Консультация для родителей "Ваш ребенок плохо говорит......."
консультация

Кутузова Марина Андреевна

Важная информация для родителей о этапах речевого развития детей дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

             Ваш ребенок плохо говорит........

          Логопеды, неврологи и другие специалисты в последние несколько лет  отмечают рост патологии речи у детей дошкольного возраста. Все меньше появляется детей, речь которых развивается без серьезных отклонений от нормы. Многие родители часто задают вопрос: «По какой причине это происходит?»

          У специалистов нет на этот вопрос однозначного ответа. Одни считают, что причиной является ухудшающаяся экологическая обстановка. Другие считают, что беременность и роды  проходят не без осложнений и это является причиной речевых нарушений. Третьи- что родители недостаточно  уделяют внимания речевому развитию своих детей.

          Но чтобы понять насколько  тяжело нарушена речь ребенка, необходимо прежде всего знать этапы  нормального речевого развития .

             В родильном доме мама впервые слышит крик своего малыша. Крик должен быть чистым и ясным. С рождения и до восьми недель сохраняется рефлекторный крик, который свидетельствует о  каких-то потребностях ребенка.

          Период гуления  происходит  от 2 до 5 месяцев. Ребенок активно гулит, произнося нараспев сочетания звуков и отдельные звуки: «агу» , «а-а-а», «у-а». Появление гуления связано с эмоциональным общением ребенка со взрослым.

  Первый смех появляется у младенца в 2,5-3 месяца.  Именно смех  способ-ствует развитию речевого дыхания. При обращении взрослого малыш ищет источник звука и реагирует  на него поворотом головы и улыбкой.

  «Комплекс оживления» у ребенка отмечается в 4 месяца. Малыш гулит, машет ручками, смеется, в ответ на обращение взрослого.

К 5-6 месяцам ребенок лепечет, он произносит слоги и цепочки слогов «ма-ма-ма», «ба-ба», «да-да-да». Важно, при общении с ребенком не сюсюкать, именно в это время малыш внимательно следит за артикуляцией взрослого.

В 7-8 месяцев ребенок старается произнести  цепочки слогов с разными интонациями.Часто ребенок подражает звукам, которые слышит. Он называет собаку «ав-ав», корову- «му».., появляется ряд подражаний словам, которые   произносят  взрослые.

 У малыша к 10 месяцам начинает формироваться понимание речи взрослых и он произносит  первые слова «да», «нет», «дай». Именно в это время эиоциональное общение с малышом приобретает особенное значение для его развития.

 

К 11-12 месяцам как правило, в активном словаре  ребенка имеется уже около 10-15 слов.

К 1,5-2 годам в речи ребенка должны появиться предложения: «Мама, дай   пить», «Мама, иди», «Папа, дай мишу». В активе у ребенка начинают появляться первые прилагательные: большой, маленький, хороший.....В самостоятельной речи ребенка к полутора годам должно быть около 20 слов , в 2 года-от 50 слов и более.

  К 3 годам ребенок правильно воспроизводит гласные и все простые согласные  звуки. В то же время из его речи уходит так называемое физиологическое смягчение согласных.  Он строит простые предложения, хотя совершает достаточно много грамматических ошибок. Легко запоминает и рассказывает небольшие стишки. Словарь ребенка -до 1000 слов.

  К 4 годам малыш правильно произносит свистящие звуки, начинает использовать в речи сложноподчиненные предложения, которые состоят из 5-6 слов. Развивается монологическая речь, особенно это проявляется во время игр. Лексика обогащается синонимами и антонимами. Словарный запас достигает к 4 годам- 2000 слов.

  К 5 годам ребенок правильно произносит шипящие звуки. Подбирает слова на заданный звук, выделяет его в слове. Именно в это время у ребенка заканчивается формирование фонетической системы родного языка. Активный словарь   ребенка увеличивается приблизительно до 3000 слов. Он насыщает свою речь прилагательными, наречиями, личными местоимениями, сложными предлогами. Ребенок все чаще пользуется сложносочиненными и сложноподчиненными предложениями. Может связно рассказать о том, что изображено на серии картинок или на одной картинке.

  В 6 лет нормально развивающийся ребенок правильно произносит все звуки     родного языка, практически не допускает в речи грамматических ошибок, владеет всеми формами устной речи: монологической и диалогической, контекстной и ситуативной. Словарный запас ребенка включает 5000-6000 слов и он правильно их употребляет в речи.

  Если в течении беременности матери, родов и раннего развития малыша отмечались некоторые отклонения, и ребенок не заговорил ни в год, ни в полтора, ни в два, то не нужно терять времени, необходимо обратиться к специалистам:    неврологу, логопеду и детскому психологу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Если ребенок плохо говорит"

Проблема речевой патологии  детей дошкольного возраста волнует  не только логопедов, психологов, неврологов, но и родителей. Очень важно выявить причины нарушений  и как можно раньше об...

Консультации для родителей "Если ребенок плохо говорит"

Материалы консультационных занятий для родителей при обращении в консультационный пункт...

Ваш ребенок плохо говорит?

Мы сможем помочь вашему ребенку, но только с вашей помощью. Поэтому внимательно прочтите следующие советы и следуйте им....

Почему мой ребенок плохо говорит

Консультация для родителей...

Если ваш ребенок плохо говорит…

Консультация для родителей...

Почему ребенок плохо говорит?

Консультация для родителей...