конспект интегрированного открытого занятия "Музыка и настроение"
план-конспект

Лапшина Татьяна Евгеньевна

Развить музыкальные и творческие способности детей с ТМНР посредством различных видов музыкальной деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzyka_i_nastroenie.docx19.52 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 Государственное казенное учреждение города Москвы

Центр содействия семейному воспитанию «Сколковский»

Департамента труда и социальной защиты населения

города Москвы

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ

«Музыка и настроение»

Подготовила:

Музыкальный руководитель

Лапшина Т.Е.

Октябрь 2020

Интегрированное занятие

«Музыка и настроение».

Цель: Развивать музыкальные и творческие способности детей посредством различных видов музыкальной деятельности.

Задачи:

  1. Обогащать музыкальные впечатления детей, создавать радостное настроение, выявлять реакцию на музыку,  закреплять представления о ее характере.
  2. Формировать певческий голос, учить выразительно петь, тянуть звуки.
  3. Учить ритмично двигаться в соответствии с характером музыки.
  4. Закрепить ранее разученные ритмические движения.
  5. Закрепить умение определять музыкальные инструменты по звучанию.
  6.  Развивать память, зрительное и слуховое внимание, воображение, мышление и фантазию, речь, ориентировку в пространстве.
  7. Воспитывать в детях любовь к окружающему, дружеское отношение к сверстникам.

Оборудование: интерактивная доска,  картины осени, картинки музыкальных инструментов, деревянные ложки.

План занятия:

  1. Орг. Момент. Приветствие
  2. Разминка
  3. Распевание
  4. Пение песни
  5. Беседа по картине с прослушиванием муз. произведений
  6. Ритмические упражнения
  7. Игра «Весело - грустно»
  8. Викторина «Угадай и покажи»
  9. Итог занятия

Ход занятия.

  1. Здравствуйте ребята! Вы пришли в зал. У нас музыкальное занятие. И начнем мы его с приветствия. Я здороваюсь с каждым из вас по очереди, а вы мне отвечаете, затем здороваемся все вместе. Молодцы.            Скажите, ребята, с каким настроением вы пришли сегодня в музыкальный зал? Надеюсь, оно у вас хорошее, а может быть, даже веселое. 

Тема нашего занятия  «Музыка и настроение».

  1. Раз у вас сегодня хорошее, веселое настроение, то и начнем наше занятие   с  разминки  «Веселая зарядка».  Молодцы, ребята, вы все очень старались.
  2. Продолжаем наше занятие. Все подходим к фортепиано и распеваемся ( «Весело нам – грустно нам»).  Если нам грустно, то как мы поем? (грустно, плавно, нежно), а если нам весело, то как мы поем? (радостно, бодро, задорно). Поем. Молодцы.
  3. Скажите, а какое сейчас время года? (осень). А какую песню учили мы об осени? (Песня Р.Паулса «Листья желтые»)  Исполняем песню выразительно, плавно, тянем звуки. Поем песню. Молодцы.
  4. А теперь давайте присядем и послушаем меня. На нашем занятии мы продолжаем знакомство с картинами и определяем их настроение.  А чем художники изображают настроение в своих картинах (красками). Рассматриваем первую картину. Какое время года изображено на ней? (осень).  Какая осень? (золотая, ранняя). Как вы узнали, что она золотая? (на картине изображены желтые и красные листья ). А почему ранняя? ( еще светит солнце, голубое небо и трава еще зеленая). А как вы думаете,  с каким настроением художник писал эту картину? (с веселым). Молодцы, правильно.

А теперь посмотрите на вторую картину и сравним ее с первой. Чем они отличаются друг от друга? Какая осень изображена на второй картине? (поздняя, хмурая, дождливая) А почему? (серое небо, идет сильный дождь, под ногами лужи). С каким настроем эту картину писал художник? ( грустным). Молодцы, правильно.

         Мы сравнили две картины и они оказались разными по настроению.  Картины пишет художник, а кто сочиняет музыку? (композитор).

  Я предлагаю вам послушать два разных музыкальных произведения. Вы должны определить их характер и соотнести музыкальное произведение с той или иной картиной. Слушаем  ( П.Чайковский «Времена года», «Осенняя песня»;  Вивальди  «Времена года», «Осень 1 ч.» ).  Какое музыкальное произведение подходит к картине «Золотая осень», а какое к картине «Поздняя осень»? Молодцы, ребята, вы правильно определили настроение картин, подобрали к ним музыкальные произведения. Вам понравилось?

  1. Сейчас немного подвигаемся  и поиграем. Ритмическое упражнение «Вперед четыре шага».  Встали в круг, взялись за руки и начали выполнять упражнение в соответствии с текстом. Молодцы, а какое у вас сейчас настроение? (веселое, радостное, бодрое). Мы можем продолжать наше занятие.
  2. Игра «Весело – грустно» (на определение мажорного - веселого и минорного - грустного лада).  Ребята, сейчас я раздам вам деревянные ложки,  и вы услышав веселую музыку,  начинаете играть на них, а если музыка грустная  вы замираете. Молодцы, с заданием справились.
  3.  И в конце нашего занятия предлагаю вам Викторину «Угадай и покажи».  Слушаем отрывок музыкального  произведения,  находим на интерактивной доске музыкальный инструмент,  на котором прозвучало произведение и показываем  его. Затем определяем настроение музыки. Молодцы.
  4. И так наше занятие  подошло  к концу. Вам понравилось? С каким настроением вы уйдете из зала? С таким же хорошим,  как и пришли?  Кто вспомнит тему нашего урока («Музыка и настроение»).  Живопись, так же как и музыка может передавать разное настроение, и грустное,  и веселое, только разными средствами. Живопись – красками, а музыка – звуками. Сегодня все хорошо занимались, старались, не отвлекались, отвечали на вопросы, выполняли задания. Всем спасибо, до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие «МУЗЫКА И НАСТРОЕНИЕ»

Учить детей чувствовать настроение через восприятие музыки, пение, движение. Формировать творческие проявления во всех видах музыкальной деятельности....

Открытый урок "Рождественское настроение".

Здесь расскакзывается история возникновения Рождества,традиции,блюда,так же дети разгадывают кроссворд,поют песню,отгадывают слова на букву С и делают рождественский венок из бумаги....

План-конспект интегрированного открытого урока по английскому языку и информатике в 5 классе

План-конспект интегрированного открытого урока по английскому языку и информатике по теме "Праздики в Великобритании и США".На уроке учащимися была создана интерактивная презентация Powerpoint...

Конспект интегрированной музыкально - речевой деятельности "Осеннее настроение".

Интегрированная музыкально - речевая деятельность "Осеннее настроение" проводилась с детьми старшей группы....

Конспект интегрированного открытого урока английского языка по теме: "Travelling into the Past. The events of the 20th century" (Путешествие в прошлое. События 20 века)

Конспект урока английского языка к  учебнику Английский язык для 6 класса для общеобразовательных учреждений. / Ю.А.Комарова, И.В.Ларионова, К.Макбет-М.:ООО "Русское слово" Макмиллан 20...

конспект интегрированного открытого занятия "Путешествие в осенний лес"

Совместное интегрированное занятие где логопед и музыкальныйруководитель учит детей говорить громко, четко, одновременно выполняя какие-либо действия под музыку....