3

3. Автоматизация звука [Л] в слогах. Песенка пчелы. 2 минуты

- Пчелка любит летать на лужайке и петь песенки. И хочет, чтобы ты тоже спела вместе с ней.

ла-ла-ла

ала-ала-ала

лу-лу-лу

улу-улу-улу

лы-лы-лы

 ылы-ылы-ылы

ло-ло-ло

оло-оло-оло

Приложение № 4

4. «Подбери рифму» Автоматизация звука [Л] в словах. 3 минуты

 Учитель

 - Пчелка предлагает тебе поучиться сочинять стихи. Придумай слово в рифму и повтори все стихотворение. Не забывай четко и правильно произносить [Л].

Елка-елка-елка – орехи собирает ….

Олки-олки-олки – в лесу голодные ….

Ёлки-ёлки-ёлки – цветочный мёд собирают …

Ёлки-ёлки-ёлки – у коровы дочки - ….

Ученик

Ученик договаривает слова и повторяет всю чистоговорку

Белка

Волки

Пчёлки

Тёлки

           

Приложение № 5

Презентация.

Ёлка, ёлка, ёлка – колкая иголка,

Белка на ёлке, а под ёлкой волки,

Пчёлки над елкой, а за ёлкой лось,

Ёлка, ёлка, ёлка – зеленая иголка.

- Вспомни и назови, какие животные появлялись в стихотворении.

Приложение № 6

Динамическая пауза.

- Пчелка немного устала. Давай вместе с ней отдохнем.

Вот и пчелкина зарядка.

Выполняй-ка по порядку.

Быстро встань и улыбнись.

Выше, выше потянись.

Ну-ка плечи распрями,

Подними и опусти.

Влево, вправо повернись,

И на место ты вернись

Приложение № 7

 Исправь предложение. Автоматизация звука [Л] в предложении

Учитель

Послушай предложения, которые пчелка придумала. Все ли верно. Если нужно исправь ее.

Ёлка прыгает на белке.

Посчитай сколько слов в предложении. Назови маленькое слово – предлог.

Ёлка спряталась под волками.

Ёлки кружат над пчелками.

Ёлка спряталась за телками.

Ученик

Белка прыгает на ёлке.

Четыре

НА

Волки спрятались под елкой.

Пчёлки кружат над елкой.

Телки спрятались за елкой


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация с анимацией Автоматизация звука [ Л ] . Закрепление предлогов Учитель-логопед Высоцкая И.В .

Слайд 7

белка пчела лось волки ёлка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Логопедическая минутка"

В специальной (коррекционной) школе-интернат VIIIвида помимо коррекции звукопроизношения и устранения недостатков письма учитель-логопеда реализует следующие задачи:  развитие артикуляционн...

Методическая разработка логопедического занятия в 3-ем классе "Использование антонимов в работе с пословицами и поговорками"

Конспект логопедического занятия по коррекции дисграфии, обусловленной  нарушением языкового анализа и синтеза для учащихся  3 класса (СКОУ VII вида)....

Методическая разработка логопедического занятия по теме: «Ударение. Смыслоразличительная роль ударения»

Конспект логопедического занятия для младших школьников с применением презентации Power Point и использованием компьютерной логопедической программы "Игры для тигры"....

Методическая разработка логопедического занятия для детей с ТНР по теме «Осеннее превращение»

Конспект открытого мероприятия для детей пятого года жизни с диагнозом "задержка психического развития"....

Учебно-методическая разработка логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ.

Конспект логопедического занятия по коррекции лексико-грамматического строя и связной речи в  группе комбинированной направленности для воспитанников седьмого года жизни. ...

Методическая разработка логопедического занятия по коррекции ОНР и психомоторного развития с использованием игрового комплекса «ПЕРТРА» для детей 5-6 лет

Конспект логопедического занятия по коррекции ОНР и психомоторного развития с использованием игрового комплекса «ПЕРТРА» для детей 5-6 лет, на тему "Играем с бабушкой"...

Методическая разработка логопедического занятия с обучающимися 2 класса по теме «Овощи на грядке»

Групповое занятие по логопедии с обучающимися 2 класса направлено на развитие лексико-грамматических категорий и координации речи с движением....